11. Сионизм

11. Сионизм

 

«Земля Израиля — это не просто какой-то внешний объект, какое-то материальное достояние народа… Скорее, сущность земли Израиля связана с самой жизнью еврейского народа».

ДЛЯ НАЧАЛА МЫ ДОЛЖНЫ ВОПРОСИТЬ: ЗАЧЕМ БЫТЬ СИОНИСТОМ? ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ АЛИЯ? Зачем связывать свою жизнь с клочком земли на Ближнем Востоке? Страх перед финансовыми, социальными и культурными проблемами, терроризмом, а иногда и войной, заставляет многих просто игнорировать эти вопросы.

«Политический сионизм» Герцля пытался решить еврейскую проблему антисемитизма. «Культурный сионизм» Ахад Хаама пытался решить проблему ассимиляции. «Рабочий сионизм» А. Д. Гордана считал, что настоящей проблемой является отчуждение еврея от физического труда. «Ревизионистский сионизм» Зеева Жаботинского считал, что неудача диаспоры связана с «слабым и уязвимым евреем». Является ли сионизм всего лишь бегством от проблем? Рав Кук, хотя и соглашался со многими из этих пунктов, предполагал более глубокую, внутреннюю связь евреев с нашей родиной.

Для многих евреев XXI века сионизм уже не тот, что был раньше. Люди потеряли страсть. Государство построено: национальный парламент, кибуцы, экономика, иврит и еврейская армия уже здесь. Потерпев парадоксальное поражение в результате успеха, сионизм больше не имеет той привлекательности, которую он имел раньше. По мнению экспертов, «постсионизм» уже здесь, и пути назад нет.

В этой главе рав Кук возвращает нас к самым основным вопросам: зачем быть сионистом? Зачем совершать алию?

Что такого особенного в Земле Израиля?

Земля — это не просто внешний объект для использования

Земля Израиля – это не просто какой-то внешний объект, какое-то материальное достояние народа. И это не просто инструмент для достижения единства и укрепления нашего физического и даже духовного существования. Скорее, сущность земли Израиля связана с самой жизнью еврейского народа. Следовательно, невозможно понять святость земли Израиля или нашу любовь к ней посредством простого интеллектуального обоснования.

Пытаясь понять землю Израиля как чисто внешний объект, объединяющий нацию; или как инструмент укрепления еврейской идентичности в изгнании; или даже как инструмент укрепления веры, страха перед Богом и практических заповедей – это ошибочное мнение. Основы этого понимания слабы по сравнению со святой силой земли Израиля. (О, «Эрец Исраэль» i)

Сионизм – это не только решение проблем

Нашей целью должно быть не только искупление из Египта, исцеление от болезней, избавление от бедности и ослепляющей тьмы. Мы не должны стремиться просто избавиться от негатива. Этот порыв угнетает душу и не придает смысла жизни. Бог не для этого нас создал....

Скорее, мы должны стремиться быть полными величия, с радостью в душе, полными обновленной жизни, которая сияет светом во всех направлениях, куда мы обращаемся... К Тебе, только к Богу - именно Твоего величия мы ищем, на которое надеемся. , и ждите. В землю Израиля мы идем; мы жаждем нашего искупления и искупления наших душ.

Речь идет не о спасении от оков изгнания... Нет! Это нечто гораздо большее, чем это. Мы ищем свет, поток жизни из источника святая святых... взирая на святую землю, землю жизни. (КИК!,Иерусалим 7)

Идеальная мотивация для совершения алии

Нижеприведенный отрывок из речи, произнесенной равом Куком в синагоге Чурва в Старом городе Иерусалима на Рош ха-Шана в сентябре 1933 года, за два года до его кончины. Рав Кук прямо упомянет Адольфа Гитлера, и поэтому важно отметить следующий исторический контекст:

  • - 30 января 1933 г.: Гитлер был избран канцлером Германии.

  • - 22 марта 1933 г.: в Дахау, Германия, открыт первый концентрационный лагерь.

  • - 15 сентября 1935 г.: были приняты Нюрнбергские законы, лишавшие евреев права гражданства. Евреям больше не разрешалось быть гражданами Германии, вступать в брак с неевреями или вступать в сексуальные отношения с неевреями.

