Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5717

Когда речь идет о том, слушать ли Вс-вышнего, или поступать противоположно, не дай Б-г – нет места для того, чтобы делать счет, в чем состоит мнение большинства, и в чем – мнение меньшинства (как голосуют на выборах, и, как здесь говорят, «elections»), и в этом вопросе большинство не перевешивает меньшинства, поскольку это не мнение меньшинства, но это сама суть сущестования меньшинства вместе с большинством!
Несмотря на поведение наших отцов и отцов отцов наших, что большая их часть не занимались наступательной войной, но ограничивались тем, что они сами учили Тору и молились и исполняли заповеди, и требовали это от членов своих семей, и когда случалось несчастье, рахмоно лицлан, и сын уходит по не-хорошему пути, тогда искали способа как бороться с этим — должно быть поведение в наши дни таким образом, что «неорим пней зкейним йалбину» — что молодежь силой примут на себя вести себя противоположным образом
Пример, от того, как идут поезда в Италии — которая считалась страной без порядка — что есть, действительно, поезд, вагоны и паровоз, и разжигают паровоз, и паровоз гудит и едет, но, забывают присоединить паровоз к вагонам, в которых едут пассажиры, так, что паровоз едет своим путем, а пассажиры, которые сидят в вагонах, остаются на своем месте….
Также душа как она в аспекте ато вросо веато нфахто би поскольку также когда она находится внизу, есть в ней аспект тhойро ги, аспект тhиру илоо, что это выше чем гашъоро бекоах, и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который предшествует и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который перед алияс роцойн, что это есть гамшохо клолис, и выше также чем аспект атик, который перед цимцум, что это есть аспект гаатокас ацмус, что посредством этого появляется возможность, что будет источник источника миров, однако, аспект тhойро hи — это выше чем этот аспект атик, но как душа коренится в аспекте ойр вошейм, который заключен в ацмус, вплоть до ацмус мамош, что это есть аспект тhойро hи, и этот аспект есть также в душе, когда она находится внизу, что это есть идея наасе одом бецалмейну кидмусейну.
Каждый и каждый должен отдать себя на дела Ребе — ешива и т.д., и даже такой, у которого уже есть ешива, — он должен знать, что возможно, что в действительности она еще не существует, но только он не замечает этого. И когда это будет нойгеа лой, тогда он будет знать недостатки, способ их исправления, и как он может преодолеть все трудности, — ибо, когда это касается его самого, тогда находят всякие соображения, которые обычным образом невозможно, чтобы он смог понять это.
В ночь Рош аШоно 5569, Алтер Ребе позвал Мителер Ребе и его (Цемах Цедека) сказал: В течение этого года я сделал столько-то и сколько-то баалей тшуво, столько то и столько-то ойвдим, столько то и столько то цадиким, — Алтер Ребе назвал число баалей тшуво, цадиким и ойвдим, — и само собой, причитается мне награда. И в заслугу награды, которая полагается мне, я требую, чтобы такому то сыну такого то – называя его имя – будет парносо бегархово, такому то сыну такого то – называя его имя – здоровье и т.д.. И закончил Алтер Ребе: вы – двое свидетелей, и «по слову двух свидетелей… встанет всякое дело».
По поводу будущего мира сказано «Кимей цейсхо мейэрец Мицраим арэну нифлоойс», т.е., что также тогда будут гилуим исхода из Египта, и еще выше этого, ибо во время исхода из Египта сказано один раз «зэ» — «зэ Эй-ли веанвейгу», а в будущем сказано два раза «зэ» — «гиней Элойкейну зэ… зэ Гавайе кивину лой, ногило венисмехо бишуосой». Раскрытие одного раза «зэ» (ибо «зэ» указывает на раскрытие) — это со стороны раскрытия аспекта Онойхи, «Онойхи Гавайе Элойкехо ашер гойцейсихо мейэрец Мицраим», а раскрытие двух раз «зэ», которое будет в будущем, это со стороны раскрытия двух раз «Онойхи», которое сказано в аспекте тшуво, — «Онойхи онойхи гу мойхэ пшоэхо», и известно, что аспект Онойхи Онойхи два раза — это самый возвышенный аспект].
