Десять испытаний выдержал Авраам. Первое из испытаний, о котором говорит Тора «лех-леха меарцеха у мимоладтеха умибэт авиха (уйди из земли твоей, с родины твоей и из дома отца твоего...)».
В спуске души в материальное тело можно выделить два противоположных аспекта:
а) «Против воли твоей ты жив» [»Авот» 4:22].
б) «ерида цорех алия» – «спуск ради подъема», спуск как необходимое условие подъема.
Когда человек хочет воздвигнуть на месте барака великолепный дворец, у него нет иного выхода, кроме как снести барак, что может показаться актом разрушения, а не созидания. На деле же, снос барака не только не является, разрушением, но оказывается необходимым условием строительства.
Подобно этому, спуск души в материальный мир – не что иное, как один из важных этапов ее подъема («спуск ради подъема»)].
На эти два аспекта намекается в стихе, который открывает собой недельную главу: «Уйди из земли твоей, с родины своей, из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе».
«Миарцеха (из земли твоей)» – душа в том виде, в котором проявляется на уровне «Рацон эльён (высшей Воли)» Всевышнего; «Умимолад'теха умибэт авиха (с родины твоей, из дома отца твоего)» - эти слова намекают на аспекты души, раскрывающиеся в сфирот «хохма» и «бина» («»мудрость» и «понимание»).
И вот говорят душе: «Выйди из земли твоей, с родины твоей, из дома отца твоего!» Приказывают ей спуститься от ее корня и источника до уровня: «...эл аарец ашер арека (в Землю, которую Я укажу тебе)», - пока не оденется в материальное тело.
После того, как душа осуществила все это в практическом служении, вышла «из земли своей, с родины своей и из дома отца своего» - животной души, требуется от нее Служение еще более высокое: выйти «из земли своей, с родины своей и из дома отца своего» также и души Б-жественной.
«Из земли своей» – желаний Б-жественной души; «с родины своей» - из мудрости Б-жественной души; «из дома отца своего» - из размышлений, даже тех, которые представляют из себя святость; «в землю, которую Я укажу тебе» - достичь того, что выше логики, выше рассудочного понимания, прийти к естественному видению мудрости - «пнимиут аба (внутренних аспектов «отца» - мудрости)», которые выше разума и даже разума, раскрытого в аспекте хохма.