«И будет в тот день, когда протрубят в большой шофар, и придут заблудшие в земле Ассирийской и изгнанные в земле Египетской, и поклонятся Богу на святой горе в Иерусалиме. (Йешаягу 27:13).

«Пусть наш Бог и Бог наших отцов протрубят в великий шофар ради нашей свободы» (из молитв Мусафа на Рош ха-Шана).

Пророк предсказал о большом шофаре искупления. Мы молимся о звучании этого шофара – именно «великого».

ТРИ РАЗНЫХ ШОФАРА

Шофар искупления имеет разные уровни: большой шофар, средний шофар и малый шофар.

Шофар Машиаха сравнивают с классическим шофаром Рош ха-Шана. Еврейский закон устанавливает три уровня идеального шофара Рош ха-Шана:

  • 1. В идеале мицвой является использование бараньего рога.

  • 2. В неидеальной ситуации допустим рог любого кошерного животного.

  • 3. Если у нас нет выбора, то хотя шофар некошерного животного или животного, используемого для идолопоклонства, недействителен, тем не менее, если из него трубили, то человек выполнил свой долг. На самом деле, пока не произнесено благословение, разрешено трубить в рог любого животного, если нет кошерного шофара.

Те же уровни, которые были даны в качестве еврейского закона на Рош ха-Шана, соответствуют различным уровням шофара искупления. Когда мы говорим «шофар Машиаха», мы имеем в виду пробуждение и стремление, которое приводит к возрождению и искуплению еврейского народа.

БОЛЬШОЙ ШОФАР – ДУХОВНАЯ МОТИВАЦИЯ

В еврейской истории, да и сегодня, были времена, когда у групп и отдельных лиц было внутреннее стремление к полному искуплению еврейского народа, коренившееся в святости, в мощной вере в Бога и Тору, в святость еврейского народа. и своей миссии, и в стремлении исполнить волю Божию.

Вот что мы имеем в виду, когда произносим «великий шофар»: возвышенное желание искупления нации, чтобы она могла выполнить свою великую миссию, что невозможно в условиях нищеты и изгнания.

СРЕДНИЙ ШОФАР – НАЦИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Бывают времена, когда высшее святое желание ослабевает и великое, пламенное стремление к святости отсутствует. Тем не менее, по крайней мере, еще существует здоровая человеческая природа, которая, по правде говоря, также

укорененный в святости. Нация, естественно, желает установить независимость на своей земле, подняться и освободиться, жить жизнью простой свободы, как все другие нации. Это желание, проистекающее из чувства национализма, и есть средний шофар, который можно найти повсюду. Хотя это и не идеальный выбор, это тоже кошерный шофар. «В неидеальном состоянии допускается рог любого кошерного животного».

МАЛЕНЬКИЙ ШОФАР – АНТИСЕМИТИЗМ МОТИВАЦИЯ Однако существует и третий уровень шофара Машиаха. В небольшой шофар, который обычно недействителен, разрешается трубить в ситуации крайней необходимости - когда невозможно найти рог кошерного животного.

Когда исчезнет идеальное стремление к святости и искуплению, когда исчезнет естественное стремление к национализму в уважающем себя народе, когда станет невозможно трубить в кошерный шофар ради искупления, тогда придут враги еврейского народа. и ударить ради искупления. Они заставляют нас слушать звук их шофара. Они воют и воют нам в уши, не давая нам ни покоя, ни покоя в изгнании.

Шофар нечистого животного превращается в шофар Машиаха. Амалек, Петлюра и Гитлер пробуждают искупление. Тот, кто не слышит звука первого шофара или даже звука второго простого шофара, не хочет слышать и затыкает свои уши – но он будет вынужден слышать звук нечистого и недействительного шофара.

Он тоже выполняет свой долг, потому что даже внутри национального чувства гонения есть своего рода искупление. Однако на таком шофаре мы не произносим благословение. «Мы не благословляем ничего, что является разновидностью проклятия» (Мишна Берахот 6:3).

