стр. 281
Ламед заин
И в этом подчеркивается необходимость в тойрас ахасидус[1] - поскольку посредством нее молитва и крияс шма становятся заповедью из Торы:
когда еврей начинает задумываться о величии Вс-вышнего, и от этого он приходит к пониманию и сознанию в шифлус гоодом[2], что он видит, насколько он ограничен, бецимцум мдидо вегагболо; когда не хватает ему еды - это сразу же ослабляет силу его разума, и когда не хватает ему сна, становится у него билбул мойхин, и вообще он нуждается в хай, цоймеах, доймем, и без них он не может существовать,
И подобно этому в отношении его духовного положения - что он задумывается о величии Творца, от которого была взята его душа, "меигро ромо[3]", и оттуда она опустилась "лебейро амиксо[4]", и в особенности, когда он знает про самого себя, кто он, тот, кто властвует и повелевает им из двух тех, про которых сказали "зэ возэ шойфтон[5]" - что иногда этот поднимается, и этот падает, и иногда этот поднимается и этот падает", так, что он не может достичь положения и состояния "чтобы твой уход из мира был как твой приход в мир",
И когда он ощущает низость своего положения, - тогда он чувствует себя в положении хисоройн оцум (а гвалдике хисоройн), и, как говорит Адмур гоЭмцои: "когда бедняк и нищий вспоминает о великой бедности своей.. сразу же он начинает горько плакать",
И поскольку шифлус мацовой и его хисойрон затрагивают его действительно, - тогда появляется у него обязанность из Торы просить свои потребности, и когда он молится, тогда исполнят заповедь делай из Торы.
И тогда включается в это также заповедь из Торы кричать и трубить во время войны - что он кричит к Вс-вышнему, что "станет в помощь бедняку, чтобы спасти от судящих душу его", "зэ возэ шойфтон", как объясняется в Тании, что "две души воюют одна с другой за тело и за его органы...", и т.е., что йецер горо "Кэ-йл зор ашер бекирбехо[6]" приводит к "милхомо беарцехем[7]", что он хочет захватить рма"х эйворим и шс"о гидим[8] и три одежды души, чтобы они относились к нему только.
Однако, для того, чтобы прийти к положению и состоянию, чтобы молитва была из чувства великого недостатка и крика к Вс-вышнему и т.д? - должно быть перед этим сказаны все части молитвы "ма тойву", "гойду", псукей дэзимро и брохойс крияс шма,
без того, чтобы пропускать, несмотря на разрешения в этому, которые мы находим в словах ахаройним и перед ними, -
ибо учение хасидизма объясняет и указывает путь к гисбойненус в этих вещах - начиная от гисбойненус "гойду леГавайе киръу вишмой", "гойдиу боамим (что даже во всех народах знают) алилойсов"
[1] учение хасидизма
[2] низость человека
[3] "с высокой крыши"
[4] "в глубокую яму"
[5] "Этот и этот судит их" (Тания гл. 1)
[6] "Чужой Б-г, который в среде твоей"
[7] "война в стране вашей"
[8] 248 органов и 365 жил тела