Беседа 10

(стр. 164)

т. 18 Берейшис(2) с 164

Кесеф Мишне объясняет, что "нечистый не очищается, но только когда он выходит из миквы", не тогда, когда он внутри миквы".

И спрашивают на это: что означает закон, что полнота очищения - только когда он выходит из миквы?!

Однако, в духовности понятна эта идея - что только войти в "микву" недостаточно, ибо кавоно[1] в том, что когда он выходит из "миквы" и входит в мир, и одевается в одежды очищаемого, - сделал бы там диро[2] для Вс-вышнего; и если он не способен также после того, как он вышел из миквы, чтобы было видно по нему, что он окунулся в микву - это доказывает, что изначально окунание было не так, как нужно.

Нун алеф

И это то, что требуют от каждого, чтобы не удовлетворяться работой с самим собой, и сказать "я душу свою спас", но заниматься с другим, и одеваться в одежды мисборейр, и приблизить его и т.д., и именно тогда видно, что "засчитывается ему твила", и, как говорят "эйн хохом кебаал анисойон[3]".

И для того, чтобы он мог воздействовать на другого и быть "тойфеах ал мнас леатфиах" - должен взять с собой много, т.е., самому много учиться, учиться бешофи[4], и вплоть до того, что погрузить в это все свое существо, и таким образом, что он устраняет - твило ойсийос битуль[5] - и теряет собственное существование ("фарлирн зих") в "водах знания", и тогда будет у него, что дать другому.

И это есть идея окунания в водах миквы - "эйн маим эло Тойро[6]", и в особенности это указывает на пнимиюс Тойро[7], хотя в общем маим указывают также на открытую Тору), т.е., быть погруженным в это настолько, что "молъо гоорец дэйо эс Гавайе кемаим лейом мехасим[8]", в раскрытии Мошиаха.

Нун бейс

(и после этого сказал:)

В отношении заповеди уважения отца и матери, есть закон, что уважение отца стоит раньше, поскольку он и его мать обязаны уважать его отца.

И в соответствии с этим задается вопрос в отношении уважения к отцу и уважения у деду - в чем причина того, что уважение к отцу стоит раньше, и ведь на первый взгляд уважение к деду должно быть раньше, поскольку также его отец обязан уважать деда?

И ответ на это - что важно для человека то, что ближе к нему.

И в отношении нашего вопроса:

То, что касается нас - это Ребе, что он приводит в нас аспект "выйти с добром".

И да исполниться обещание "гейкицу веранену шойхней офор[9]", и он среди них, и он поведет нас в скором времени навстречу истинному избавлению.

И для того, чтобы ускорить это - нужно учить хсидус "через край", не только в четверг и пятницу, но также каждый день, и вплоть до того, как это говорит Рамбам "привести свою душу в воды чистого знания", и тогда "выйдет с добром", "лех лехо меарцехо...[10]", т.е., что выйдет из всех аспектов и т.д., и исполнится в нем "ойлом ходош роо[11]".

И т.е., что Тора, которую он будет учить, раскроет корень его души, как она в своем корне перед цимцум[12], вплоть до аспекта шейм веойр а-колул беацмусой[13], и вплоть до ацмус действительно (как объяснялось в маамаре), и тогда, как говорит Баал Шем Тов, "эцем[14], когда ты схватываешь часть его, ты схватываешь его целиком" - что это есть содержание веселья Шмини Ацерес и Симхас Тойро, что достигается единение Вс-вышнего и сынов Израиля, малко веИсроэл билхойдоги[15].

И после этого достигается аспект "веЯакойв голах ледаркой[16]", что выходят из "миквы" в мир, и там производят, чтобы в каждом и каждом месте раскрылось и почувствовалось что "нет больше кроме Него", и т.е., что этот аспект будет ощущаться в этом материальном мире, ниже десяти ладоней.

***



[1] Намерение, цель

[2] "жилище"

[3] "Нет мудрого, как тот, кто испытал это в действии"

[4] погрузиться в это полностью

[5] "твило" (окунание) – те же буквы что и "битуль" (самоустранение)

[6] "вода – это Тора"

[7] внутренняя, сокровенная часть Торы

[8] "Наполнится земля знанием Б-га, как воды покрывают море" (Йешайа 11, 9)

[9] "проснутся и воспоют пребывающие в прахе" (Йешайа 26, 19)

[10] "выйди из страны твоей…" (Лех Лехо 12, 1)

[11] "новый мир увидел"

[12] первичное сокращение света

[13] Имя и свет, заключенные в Сущности Его"

[14] сущность

[15] Царь и Израиль только

[16] И Яаков пошел своим путем" (Вайейцей 32, 2)

 

Запись опубликована в рубрике: .