МОЛИТВА ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЛЯ АЛИИ

Мы молимся, чтобы Бог не заставил нас слушать этот недействительный и нечистый шофар против нашей воли, или даже средний шофар, националистический шофар. Вместо этого мы молимся: «Затрубите в великий шофар ради нашей свободы», шофар, который исходит из глубины святой еврейской души, из святая святых. Только тогда мы получим полное искупление. (МаР, стр. 269)

Изгнание порождает сознание страха

Самое страшное Божественное проклятие в изгнании – это сердце, полное страха, как написано: «И уцелевших из вас – введу страх в сердца их в землях врагов их» (Ваикра 26:36). Страх сердца распространяется на духовную жизнь человека не меньше, чем на всю физическую жизнь. Это вредит первому не меньше, а даже глубже, чем вредит второму.

Страх перед каждой «медной пуговицей» (сотрудниками правоохранительных органов-неевреями) сделал нас оборванными, измученными духами, не способными принять свет искупления и освобождения, даже когда он нам представляется. Страх перед любой книгой, выходящей за пределы узкой сферы идеи святости, определенной изгнанием, ослабляет нашу духовную жизнь. Оно создает хрупкие души, неспособные принять силу духовного света, который, как молния, воссияет на нас на пути к нашему возрождению на земле наших предков.

Физический страх перед любой властью подавлял наш дух, и мы принимали это как необходимое. Что мы могли сделать? Но «утешение вавилонян подобно кощунству» (Бава Кама 38а). Для еврея в изгнании странно, а возможно, и невозможно думать, что могут существовать еврейские власти и правоохранительные органы. Организованная правоохранительная деятельность предназначена для неевреев. Этот тип мышления настолько укоренился в нас, что многие пришли к выводу, что без охранников-неевреев еврейский народ не сможет выжить. В любую экстренную минуту мы должны обращаться только к ним, как будто они наши щиты и спасители.

Это также верно и в вопросах духовной власти. Хотя в нашей литературе есть все — маасе берейшит (история творения) и маасе хамеркава (мистика), галаха и агада, мусар, философия и логика, решения вечных вопросов, — считается, что она не может содержать решения вечных вопросов. наши нынешние вопросы. Временные вопросы и все науки о творении считаются теми авторитетами, которым должна подчиняться еврейская форма. Однако все эти идеи и подобные им — лишь плоды изгнания, последствия той сломленной нечистоты, которая отравила нас с тех пор, как мы были изгнаны со своей земли и перестали быть живым народом, живущим на своей земле.

Пришло время, когда нам нужно задуматься о реальности и расширить свое мышление. Мы не можем существовать сейчас, как существовали в прошлом, согласно потребностям изгнания. Там мы возлагали надежды на нееврейские власти, а когда нам были нужны науки, мы обращались к нееврейским языкам. Не так было в земле Израиля. Здесь жизнь нашего общества и цивилизации находится в наших руках, и нам необходимо взять под контроль свое материальное и моральное имущество. Мы переживаем возрождение, и наш язык и литература также возрождаются к жизни. Можно игнорировать это в изгнании и отрицать реальность этой революции, но не здесь, на земле Израиля, где пробуждение заставляет открыть глаза против нашей воли. (МаР, стр. 504)

Светские, религиозные и антисионистские убеждения

Пассивное и активное искупление

Осознание того, что все находится в руке Бога и для высшей цели, а также обещание, что мы вернемся к нашему основанию, нашей святой земле, само по себе ослабило наши практические усилия и вызвало притупление энтузиазма.

Пока есть возможности действовать, нет причин быть пассивным, ибо не все ли действия человека на самом деле являются действиями Бога? Тем не менее, достижение этого понимания требует большой подготовки и зрелости в интеллекте, чувствах и жизни. Нам также необходимо сильно пробудить в себе желание действовать настолько, насколько это возможно, именно мы.

Но мы пали и не поднялись. Так что же делает Бог? Он усиливает хуцпу биква д'Мешиха (дерзость во времена Машиаха, Мишна Сота 9:15), так что массы дистанцируются от глубин знания и веры, переходя все границы до тех пор, пока не осознается Бог внутри них. замолчал. Следовательно, верное обещание Божие не вдохновляет их. Вместо этого их стремление исходит из стремления к утешению от нынешних преследований и даже, в небольшой степени, из стремления бросить вызов вере, Торе и заповедям. Тем не менее, эта мотивация сделает свое дело, зажжет их сердца и заставит их двигаться и действовать.

