Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Беседа 5

Беседа 5

Ламед алеф

т. 18 стр. 276 (вайейшев)

…И время для этого — «от момента выхода звезд»:

И сначала: объясняется в хсидус идея звезд — в отношении суко, что должно быть, чтобы звезды были видны из нее, — которые находятся на рокиа шмини[1] (как приводится в книгах по астрономии, и приводится также в Мидраш), выше, чем семь ркиим[2].

— и следует отметить, что не имеется в виду семь небес, которые перечисляются в трактате Хагига, «вилон — рокиа… рокиа шебой хамо улвоно койховим умазолойс квуин», т.е., что звезды находятся на рокиа шейни; но сама эта рокиа подразделяется на семь рокиим, что это семь планет, и кроме них есть восьмая рокиа, на которой находятся все остальные звезды. которые видны на небе —

что семь небес связаны с общей идеей творения, которое связано с семью днями творения, а восьмое небо это выше, чем общая идея творения,

И это есть причина различия между солнцем и луной, которые находятся на семи ркиим, и звездами, которые находятся на ркиа шмини, — что солнце и луна, когда смотрят на них, видно, что они имеют размер, и есть в них изменение от меньшего размера к большему [даже солнце, во время рассвета и заката выглядит больше, чем когда она находится в середине небосвода, и тем более и тем более луна], в отличие от этого? звезды, которые всегда видны как только точка, — что это потому, что звезды находятся на восьмом небосводе, который выше чем общность творения.

И это есть что «коганим когда кушают труму — от момента выхода звезд» — ибо:

идея выхода из одной сущности к другой (из положения нечистоты к положению чистоты) — невозможен своими силами (ибо человек не может поднять себя сам выше собственного уровня), но есть необходимость в силе с более высокого уровня.

И поэтому, когда есть аспект «выхода звезд», что притягивается отсвет от ркиа шмини — даже только точка, «кехудо шел махат[3]«, и этот отсвет приходит вниз (посредством семи небосводов), вплоть до этого материального мира, тогда происходит выход из магус в магус, и тогда коганим могут кушать свою труму.

И когда их еда как нужно, и вместе с этим есть аспект «койрин шма[4]» — тогда они приносят шолом[5] в мир, шолом в памалия шел мааало и памалия шел мато[6], мир между Творцом и Творением, что посредством этого притягивается благословение Вс-вышнего в мир.

Ламед бейс

И эта идея это начало всех трактатов Талмуда:

Прежде всего — «меэймосай койрин эс шма» — что это есть аспект страха перед Вс-вышним, подобно тому, как сказано «рейшис хохмо йирас Гавайе[7]«,

И его продолжение в общей идее трактата Брахот, — ибо идея брахот — это легаврих улегамших[8] (брохо от языка гамшохо) Вс-вышнего вниз в мир, и это также есть общая идея аспекта галохойс[9] (все трактаты Талмуда), что посредством их достигается «галихойс ойлом лой[10]» (как объяснялось выше в объяснении агав орхэй[11]«).

И в этом добавляется еще более в соответствии со словами Геморо «Тот, кто хочет быть хасидом — исполнит… слова брохойс» — ибо посредством поведения внутри линии суда, что это есть идея хасидус (которые достигается посредством милэй диброхойс, которые связаны с идеей хасидус), притягивается благословение Вс-вышнего также способом лифним мишурас а-дин[12].

И порядок в этом — что сначала притягивают благословение Вс-вышнего «беарвин[13]«, т.е. во время изгнания, и немедленно приходят к положению и состоянию в Мишне после этого — «койрин эс шма бешахрис[14]«.

И следует объяснить эту идею в духовном служении, в соответствии с тем, что говорилось выше (в маамаре) в отношении аспекта гойдоо[15], — что это есть также идея мсирас нефеш[16] и полного самоустранения в чтении шма, — что в начале есть служение гойдоо в даас элйон[17], как это есть сейчас, а в будущем, когда будет притянут этот аспект в понимание и постижение, тогда будет аспект гойдоо (койрин эс шма бешахарис) на более высокой ступени, и так далее, в возвышении за возвышением, — как заканчивает Геморо в трактате брохойс — «талмидей хахомим эйн логем менухо лой боойлом газе велой беойлом габо, шенеемар, йелху мехаиль эл хоиль, йероэ эл Элойким беЦийойн[18]«,

и подобно этому в отношении завершения Ша»С «лой моцо аКодойш борух у кли махзик брохзо леИсроэл эло гашолойм[19]» — как завершают комментаторы Мишны, что «когда царь Мошиах придет, не начинает он, но только с миром, как сказано «ма нову ал гэгорим раглей мевасейр машмиа шолойм[20]«.

[Квойд кдушас Адмур Шлита начал петь нигун симхо].

***



[1] восьмое небосвод

[2] небосвод

[3] «как острие иглы»

[4] «читают Шма»

[5] мир

[6] высшие творения и нижние творения

[7] «Начало мудрости – страх перед Вс-вышним» (Тегилим 111, 10)

[8] соединить и притянуть

[9] законы

[10] «пути Его – вечны» (Хаввакук 3, 6)

[11] в отступлении

[12] внутрь линии закона

[13] вечером

[14] «читают Шма утром»

[15] признание, подчинение, благодарность

[16] Самопожертвование. Самоотдача.

[17] Высшее знание

[18] «мудрецы Торы – нет у них покоя ни в этом мире, ни в будущем мире, как сказано, «пойдут от силы к силе, явится он пред Б-гом в Цийоне» (Тегилим 84, 8

[19] «Не нашел Вс-вышний сосуда, вмещающего благословение для Израиля, но только шолом»

[20] «Как прекрасны на горах ноги вестника, возвещающего мир» (Йешайа 52, 7)