"А Аврааму было сто лет, когда родился у него Ицхак, сын его. И сказала Сара: то сказал бы Аврааму: "Стала кормить грудью сыновей Сара"? И устроил Авраам великий пир".
Раши задает вопрос: почему слово "сыновей" здесь в множественном числе? И отвечает: "В день этого пира, жены вельмож взяли с собой грудных детей и Сара накормила их грудью, потому что говорили, что Сара не родила Ицхака, а подобрала подкидыша на рынке". Тем же, что накормила она грудью их детей, Сора доказала, что Ицхак - ее собственный сын. Раши добавляет: "...накормила всех их". Удивительно! Для того, чтобы переубедить сомневавшихся в происхождении Ицхака, Саре достаточно было накормить грудью собственного сына. Зачем же она "накормила всех их"?!
Жизнь еврейского народа - смысл существования всего мира. После рождения народа и дарования Торы Всевышний не дает больше заповедей человечеству. Осуществление семи заповедей потомков Ноаха народами также происходит при участии народа Израиля. Заповедью Всевышнего именно евреи обязаны побудить народы мира к их исполнению. Рождение еврейского народа - рождение Ицхака, как сказано было Всевышним Аврааму: "Ибо в Ицхаке назовется потомство тебе". Именно с этого момента влияние еврейского народа на мир становится заметным.
Чудо, произошедшее с Сарой, повлияло и на народы мира. В день рождения Ицхака обилие чудес и благословений пролилось на все народы, и это, в частности, раскрылось в том, что Сара - еврейская мать - дала от обилия своего молока детям других народов. Описывая день рождения Ицхака, Раши говорит: "Многие бездетные родили... в этот день, многие больные выздоровели, многие молитвы получили ответ, и много радости было в мире". Так народам мира дано было ощутить, что народ Израиля - избранный народ, являющийся источником благословения также и для них. Это же является причиной того, что незадолго до рождения Ицхака имя его матери Сарай ("властительница моя") было изменено Всевышним на Сара (просто "властительница") - Раши говорит: "будет властительницей всего", не только своего народа. Когда придет Машиах, всем раскроется преимущество еврейского народа. И форма влияния еврейского народа на другие народы будет подобна воздействию, оказанному на них некогда Сарой, праматерью нашей. "И будет... утвердится гора дома Г-сподня вершиной всех гор... и устремятся к ней все народы".