Суббота гл. Толдойс 5717

Тойрас Менахем ч. 18 стр. 212

Вов

И вот, несмотря на то, что важна каждая и каждая деталь, тем не менее, когда идет речь о порядке управления государством, мы находим, что сказали Хазал, "гавей миспалел бишлоймо шел малхус[1]", и не сказано в единственном числе (в отношении царя), ибо, то, что важно в отношении малхус[2], это общий порядок управления царством, и на это следует молиться и т.д., но в отношении детали (конкретный царь) - это может измениться и быть таким образом, как это лучше для сынов Израиля.

И сначала: по закону Торы, "дино дэмалхусо дино[3]", т.е., что закон царства имеет силу по Торе, но, о чем идет речь - когда закон царства это общий закон для всех граждан страны одинаково, но, когда разделяют и отделяют между людьми, и как например, когда устанавливают специальный закон для евреев, тогда нет в этом силы "дино дэмалхусо дино", т.е., что нет этому места в Торе.

И поскольку "смотрел в Тору и творил мир", то понятно, что такая вещь, которой нет места в Торе, нет ей места также в мире.

И не поможет упрямство плони[4], ибо, если по Торе это не существует, то также в мире это не существует.

И в отношении упрямства - я уже как-то рассказывал, историю про Адмура Могараша, что когда он должен был ехать на поезде, сообщали об этом из Любавич, и поезд ждал его приезда. И однажды случилось, что чиновник, ответственный за это, захотел показать свою важность, и отдал указание об отправлении поезда, не ожидая приезда Адмура Могараша. И в течение нескольких дней пришло известие - из более высокого места - что этот чиновник уволен с своей должности…

И то, что есть один еврей, который считает иначе, - это со стороны "крумкайт[5]", и не следует идти кривыми путями.

И то, что говорят в отношении смены руководства, что это не возможно по хешбон[6] - то не касается нас. Нас не касается "счет", а только практический результат, и само собой, если есть у этого место в хэшбон - пусть это будет по хешбон, а если нет у этого места в расчетах, - то месяц кислев (в котором мы находимся сейчас) - это порядок чудес, которые выше чем расчеты.

Заин

Практически:

Поскольку все вещи должны прийти в явном и открытом благе, и, как объясняет Баал Шем Тов на посук "азойв таазойв имой[7]", что не следует ломать тело посредством таанийойс[8] и сигуфим[9], но очистить его и возвысить его, - должен быть аспект "гэйтев эйтив имох[10]" таким образом, что также тело и животная душа согласятся, что это благо, и это согласие будет (не со стороны каболас ол[11], а) со стороны того, что постигают и видят мясными глазами, что это благо.

И по простому смыслу - что все вещи, которые имеют отношение к сынам Израиля, как в отношении Торы и заповедей, и также в отношении материальный вещей, и даже в отношении инйоним хумриим[12], чтобы все они были в явном и раскрытом благе.

И также пусть будет эта смена власти к лучшему, - насколько может быть лучшее в народах мира,

И исполнится обещание "вероу кол амей гоорец ки шем Гавайе никро олехо вейору мимеко[13]", т.е., что все народы мира увидят достоинство сынов Израиля, что есть в них точка еврейства, по крайней мере в макиф, и посредством этого они все (само)устранятся перед ними,

что это есть подготовка к раскрытию Мошиаха в скором времени в наши дни омейн.

 



[1] "Молись за здоровье царства" (Авот гл. 3, мишна 2)

[2] царство, правительство

[3] "Закон государства – закон" (Гитин 10, 2)

[4] "такой-то"

[5] "кривизна"

[6] счет, расчеты

[7] "Помогая помоги вместе с ним" (Мишпотим 23, 5)

[8] посты

[9] самоистязание

[10] сделаю тебе добро" (Вайишлах 32, 13)

[11] принятие ига

[12] материальные вещи

[13] "И будут видеть все народы земли, что имя Вс-вышнего названо на тебе, и будут тебя бояться" (Ки совой 28, 10)

 

Запись опубликована в рубрике: .