«А Аврааму было сто лет, когда родился у него Ицхак, сын его. И сказала Сара: то сказал бы Аврааму: «Стала кормить грудью сыновей Сара»? И устроил Авраам великий пир».
Раши задает вопрос: почему слово «сыновей» здесь в множественном числе? И отвечает: «В день этог пира, жены вельмож взяли с собой грудных детей и Сара накормила их грудью, потому что говорили, что Сара не родила Ицхака, а подобрала подкидыша на рынке». Тем же, что накормила она грудью их детей, Сора доказала, что Ицхак - ее собственный сын. Раши добавляет: «...накормила всех их». Удивительно! Для того, чтобы переубедить сомневавшихся в происхождении Ицхака, Саре достаточно было накормить грудью собственного сына. Зачем же она «накормила всех их»?!
Жизнь еврейского народа – смысл существования всего мира. После рождения народа и дарования Торы Всевышний не дает больше заповедей человечеству. Осуществление семи заповедей потомков Ноаха народами также происходит при участии народа Израиля. Заповедью Всевышнего именно евреи обязаны побудить народы мира к их исполнению. Рождение еврейского народа - рождение Ицхака, как сказано было Всевышним Аврааму: «Ибо в Ицхаке назовется потомство тебе». Именно с этого момента влияние еврейского народа на мир становится заметным.
Чудо, произошедшее с Сарой, повлияло и на народы мира. В день рождения Ицхока обилие чудес и благословений пролилось на все народы, и это, в частности, раскрылось в том, что Сара - еврейская мать - дала от обилия своего молока детям других народов. Описывая день рождения Ицхака, Раши говорит: «Многие бездетные родили... в этот день, многие больные выздоровели, многие молитвы получили ответ, и много радости было в мире». Так народам мира дано было ощутить, что народ Израиля - избранный народ, являющийся источником благословения также и для них. Это же является причиной того, что незадолго до рождения Ицхака имя его матери Сарай («властительница моя») было изменено Всевышним на Сара («властительница», без принадлежного суффикса) - Раши говорит: «будет властительницей всего», не только своего народа. Когда придет Машиах, всем раскроется преимущество еврейского народа. И форма влияния еврейского народа на другие народы будет подобна воздействию, оказанному на них некогда Сарой, праматерью нашей. «И будет... утвердится гора дома Г-сподня вершиной всех гор... и устремятся к ней все народы».