Тойрас Менахем т. 18 стр. 85
Йуд заин
Известна беседа - которая относится к дибур масхиль[1] "гехолцу" - по поводу причины того, что когда-то занимались и действовали в аспектах авойдо[2], а сейчас это таким образом, что "лой нога велой пога[3]" - поскольку раньше думали в отношении себя самого, а сейчас сразу заканчивают работу над собой ("мит зих из мен бал фартик"), и думают только по поводу другого…
Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур рассказывал однажды, по поводу крестьянина, которого нанял помещик, и приказал ему, чтобы та работа, которую он делал в поле, он делал у него дома, а он заплатит ему за это те же деньги, и после нескольких часов, когда крестьянин пытался "работать", он прекратил работу, со словами "работу не видать", т.е., - не видно результата работы…
(и закончил Квойд Кдушас Адмур Шлита:) каково действие всей работы Элула и тишрей до Симхас Тойро, в то время, как это не имеет отношения к практическому действию?! Действительно, пробуждаются в час гисваадус, но, решение остается в "роцойн мухлот[4]", и после гисваадус все остается как раньше…
Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур сказал как-то, пример, от того, как идут поезда в Италии - которая считалась страной без порядка - что есть, действительно, поезд, вагоны и паровоз, и разжигают паровоз, и паровоз гудит и едет, но, забывают присоединить паровоз к вагонам, в которых едут пассажиры, так, что паровоз едет своим путем, а пассажиры, которые сидят в вагонах, остаются на своем месте….
И пример на это в нимшол - что нужно присоединить гисойрерус от гисваадус с практическим действием после этого.
*
[1] Начальные слова (маамара или сихи)
[2] Служение
[3] "не касается и не затрагивает"
[4] скрытое желание