В то же время религиозным людям необходимо развивать понимание святости практических действий, пока все души не смогут возвыситься с помощью этого знания. То, что было совершено на основе забвения Бога, будет тогда совершено еще дальше через осознание желаний Бога. (ПР 2, стр. 143-44)

Почему государство Израиль такое светское?

Мы больше не можем закрывать глаза на отсутствие влияния иудаизма на сионистское движение. Это верно как в отношении ее духовных/моральных элементов, таких как образование и литература, так и в отношении ее практических/физических элементов.

Мы должны признать, что главная причина этой неудачи заключается в том, что религиозное сообщество не приняло на себя достаточной роли в сионистском движении. И это несмотря на то, что некоторые из первых сионистов были религиозными – например, Виленский Гаон (1720–1797) и раввин Цви Хирш Калишер (1793–1874) – и, конечно, существовали религиозные лидеры позже, во время официального учреждения сионистов. Сионистское движение [раввин Шмуэль Мохилевер в 1824-1898 годах и раввин Яаков Рейнс в 1839-1915 годах]. Любой человек с открытыми глазами может увидеть, что сионизм — это рука Бога, искупающая Свой народ.

К сожалению, именно самые религиозные люди не открыли глаза. Это заставило их стать безразличными и апатичными, и они сыграли лишь незначительную роль в застройке страны и возрождении нации. Сейчас, как следствие всего этого, нет мощного религиозного влияния на сионистское движение, которое, естественно, должно было быть огромным, поскольку сионизм коренится в нашей святой религии. Не дай Бог, чтобы я сказал, что нашим религиозным лидерам вообще не хватает веры, но, к сожалению, когда дело доходит до вопросов искупления и возвращения на святую землю, что, как говорят нам раввины, произойдет постепенно (Йерушалми Берахот !а), есть тип веры, которой действительно не хватает духовным лидерам нашего поколения.

Движение Мизрахи должно взять на себя ответственность и исправить эту слабость веры, и тем самым возродить великий дух святости, который готов оказать влияние на сионистское движение. (МаР, стр. 482)

Почему наше поколение заслужило искупление?

Некоторые люди спрашивают: что такого сделало наше поколение, чтобы заслужить искупление? Ответ прост. Его заслуга заключалась в том, что он выполнял величайшую из всех заповедей, мицву, равную всей Торе. Оно участвовало в искуплении еврейского народа. На самом деле, оно не только участвовало, но и продолжает участвовать – и будет продолжать участвовать – ни на минуту не останавливаясь – в искуплении еврейского народа. Эта божественная сила возвышает человека и ведет его к спасению. (СК 7:201).

Подготовка материальных потребностей еврейского народа

Первое поколение пришествия Машиаха, которое начнет заселять землю Израиля, подготовит материальные потребности еврейского народа... И когда материальная сила нации будет установлена, внутренние духовные качества раскроются, и Тора вернется во всем своем могучем свете. (СК 1:88)

У кого большая душа?

Нефеш (физический элемент души) тех светских евреев, которых связывает великая любовь к делам еврейской нации, к земле Израиля и к возрождению ее народа, более совершенен, чем нефеш религиозных евреев . которым не хватает этой глубокой заботы о еврейском народе и о строительстве земли Израиля. С другой стороны, руах (духовный элемент души) тех, кто религиозен и следует Торе и заповедям, более совершенен.

Решение придет только через Машиаха, который объединит еврейский народ. Нэфеш религиозного человека будет восстановлен с помощью усовершенствованного нэфеша , который встречается у святых светских людей, в отношении вопросов нации и телесности, которые являются

понимается человеческим интеллектом и эмоциями. С другой стороны, обиды светских людей будут устранены под влиянием тех, кто религиозен, соблюдает Тору и силен в вере. В результате всего этого великий свет снизойдет на обе группы, и в мире произойдет целостная духовная трансформация. Тогда еврейский народ будет готов к искуплению.

