(оцифровки-анонсы) Очень важный отрывок, кажется:
Гвурот.
Есть две основных меры – хесед и гвура. Обе они важны. Хесед – это делание делать добро. Конечно, это самое главное. Тора начинается с добрых дел и завершается добрыми делами. Так написано в трактате «Сота».
Вместе с этим, в нашем мире невозможно действовать и исправлять мир без гвура, без суда. Он говорит: глубина – это гвура. Гвура требуется, прежде всего, когда человек исправляет себя самого, и потом в исправлении тех, за кого он отвечает. И вот цитата из рав Кука, которая связывает эти две вещи вместе: «Само желание быть благим, без всякого ограничения в этом мире, как количественно, так и качественно, - это большая внутренняя проблема сущности души еврейского народа».
(Ничего себе. Т.е. желание евреев сделать хорошо всем здесь и сейчас – это большая проблема. Очень интересно).
Это мы получили по наследству. Это желание творить добро. Это чувство творения добра – чем оно глубже и чем оно больше, тем больше оно должно быть короновано великой мудростью и великим судом.
Чем больше ты хочешь облагодетельствовать все человечество, тем больше мозгов должно быть там и тем больше суда должно быть там.
Для того, чтобы понять, как это реализовать во всем его многообразии.
Это написано в Орот Исраэль.
Сердце должно быть полно милости, но для того, чтобы его реализовать правильным образом, требуется большой ум и большой суд.
* Реб Шломо был ребе для хиппис 60-х годов, они к нему тянулись и он тянулся к ним. И основное качество хиппис, кроме того, что это было восстание против жесткости и нацеливания на достижение американского общества, но, безусловно, ими двигало тоже качество хесед: что называется, свободная любовь, отказ от личного имущества, медитация, музыка, наркотики. Т.е. это был полный хесед.