Когда находятся в ахдус, тогда стоят прочно, и нет ни у кого власти над ними. Более того — что тогда становятся сосудом для благословения Вс-вышнего: сосуд для благословения Вс-вышнего — это мир и ахдус, и как говорится в Мишне, и как говорится «борхейну овину кулону кеэход беойр понехо».
По поводу веселья в Симхас Тойро, говорилось выше, что эта симха не выражается в изучении Торы и постижении Торы, но обычай Израиля — что «Тора он» — что это веселье выражается в нигун и рикуд
Только войти в «микву» недостаточно, ибо цель — в том, что когда он выходит из «миквы» и входит в мир, и одевается в одежды очищаемого, — сделал бы там жилищем для Вс-вышнего; и если он не способен также после того, как он вышел из миквы, чтобы было видно по нему, что он окунулся в микву — это доказывает, что изначально окунание было не так, как нужно.
Практически: нужно учить хсидус, и каждый должен добавить еще и еще относительно того, что он учил до сих пор, и с большим добавлением, подобно примеру, приводимому в Шаарей Ойро, из бочки, полной воды, до такой степени, что воды выплескивается из нее, что именно тогда знают, что бочка полна
По закону Торы, «дино дэмалхусо дино», т.е., что закон царства имеет силу по Торе, но, о чем идет речь — когда закон царства это общий закон для всех граждан страны одинаково, но, когда разделяют и отделяют между людьми, и как например, когда устанавливают специальный закон для евреев, тогда нет в этом силы «дино дэмалхусо дино», т.е., что нет этому места в Торе.
…И подобно свечам Хануки, которые существуют вовеки, — как говорит Рамбан в объяснении слов Мидраша «шелхо гдойло мишелогэм, шеато мадлик эс ганейройс», существующие вовеки, что невозможно сказать, что имеется в виду свечи Храма, поскольку их нет во время изгнания, следовательно, они не существуют вовеки, но имеется в виду свечи Хануки, которые существуют вовеки. И подобно этому также йуд тес кислев, что с тех пор он стал праздником, существующим вовеки.
Семь небес связаны с общей идеей творения, которое связано с семью днями творения, а восьмое небо это выше, чем общая идея творения… Идея выхода из одной сущности к другой (из положения нечистоты к положению чистоты) — невозможен своими силами (ибо человек не может поднять себя сам выше собственного уровня), но есть необходимость в силе с более высокого уровня.
…И когда он ощущает низость своего положения, — тогда он чувствует себя в положении хисоройн оцум (а гвалдике хисоройн), и, как говорит Адмур гоЭмцои: «когда бедняк и нищий вспоминает о великой бедности своей.. сразу же он начинает горько плакать»…
И наша работа — одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь майонойс тойрас а-хасидус ради йехидей сгуло только, но должно быть «йофуцу майанойсехо хуцо», и именно посредством этого разрушают фальшивый храм.
Пусть не упадет сердце человека на него со стороны его низкого положения, и наоборот, когда он находится в низком положении, и есть несколько нисйойнос, и тем не менее, он преодолевает все испытания, чтобы получить Тору, предваряя наасэ перед нишма, то тогда раскрывается аhаво ацмис Вс-вышнего к сыновьям Израиля, и дают ему Свыше все силы, и все гамшохойс вплоть до ацмус действительно, вплоть до того, что будет «Онойхи Гавайе Элойкехо».
Есть ситуации, когда облегчают и идут на компромисс в определенных вопросах — поскольку это единственный путь чтобы спасти то, что находится в самом низком месте, в ситуации опасности; и поэтому нет здесь противоречия с тем, что в обычной ситуации воюют с самой большой силой, за совершенство в каждой и каждой детали, для того, чтобы не было возможности, даже из сомнения и сфейк сфейко, для духовной опасности, ибо опасность строже, чем запрет.
Пример царя, что перед тем, как он приходит в город, выходят… ему навстречу и встречают его в поле, и тогда имеют право каждый, кто хочет, выйти встретить его, и он встречает всех с радостью, и улыбается всем