Гисваадус алеф
(т. 18, стр. 107)
Тес
И вот, в отношении идеи "йагдил Тойро вейаадир[1]" – которая, безусловно, имеет отношение ко всем, - мы находим две противоположности:
С одной стороны, - мы находим, что "йагдил Тойро вейаадир" – это самый высокий уровень в изучении Торы, ибо, в отношении вопросов в Торе, в которых нет вывода в отношении Галахи, сказано в Геморо, что это аспект "йагдил Тойро вейаадир", т.е., что это есть изучение Торы (не для того, чтобы знать, как поступать, но) ради нее самой, ради самой Торы.
И уже объяснялось выше, в вопросе изучения Торы лишмо, - что в общем, есть в этом два способа: (алеф) соединить Тору внизу с Торой Свыше. (бейс) Соединить Тору Свыше с Вс-вышним, и т.е., что посредством изучения Торы лишмо души Израиля притягивают дополнительный свет в Торе.
И идея в этом – что души Израиля выше Торы, и т.е., что во всех ступенях, везде, где только упоминаются души Израиля, души выше Торы.
[1] "Увеличить Тору и усилить ее"