Тойрас Менахем т. 20 стр. 109
.... когда прошли тридцать лет от аспекта и события маасар и геуло, то действие гамшохо со стороны этого события произвела свое воздействие во всех возможных способах, и отсюда и далее должна быть работа более возвышенная, поскольку "талмидей хахомим[1] нет у них покоя... как сказано йелху мехаиль эл хоиль[2]".
И поэтому должен сделать хешбон[3] что сделали и добились в течение тридцати лет, которые прошли, для того, чтобы знать, как использовать в будущем воздействие гамшохо[4] более возвышенным образом.
Однако, когда делают хешбон, и видят, что пеулос[5], которые были сделаны, они в меньшей степени, чем могли сделать, то возможно, что из этого хешбон он придет к нмихус и шифлус руах[6], - он должен помнить то, что объясняется в Тании[7], что нужно удаляться от ацвус[8], и только иногда можно воспользоваться мрирус[9], что мрирус не означает шифлус руах, но наоборот - дополнительный хайус в его работе, как приводит Алтер Ребе в игерес атшуво[10] то, что говорится в Мидраш, "если читал один даф[11], пусть читает два дафа, учил один перек[12] - пусть учит два перека".
Бейс
И более подробно:
В вышеупомянутых словах Мидраша подчеркивается, что невозможно удовлетвориться работой двар йойм бейоймой[13], но его служение должно быть двойным способом, "две страницы", для того, чтобы восполнить то, что не был сделано в прошедшие дни и годы.
И "удвоение" в аспектах Торы и святости, это не только два раза столько, но есть также "ойр аойлэ ал кулоно[14]", что велико его достоинство в двойном служении (авойдо дэкифлаим[15]), шелой беэрех[16] относительно авойдо ахас[17].
И поэтому, изучение двух дапим[18] это таким образом, что также даф эход он учит с большим желанием, чем до того, как он пришел к авойдас тшуво[19].
Т.е.: достоинство служения баал тшуво - что он делает свою работу из мрирус, который пробуждает дополнительные силы и хайус в том деле, которым он занимается, и хотя тем же делом занимается тот, кто никогда не грешил в совей жизни, - и это не только в той странице и том аспекте, которые добавились, но также первая странице и первый аспекте, они изменяются, не только изменение количественное, но также изменение качественное. И т.е., что общая идея служения баал тшуво - это другим способом, чем служение праведника.
И для работы исправления прошлого - что это есть работа баал тшуво, что он должен исправить прошлое, и посредством этого он достигает более высокого уровня, чем служение цадиким, - есть особая добавочная сила свыше, что "машбиин ойсой[20]" возвышенными и мощными силами, для того, чтобы он мог делать свою работу таким образом, что "будет читать две страницы... учить два перека".
Гимел
И это есть урок:
Даже если итого от того, что он делает хешбон, приведет (у отдельных людей или общественных деятелей, сугим[21] или китойс[22]) к мрирус, из за того, что не использовали возможности и силы, которые были в течение этого периода тридцати лет, - но цель в этом - не остаться в этом, но чтобы это нашло свое выражение в способе служения, которое после этих тридцати лет, во всех аспектах, которые притянула геуло, чтобы служение было с дополнительным хайус, и дополнительными силами, подобно достоинству лужения того, кто вернулся из "эрец цийо веойеф бли моим[23]", что его жажда она несравнимо больше.
И этот аспект притягивает успех особенно большой (гацлохо муфлого бейойсер), что смогут сделать "кейлим[24]" большие количественно, и кейлим большие качественно, и посредством этого будут притянуты самые возвышенные ойройс[25].
и подобно этому притягивается сьято дишмайо[26] во время работы, и особенный успех (гацлохо муфлого) в плодах работы, что это будет работа, которая приносит плоды и плоды плодов до конца мира (ад сойф гоойлом) - как объяснение в этом, что делают сойф сокрытию и утаению ойлом, и "ганохойс ойлом[27]".
- как известно, то, что пишет Сефер Меирас Эйнаим, что решения (псаким) баалей батим они противоположны пискей Тойро, и само собой, нужно положить конец пискей баалей батим, ганохойс ойлом,
и тогда будет место для пискей Тойро, т.е., принести Тору вниз во все аспекты мира, и сделать из мира диро лой исборах[28] в нижних действительно.
[1] Ученики мудрецов
[2] "Идут они от силы к силе" (Тегилим 84, 8)
[3] счет, отчет
[4] Притяжение (Б-жественности)
[5] действия, деятельность
[6] упадок духа
[8] меланхолия
[9] горечь
[11] страница (Талмуда)
[12] глава (Мишны)
[13] назначенное на этот день выполнить в этот день
[14] Свет, превосходящий их всех
[15] двойное служение
[16] несравнимо
[17] одинарное служение
[18] мн. ч. от "даф"
[19] раскаяние
[20] "Заклинают его", "насыщают его" – см. Тания гл. 1 в начале
[21] виды
[22] группы
[23] "в земле пустынной и усталой" в (Тегилим 63, 2)
[24] сосуды
[25] света
[26] помощь Свыше
[27] привычный способ мышления
[28] жилище Ему, Благословен Он