Ваикра

Храмовая служба начинались и заканчивались изо дня в день «постоянной жертвой» ( корбан томид). Жертва всего народа Израиля выглядела более чем скромно: одна овца, немного жира, мука и соль. Раз в год все евреи жертвовали символическую сумму, и на эти деньгив течение целого года приносили общие жертвы. Известно, что эта простая жертва приносила каждому и всему народу Израиля благополучие и безопасность в течение всего года.
Праздник этого месяца имеет несколько названий. Интересно, что если Всевышний называет его «праздником мацы» (в Торе), то мы, евреи, обычно называем его Песах. Здесь мы видим проявление взаимной любви между Всевышним и народом Израиля, любви, которой посвящена «Песнь песней» (связанная, как известно, с праздником Песах). Всевышний дал празднику название, которое подчеркивает заслугу народа Израиля («испекли мацу, ибо не задержались, ожидая, пока взойдет их тесто»), а евреи пользуются названием, подчеркивающим чудо, совершенное Всевышним ради наших праотцов (Песах, потому что Всевышний прошел мимо дверей еврейских домов, умерщвляя первенцев).
Вот и работают на соседних полях еврей и нееврей. У нееврея появляются всходы, потому что он правильно вспахал и посеял, потому что вовремя прошел дождь. А у еврея – потому что он верит.
Грех одного еврея наносит ощутимый вред все остальным. Естественно, что в еврее, который живет по законам Торы и видит поведение другого еврея, еще далекого от Торы, может появиться если не ненависть к ближнему, то по крайней мере, недовольство. К тому же, изучающий Тору то и дело встречает в ней нелестные слова о «решаим» - злодеях - и об обязанности их ненавидеть.
Об Исходе из Египта говорят мудрецы: «Благодаря вере своей были освобождены отцы из рабства».
Когда он уже стоит на пороге, говорят ему: «зачем пришел?» Этим вопросом пробуждают его, как «сына который не умеет спросить», пробуждают его, чтобы он смог сам спрашивать и просить. И он отвечает: я хочу войти в еврейский дом. Я ничего не ищу, мне не нужен ни грядущий мир, ни рай, я хочу войти в еврейский дом.
Известно, что воды миквы подобны водам потопа, который не только был наказанием, но повлек за собой очищение мира. Потоп длился 40 дней,- миква должна содержать не менее 40 сеа воды. В различных разделах Торы, в том числе, письменной Торы, например, в книге пророка Иешайау, потоп именуется «Мей Hoax» - «воды успокоения» и «воды Ноаха».
Хотя и дана человеку «свобода совершить запрещенное», она несколько ограничена: еврей по природе своей хочет исполнить волю Всевышнего, поэтому его свобода если не ограничена, то, по крайней мере, подвержена влиянию внутреннего желания «жить правильно».
«... тот, кто не верит в приход Машиаха или не ждет его прихода - отрицает слова Торы и Моше».
Десять испытаний прошел Авраам. Первым из них было повеление: «...уйди из земли твоей, с родины твоей и из дома отца твоего...». Отчуждение Авраам от всего привычного и родного ради движения к неопределенной точке «которую укажу тебе»,- говорит Всевышний, - можно уподобить приходу в этот мир человеческой души.

Запись опубликована в рубрике: .