Величайшие праведники, самые глубокие души выступят объединяющим трубопроводом, по которому будет проходить свет исправленного нэфеша слева направо и свет исправленного руаха справа налево. Только тогда будет большое счастье. «Ваши священники оденутся в праведность, и ваши благочестивые будут петь» (Теилим 132:9). (О, «Хатехия» 43)

Быть сионистом — позорить Тору?

Письмо раввину Яакову Довиду Виловскому, известному под аббревиатурой Рид-ваз (великий писатель и основатель многих иешив, Риваз спорил с равом Куком по поводу надлежащего соблюдения года шмитты ) , 29 июня 1913 г.

А что касается вашей критики в мой адрес, что я стал сионистом в старости, приблизив свою душу к пути заселения еврейского народа на земле Израиля: Мой добрый друг, если бы все сионисты любили землю Израиля и жаждали урегулировать его с намерением и святой целью, которую я имею в виду, - потому что это земля Божия, которую Он избрал и лелеял больше, чем всю вселенную, и потому что она обладает неизреченным качеством пророчества и святого духа, и чтобы заслужить пройдя через него к Олам Хаба (грядущему миру) - если бы все сионисты думали так, для каждого гаона и цадика (любого великого человека в еврейском народе) наверняка было бы великой честью называться сионистом . (ИР 2, стр. 194)

Универсальный сионизм

Три группы еврейского народа

В настоящее время внутри нашего народа существуют три конфликтующие силы. Война между этими силами наиболее заметна на земле Израиля, но их активность вытекает из общей жизни нашего народа, а их корни уходят в самую человеческую природу. Эти три силы необходимо объединить среди нас, чтобы каждая помогала другой совершенствоваться. Если оставить их в покое, каждый из них будет представлять искажение экстремизма, которое уменьшается, когда каждый бросает вызов другому. Нам было бы очень жаль, если бы эти три силы остались во взаимной изоляции. Вот три основных стремления, которые наша жизнь и жизнь всего человечества должны выражать в той или иной форме: религия, национализм и гуманизм.

Сила каждой из трех сил различна. Среди некоторых людей или в некоторых обществах одна сила может играть большую роль, чем другая. Но мы не найдем ни одной формы человеческой жизни, в которой так или иначе не присутствовали бы все эти три. Гармонизация этих великих стремлений должна быть достигнута в каждом обществе, желающем выживания. Когда мы смотрим на свою жизнь и понимаем, что эти три силы, несмотря на необходимость их объединения, на самом деле отдаляются друг от друга, мы должны принять немедленные меры...

Есть три группы, которые мы сейчас видим в еврейском народе.

Один из них — тот, который люди привыкли называть «православным». Он несет знамя святости и страстно выступает за жизнь, основанную на Торе, заповедях и вере.

Во вторую группу входят националисты нового типа, которые борются за все, что имеет патриотический характер. Оно желает, чтобы я <! u bml.l национальная жизнь после стольких лет, проведенных в горькой ссылке. Он dcMics !< > вбирает в себя многие мудрости, собранные у других народов, ради улучшения нашей собственной.

Третья группа — это либералы. В прошлом это была та же самая группа, которая подняла свой флаг в период Просвещения. В наши дни он продолжает проявлять свое влияние во многих самых разных областях. Вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на национальных устремлениях, оно требует всеобщего просвещения культуры и нравственности.

Однако следует признать, что в здоровом государстве необходимо объединить все три силы. Мы всегда должны стремиться к здоровой ситуации, в которой каждая сила получит возможность влиять на нас во всем своем богатстве и достоинстве. Идеальная гармония возникает тогда, когда ни одна группа не лишается своего влияния и не получает слишком много власти. Религиозное, национальное и общечеловеческое должно работать вместе как в идеологической, так и в практической форме. Каждый человек и группа начнут осознавать, что в этой тройственной коалиции у них есть уникальный талант. Каждая группа признает достоинства и выгоды, которые предоставляют другие группы.

Это сознание будет продолжать расширяться и созревать до тех пор, пока каждая секта не только не оценит добродетель внутри других групп... но даже более того... каждая группа поймет необходимость подвергаться влиянию критики другой группы. ...чтобы благодаря этой критике каждый стал уравновешенным и защищенным от опасности собственного экстремизма....

