Беседа 5

Беседа 5

Ламед алеф

т. 18 стр. 276 (вайейшев)

…И время для этого - "от момента выхода звезд":

И сначала: объясняется в хсидус идея звезд - в отношении суко, что должно быть, чтобы звезды были видны из нее, - которые находятся на рокиа шмини[1] (как приводится в книгах по астрономии, и приводится также в Мидраш), выше, чем семь ркиим[2].

- и следует отметить, что не имеется в виду семь небес, которые перечисляются в трактате Хагига, "вилон - рокиа... рокиа шебой хамо улвоно койховим умазолойс квуин", т.е., что звезды находятся на рокиа шейни; но сама эта рокиа подразделяется на семь рокиим, что это семь планет, и кроме них есть восьмая рокиа, на которой находятся все остальные звезды. которые видны на небе -

что семь небес связаны с общей идеей творения, которое связано с семью днями творения, а восьмое небо это выше, чем общая идея творения,

И это есть причина различия между солнцем и луной, которые находятся на семи ркиим, и звездами, которые находятся на ркиа шмини, - что солнце и луна, когда смотрят на них, видно, что они имеют размер, и есть в них изменение от меньшего размера к большему [даже солнце, во время рассвета и заката выглядит больше, чем когда она находится в середине небосвода, и тем более и тем более луна], в отличие от этого? звезды, которые всегда видны как только точка, - что это потому, что звезды находятся на восьмом небосводе, который выше чем общность творения.

И это есть что "коганим когда кушают труму - от момента выхода звезд" - ибо:

идея выхода из одной сущности к другой (из положения нечистоты к положению чистоты) - невозможен своими силами (ибо человек не может поднять себя сам выше собственного уровня), но есть необходимость в силе с более высокого уровня.

И поэтому, когда есть аспект "выхода звезд", что притягивается отсвет от ркиа шмини - даже только точка, "кехудо шел махат[3]", и этот отсвет приходит вниз (посредством семи небосводов), вплоть до этого материального мира, тогда происходит выход из магус в магус, и тогда коганим могут кушать свою труму.

И когда их еда как нужно, и вместе с этим есть аспект "койрин шма[4]" - тогда они приносят шолом[5] в мир, шолом в памалия шел мааало и памалия шел мато[6], мир между Творцом и Творением, что посредством этого притягивается благословение Вс-вышнего в мир.

Ламед бейс

И эта идея это начало всех трактатов Талмуда:

Прежде всего - "меэймосай койрин эс шма" - что это есть аспект страха перед Вс-вышним, подобно тому, как сказано "рейшис хохмо йирас Гавайе[7]",

И его продолжение в общей идее трактата Брахот, - ибо идея брахот - это легаврих улегамших[8] (брохо от языка гамшохо) Вс-вышнего вниз в мир, и это также есть общая идея аспекта галохойс[9] (все трактаты Талмуда), что посредством их достигается "галихойс ойлом лой[10]" (как объяснялось выше в объяснении агав орхэй[11]").

И в этом добавляется еще более в соответствии со словами Геморо "Тот, кто хочет быть хасидом - исполнит... слова брохойс" - ибо посредством поведения внутри линии суда, что это есть идея хасидус (которые достигается посредством милэй диброхойс, которые связаны с идеей хасидус), притягивается благословение Вс-вышнего также способом лифним мишурас а-дин[12].

И порядок в этом - что сначала притягивают благословение Вс-вышнего "беарвин[13]", т.е. во время изгнания, и немедленно приходят к положению и состоянию в Мишне после этого - "койрин эс шма бешахрис[14]".

И следует объяснить эту идею в духовном служении, в соответствии с тем, что говорилось выше (в маамаре) в отношении аспекта гойдоо[15], - что это есть также идея мсирас нефеш[16] и полного самоустранения в чтении шма, - что в начале есть служение гойдоо в даас элйон[17], как это есть сейчас, а в будущем, когда будет притянут этот аспект в понимание и постижение, тогда будет аспект гойдоо (койрин эс шма бешахарис) на более высокой ступени, и так далее, в возвышении за возвышением, - как заканчивает Геморо в трактате брохойс - "талмидей хахомим эйн логем менухо лой боойлом газе велой беойлом габо, шенеемар, йелху мехаиль эл хоиль, йероэ эл Элойким беЦийойн[18]",

и подобно этому в отношении завершения Ша"С "лой моцо аКодойш борух у кли махзик брохзо леИсроэл эло гашолойм[19]" - как завершают комментаторы Мишны, что "когда царь Мошиах придет, не начинает он, но только с миром, как сказано "ма нову ал гэгорим раглей мевасейр машмиа шолойм[20]".

[Квойд кдушас Адмур Шлита начал петь нигун симхо].

***



[1] восьмое небосвод

[2] небосвод

[3] "как острие иглы"

[4] "читают Шма"

[5] мир

[6] высшие творения и нижние творения

[7] "Начало мудрости – страх перед Вс-вышним" (Тегилим 111, 10)

[8] соединить и притянуть

[9] законы

[10] "пути Его – вечны" (Хаввакук 3, 6)

[11] в отступлении

[12] внутрь линии закона

[13] вечером

[14] "читают Шма утром"

[15] признание, подчинение, благодарность

[16] Самопожертвование. Самоотдача.

[17] Высшее знание

[18] "мудрецы Торы – нет у них покоя ни в этом мире, ни в будущем мире, как сказано, "пойдут от силы к силе, явится он пред Б-гом в Цийоне" (Тегилим 84, 8)"

[19] "Не нашел Вс-вышний сосуда, вмещающего благословение для Израиля, но только шолом"

[20] "Как прекрасны на горах ноги вестника, возвещающего мир" (Йешайа 52, 7)

 

Запись опубликована в рубрике: .