Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Беседа 10

(стр. 164)

т. 18 Берейшис(2) с 164

Кесеф Мишне объясняет, что «нечистый не очищается, но только когда он выходит из миквы», не тогда, когда он внутри миквы».

И спрашивают на это: что означает закон, что полнота очищения — только когда он выходит из миквы?!

Однако, в духовности понятна эта идея — что только войти в «микву» недостаточно, ибо кавоно[1] в том, что когда он выходит из «миквы» и входит в мир, и одевается в одежды очищаемого, — сделал бы там диро[2] для Вс-вышнего; и если он не способен также после того, как он вышел из миквы, чтобы было видно по нему, что он окунулся в микву — это доказывает, что изначально окунание было не так, как нужно.

Нун алеф

И это то, что требуют от каждого, чтобы не удовлетворяться работой с самим собой, и сказать «я душу свою спас», но заниматься с другим, и одеваться в одежды мисборейр, и приблизить его и т.д., и именно тогда видно, что «засчитывается ему твила», и, как говорят «эйн хохом кебаал анисойон[3]«.

И для того, чтобы он мог воздействовать на другого и быть «тойфеах ал мнас леатфиах» — должен взять с собой много, т.е., самому много учиться, учиться бешофи[4], и вплоть до того, что погрузить в это все свое существо, и таким образом, что он устраняет — твило ойсийос битуль[5] — и теряет собственное существование («фарлирн зих») в «водах знания», и тогда будет у него, что дать другому.

И это есть идея окунания в водах миквы — «эйн маим эло Тойро[6]«, и в особенности это указывает на пнимиюс Тойро[7], хотя в общем маим указывают также на открытую Тору), т.е., быть погруженным в это настолько, что «молъо гоорец дэйо эс Гавайе кемаим лейом мехасим[8]«, в раскрытии Мошиаха.

Нун бейс

(и после этого сказал:)

В отношении заповеди уважения отца и матери, есть закон, что уважение отца стоит раньше, поскольку он и его мать обязаны уважать его отца.

И в соответствии с этим задается вопрос в отношении уважения к отцу и уважения у деду — в чем причина того, что уважение к отцу стоит раньше, и ведь на первый взгляд уважение к деду должно быть раньше, поскольку также его отец обязан уважать деда?

И ответ на это — что важно для человека то, что ближе к нему.

И в отношении нашего вопроса:

То, что касается нас — это Ребе, что он приводит в нас аспект «выйти с добром».

И да исполниться обещание «гейкицу веранену шойхней офор[9]«, и он среди них, и он поведет нас в скором времени навстречу истинному избавлению.

И для того, чтобы ускорить это — нужно учить хсидус «через край», не только в четверг и пятницу, но также каждый день, и вплоть до того, как это говорит Рамбам «привести свою душу в воды чистого знания», и тогда «выйдет с добром», «лех лехо меарцехо…[10]«, т.е., что выйдет из всех аспектов и т.д., и исполнится в нем «ойлом ходош роо[11]«.

И т.е., что Тора, которую он будет учить, раскроет корень его души, как она в своем корне перед цимцум[12], вплоть до аспекта шейм веойр а-колул беацмусой[13], и вплоть до ацмус действительно (как объяснялось в маамаре), и тогда, как говорит Баал Шем Тов, «эцем[14], когда ты схватываешь часть его, ты схватываешь его целиком» — что это есть содержание веселья Шмини Ацерес и Симхас Тойро, что достигается единение Вс-вышнего и сынов Израиля, малко веИсроэл билхойдоги[15].

И после этого достигается аспект «веЯакойв голах ледаркой[16]«, что выходят из «миквы» в мир, и там производят, чтобы в каждом и каждом месте раскрылось и почувствовалось что «нет больше кроме Него», и т.е., что этот аспект будет ощущаться в этом материальном мире, ниже десяти ладоней.

***



[1] Намерение, цель

[2] «жилище»

[3] «Нет мудрого, как тот, кто испытал это в действии»

[4] погрузиться в это полностью

[5] «твило» (окунание) – те же буквы что и «битуль» (самоустранение)

[6] «вода – это Тора»

[7] внутренняя, сокровенная часть Торы

[8] «Наполнится земля знанием Б-га, как воды покрывают море» (Йешайа 11, 9)

[9] «проснутся и воспоют пребывающие в прахе» (Йешайа 26, 19)

[10] «выйди из страны твоей…» (Лех Лехо 12, 1)

[11] «новый мир увидел»

[12] первичное сокращение света

[13] Имя и свет, заключенные в Сущности Его»

[14] сущность

[15] Царь и Израиль только

[16] И Яаков пошел своим путем» (Вайейцей 32, 2)