И поэтому, когда мы с интеллектуальной честностью смотрим на противоречия, от которых мы страдаем в нашем поколении, мы должны знать, что для нас открыт только один путь. Каждый, индивидуально или коллективно, должен усвоить этот урок: каждый призван защищать уникальные ценности, с которыми он чувствует себя связанным в силу природы своей души, а также своих обычаев и образования. Но также нужно понимать, как использовать мудрость, которую можно найти в других типах людей и групп. Сделав это, можно будет !״ I׳!! в. р nnrsdl .iiul группа. ...И на этом пути мы можем надеяться достичь такого образа жизни, который подходит нашему народу, живущему на нашей земле.

Конечно, мы должны осознавать, что когда мы говорили, что религиозное — это лишь одна часть тройственной коалиции и что оно должно уменьшиться, чтобы дать место другим группам, мы имели в виду только технический и ритуальный элемент. религии.... Но высшая ступень религии... свободна от всех ограничений, и связь с Богом всегда наполнена расширением, которое выше всех ограничений. «Я видел конец всему конечному, но ваши заповеди всеобъемлющи» (Теилим 119:96). И когда человек и нация идут путями праведных действий и мыслей, которые измеряются в их правильных границах, в конечном итоге наступит мир [между различными группами Израиля], так что они тоже смогут подняться к более высокой форме. инклюзивности. «Я воззвал к Богу из-за ограничений, и Бог ответил мне в расширении» (Теилим 118:5). (О, «Хатехия» 18)

Отрицает ли универсализм национализм?

Амбициозное желание любить все человечество так же, как любят еврейский народ, должно быть изучено и прояснено. Понимание уникальности еврейского народа, порождающее мощную любовь, распространяющуюся на все человечество, является силой Авраама Авину. Он был отцом всего человечества. «Благодаря тебе благословятся все люди на земле» (Берешит 12:3).

Однако иногда любовь к человечеству мотивируется отсутствием эмоциональной привязанности и осознания уникальности еврейского народа. Если это так, то оно ядовито, и все действия, вытекающие из него, разрушительны. (О, «Исраэль» 8.5)

Предательство собственного народа

Рабби Акива говорит: «[Вы должны любить Бога] всей своей душой», даже если вашу душу заберут».

Наши раввины учили: Однажды нечестивое римское правительство издало указ, запрещающий евреям изучать и практиковать Тору. Паппас бен Иегуда пришел и обнаружил, что рабби Акива публично преподает и занимается Торой. Он сказал ему: «Акива, не так ли ты?» боишься римского правительства?»

Он ответил: «Я объясню вам это метафорой. Однажды лисица шла вдоль реки и увидела, как рыбы группами переходят из одного места в другое. Лиса сказала рыбе: «От чего ты бежишь?» Рыба ответила: «Из ловушек, созданных для нас людьми». Лисица сказала им: «Хотите ли вы подняться на сушу, чтобы мы с вами могли жить вместе, как жили мои предки с вашими предками?» Рыба ответила: «Ты ли тот, кого называют мудрейшим из животных?» Ты не умный, а глупый. Если мы боимся в тех условиях, в которых живем, то тем более мы боимся той среды, в которой нам предстоит умереть!» Так и у нас. Если таково наше состояние, когда мы сидим и изучаем Тору, о которой написано: «Ибо это жизнь ваша и долгота дней ваших» (Дварим 30:20), если мы пренебрегаем этим, насколько хуже нам будет быть!"

Рассказывают, что вскоре после этого рабби Акива был арестован и брошен в тюрьму. Паппас бен Иегуда также был арестован и заключен в тюрьму рядом с ним. Рабби Акива сказал ему: «Папас, кто тебя сюда привел?» Он ответил: «Повезло тебе, рабби Акива, что тебя посадили в тюрьму за то, что ты посвятил себя Торе! Горе Паппасу, которого посадили в тюрьму за то, что он посвятил себя глупостям!»

