Очень интересный урок рава Гинзбурга о гиюрах во времена Персидской империи

Очень интересный урок рава Гинзбурга о гиюрах во времена Персидской империи

Мы в начале 60 дней радости - два адара - пусть все не-хорошие вещи растворятся в 60, в радости. Так Ребе учил нас. Месяц Адар связан с праздником Пурим. Ближе к концу свитка Эстер сказано: "И многие из народов земли принимают еврейство, ибо напал страх евреев на них". Это очень важная тема в Пурим. Мудрецы спрашивают: кто считается иудеем? Сказано: "человек иудей был в Шушане-столице и имя его Мордехай". И далее сказано: "человек йемини", то есть "из колена Биньямина". И почему же называют его "иудей"? И мудрецы говорят, что тот, кто отвергает язычество, "И Мордехай не кланяется и не падает ниц", называется "иудей". Он признает единого и единственного Бога, и отвергает противоположность. И если "многие из жителей земли принимают иудейство", это означает, что также они, по крайней мере, внутри себя, в своем сердце - не идет речи о полном гиюре, по галахе, это еще нужно исследовать - но внутри себя ясно, что они ощутили себя иудеями, "иудействующими". "Иудействующий" этот тот, кто отвергает язычество. Он верит в Всевышнего, верит в Тору. В Тур Шулхан Арух, когда он приводит этот стих, "и многие из народов земли иудействуют", их называют "герим грурим". Это не настоящие геры, которых принял бейт дин, трое мудрецов Торы, судьи, они пришли сами, "Ибо напал страх перед иудеями на них", и они решили, что они иудеи, "иудействующие".

Там в Шулхан Арух объясняют, уподобляют это эрев рав, "и также эрев рав поднялись с ними из Египта". Там это немного иначе, там сказано что Моше рабейну принял их, несмотря на то, что не сказано, что он принял их каждого и каждого по галахе. Он принял их массой "и также эрев рав". и они - не то, чтобы он искал их, они пробудились сами, как сказано в Шулхан Арух, что они увидели величие Израиля, и захотели присоединиться. Несмотря на то, что они создают нам проблемы в течение всех поколений. И все несчастья, которые были в пустыне, и также после этого, до сего дня. Так или иначе, они растворились в народе Израиля. И, поскольку Моше рабейну принял их, сказано, что Моше сам обязан приходить снова и снова в каждом поколении, "распространение Моше в каждом поколении". Он обязан приходить, и основная его задача, ради чего он приходит в мир - мы думаем, что главное, зачем он приходит - это быть "Ребе", Ребе поколения - но говорится в Зоар, что главная необходимость, чтобы он приходил в гилгуль в каждом поколении, это чтобы исправить то, что он сделал, исправить "эрев рав". Приведем еще один, третий пример в Шулхан Арухе, сомнительного гиюра. Это геры, которые приняли гиюр сами, также в дни Давида и Шломо. говорится в галахе, что в дни Давида и Шломо, когда они увидели величие Израиля, все они - этот гиюр не было во имя небес. Поэтому не принимали их официально. Тогдашний "рабанут" не занимался гиюрами. Но несмотря на это, сказано, что очень многие пришли и приняли иудаизм самостоятельно. Они вошли и стали частью народа Израиля.

Запись опубликована в рубрике: .