Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

4614. Меня испугало Ваше предположение, что Вы хотите начать поститься

Т. 13

8 менахем-ав 5716

Мир и благословение!

В ответ на Ваше пиьсмо от 27 тамуза.

— Меня испугало Ваше предположение, что Вы хотите начать поститься, и Вы опираетесь на то, что говорится в Игерес аТшуво Алтер Ребе, гл. 3, и еще добавляете, что Вы можете делать это также в летние дни. И если моего голоса послушаете, то немедленно по получении этого моего письма Вы должны отвергнуть эту идею, и если уже Вы поступали так три раза – Вам следует посадить трех друзей, и чтобы они сняли с Вас этот обет. И я уже говорил об этом в другом месте, что в отличие от тех, кто ошибочно считают, что они устрожают для самих себя, тем, что они постятся и т.д., наоборот, в действительности это облегчение, а не устрожение, ибо посредством этого они устраняются от изучения Торы и молитвы как это требуется от них, и как свидетельствует Алтер Ребе о наших поколениях, и как говорится в гл. 3, что в наших поколениях запрещено…, и несомненно, не требуется дополнительного объяснения на это, ибо мы видим воочию результаты подобных постов, хотя не все тела одинаковы, и есть такое тело, что результаты видны немедленно, а есть такие, у которых это берет время, но общее во всех них – что с течением времени это мешает изучению Торы и служению молитвы. И если Вы в действительности намереваетесь «уменьшить тук и кровь» (хотя, по сути, непонятно, почекму следует поступать противоположно указанию Баал Шем Това, что должно быть служение таким образом, чтобы «помогая помоги вместе с ним«, а не посредстовм постов и истязаний, и если Вы тем не менее желаете именно такого служения) то уже известно указание Адмур Могараш, что можно поститься несколько пстов тем, что задерживают речь, мысль и т.д. (и см. в книге «Толдот Могараш», стр. 72), и видно воочию, что а) труднее провести такие посты, чем обычный пост. Б) Нет от этого самоудовлетворения от собственного поведения, как это иногда есть – самоудовлетворение — в обычном посте.

И самое основное во всем вышесказанном, что все сыны Израиля, боящиеся слова Вс-вышнего – они находятся в состоянии тяжелой войны против густой и плотной тьмы изгнания пяток Мошиаха, и в особенности, что каждый из тех, кто остался в живых, подобен «головне, выхваченной из пламени», и на нас возложено исполнить все те дела, которые были возложены на святых мучеников, убитых во имя освящения Имени, да отомстит Вс-вышний за их кровь, и каждую свободную минуту следует использовать для этого, т.е., осветить тьму мира светом заповеди и светом Торы, и источником света в Торе – учением хасидизма, и мы видели воочию, что успех в этом больше, когда тело не мешает, из-за того, что он голоден, или жаждет пить, или находится в депрессии и отчаянии. И исправление (тикун) отдельного человека – это частный аспект, и никто из нас не знает, когда это произойдет, и как это производится в Высшем Суде, но, в отличие от этого, усилия, направленные на приближение сердец сынов Израиля к Вс-вышнему, и именно с радостью и любовью – мы видим плоды этого в этом мире, и как говорят наши рабеим, «пропаганда всегда приносит плоды», и я уже написал, и, как мне кажется, Вам также, что нам не следует искать извилистых путей и троп, как подняться в Дом Вс-вышнего, в то время как наши святые учителя проложили перед нами широкий путь, по которому возможно каждому и каждому из сынов Израиля, от мала до велика, идти по нему в ежедневной жизни, и делать Ему, благословен Он, жилище в нижних, посредством поведения по принципу «во всех твоих путях познай Его».

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы я удостоился прочитать в Вашем ответе, что Вы устранили идею, о которой шла речь в начале письма, и что Вы видите добрые плоды в ваших усилиях, наполненных радостью, осветить вашу долю в мире и в Ваших личных «четырех локтях», буквально, внутри своего дома, посредством того, что тело будет здорово, как буквально, так и в глубоком смысле, что также душа здорова.

Жду добрых вестей в Вашем ответе.