Когда рабби Акиву вывели на казнь, настал час произнесения Шма. Пока его кожу расчесывали раскаленным железом, он принимал на себя царство небесное. Его ученики сказали ему: «Наш учитель, даже в такой степени?» Он сказал им: «Все мои дни меня беспокоил стих: «[Вы должны любить Бога] всей своей душой» (Дварим 6:5), [что я интерпретирую как означающий], даже если ваша душа будет отнята. Я сказал: «Когда у меня будет возможность осуществить это?» Теперь, когда у меня есть возможность, разве я не воспользуюсь ею?» Он продлил слово эхад (один), пока не умер, произнося его. Небесный голос раздался и провозгласил: «Счастлив ты, Акива, что твоя душа ушла со словом эхад» (Брахот 6иб).

Паппас считал, что, поскольку римское правительство заявило, что их ненависть к еврейскому народу вызвана только духовным разногласием, все, что евреям нужно было сделать для решения проблемы, — это погасить еврейский духовный свет. [Папас рассуждал:] Если мы сделаем это, то ненависть римлян уйдет, и они в конечном итоге позволят евреям вернуться к своей нормальной жизни.

Но рабби Акива понимал, что римское правительство просто придумало эту поверхностную причину духовных разногласий, чтобы оправдать свою ненависть. По правде говоря, они ненавидели суть еврейского народа, ненависть, исходящую от злой души, которая говорит: «Только я и никто другой» (Йешаяу 47:8). Следовательно, [рассуждал рабби Акива], если бы римляне не оправдывали свою ненависть духовным разногласием, они нашли бы другие оправдания. И если бы они не смогли найти никаких других оправданий, они бы просто притесняли и уничтожали евреев без причины и повода. Правда наконец раскрылась, когда римское правительство нашло оправдание своей дискриминации даже в отношении еврея, пытавшегося скрыть свою еврейскую идентичность. Когда Паппаса в конце концов посадили в тюрьму, он разозлился и расстроился из-за того, что предал свою истинную сущность, чтобы завоевать любовь врагов своего народа.

Достоин похвалы тот человек с чистым сердцем и духом мужества, который готов постоять за свой народ и его Тору, даже когда враги пытаются уничтожить и уничтожить его. (EA, Берахот 2, стр. 233)

Машиах Бен Йосеф и Машиах Бен Давид

Машиах бен Йосеф – атрибут еврейского национализма. Однако конечная цель – не узкий национализм, а скорее объединение всего мира для призыва во имя Бога. Хотя для этого может потребоваться особый центр, целью является не центр, а его влияние на большее целое.

Когда мир стремится трансформировать национализм в универсализм, должна быть форма разрушения в тех вопросах, которые коренятся в недальновидном патриотизме, которому свойственен недостаток чрезмерно ограниченной любви. Поэтому в будущем Машиах бен Йосеф будет убит, а истинным и вечным царством будет царство Машиаха бен Давида. (О, «Исраэль» 6.6)

Любовь к своему народу и ко всем людям

Люблю всех. Я не могу не любить всех людей, все нации. В глубине души я хочу исполнения всего, совершенства всего. Моя любовь к Израилю горит сильнее и глубже. Но мое внутреннее желание распространяется в силе его любви ко всем. Мне не нужно насиловать это чувство любви. Оно исходит непосредственно из святой глубины мудрости божественной души. (В 76)

Честность в критике собственного народа

Великая любовь, которую мы испытываем к нашему народу, не должна мешать нам критиковать его недостатки. Однако даже после самой свободной критики мы обнаруживаем, что ее суть совершенно чиста от всякой грязи. «Ты совершенно прекрасна, моя дорогая; нет в тебе порока» (Шир Хаширим 4:7). (SK3:34с)

 

Мы никогда не откажемся от нашей мечты

Сойти со сцены истории может только народ, закончивший начатое... Но начать и не закончить — это невозможно. Это внутреннее побуждение, столь сильное внутри нас, продолжать иудаизм – в мыслях, действиях, людях и на земле – исходит из глубокой интуиции, что нам еще предстоит завершить начатое. Мы начали говорить что-то великое себе и миру; но мы еще не закончили. Мы все еще стоим в середине нашей речи. У нас нет ни желания остановиться, ни возможности. Мы отказываемся отказаться от нашего образа жизни, нашей народности и духовных желаний, выходящих за рамки любого узкого определения. (СК 1:156)

Запись опубликована в рубрике: .