17. Собственный внутренний мир Рава Кука

Объединение четырех песен

Собственный внутренний мир Рава Кука

« Не создавайте мне «Кукников».

МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬСЯ ИЗУЧАЯ ВДОХНОВЛЯЮЩУЮ жизнь рава Кука – его любовь к Богу, еврейскому народу и всему миру. И все же существует опасность сосредоточения внимания на отдельных людях. Мы склонны боготворить наши образцы для подражания. Мы превращаем их в видения совершенства, с которыми никто не может сравниться. Когда мы помещаем героя на уровень, несравнимый ни с чем в нашей жизни, мы лишаем этого человека человечности и способности иметь отношение к нашему собственному росту. Я уверен, что это происходит из хороших источников, но последствия огромны.

Когда мы помещаем героя на уровень, несравнимый ни с чем в нашей жизни, мы лишаем этого человека человечности и способности иметь отношение к нашему собственному росту. Если рав Кук никогда не испытывал печали, то как он может научить нас противостоять печали? Если у рава Кука никогда не было сомнений в Боге, то как он может научить нас противостоять нашим сомнениям в Боге? Когда мы делаем наши образцы для подражания совершенными, мы подрываем нашу способность учиться на них.

Как нам найти баланс между наличием образцов для подражания и не боготворением их? В этой главе рав Кук рассказывает, каких невероятных духовных высот он достиг, а также рассказывает о своих личных трудностях. Таким образом, Он делает Себя вечно важным для нас как образец для нашего собственного духовного роста.

Ангельский Рав Кук

Я должен говорить обо всем

Я чувствую себя вынужденным говорить обо всем, даже о самых высоких высотах; даже если это выше моей ценности, моего понимания и моих чувств. Меня тянет импульс внутри моей души. (СК 6:106)

Мои слова исходят с более высокого места

Я чувствую, что мои слова и письма исходят из более высокого места, из Источника жизни. (С, стр. 58)

Моя уникальная духовная миссия

Не случайно Бог всех душ внушил мне постоянное стремление ко всему сокровенному, нравственному и духовному. И не случайно Он привел меня в землю Израиля; и не случайно Он создал во мне дух мужества и внутренней чистоты. Теперь, хотя я полон бесконечных слабостей и несовершенств — больше, чем все массы и все обычные религиозные люди, а может быть, даже больше, чем все самые духовные люди, чувствительные к движениям души, — все это [Бог ] посаженное во мне, чтобы осветить мир. Все это для того, чтобы я мог создавать популярные произведения, которые находят отклик у каждого человека и полны света тайн Торы. Эти [сочинения] будут полны поэзии и силы, вооружены добрым умом и интеллектуальной честностью. Такие [писания] принесут свет народу Божьему, чтобы спасти мир, что начало происходить в земле Израиля. (СК 3:259)

Я никого не боюсь

Если я должен быть человеком, который спорит со всем миром, потому что моя душа настолько тянется к истине, что не выносит никакой лжи, то для меня невозможно быть кем-то другим. Мне нужно реализовать принципы истины, которые скрыты глубоко в моем духе, не задумываясь о том, согласен ли со мной мир. Это мудрость искателя истины, вдохновленного высшей силой. (<\пи слл)

Моя душа связана с моим народом

Слушайте меня, мой народ. Я говорю с тобой от души, от души своей души. Я связан с вами самой своей связью с жизнью, и вы все связаны со мной. Это то, что я чувствую сильнее всякого другого чувства: что ты, только ты, только все вы, все ваши души, все поколения — суть моей жизни... Без вас я ничто. (СК 1:163)

Я люблю всех

Я люблю всех людей. Я никогда не изменю этому своему качеству. В каждом человеке я могу найти хорошее качество, буквально в каждом. (С, стр. 191)

Оружие размером с мир

Открытое письмо мошавим Галилеи, 23 сентября 1913 г.

Мои возлюбленные братья, если бы у меня были руки величиной с мир, чтобы я мог вас всех с любовью обнять. (ИР 2, стр. 229)

Обнять все человечество

Из беседы рава Кука с израильским писателем Азаром, главой Организации еврейских писателей в Стране Израиля

Если бы все человечество можно было поместить в одно тело, чтобы я мог всех обнять. (Цитируется по Рав Шломо Авинеру, Бахавах в'Эмуна, стр. 105)

Сострадание к природе

Это история, рассказанная раввином Арье Левином о невероятном общении, которое он имел с равом Куком.

Я вспоминаю первые дни, начиная с 1905 года, когда мне было даровано Милостью Божией, Благословенного, подняться в Святую Землю, и я приехал в Яффо. Там я впервые отправился навестить нашего великого мастера раввина Авраама Исаака Кука, который принял меня с радостью, так как у него было священным [святым] обычаем принимать всех. Мы болтали вместе на темы изучения Торы. После ранней минхи (послеобеденного молебна) он вышел, по своему священному обычаю, немного прогуляться по полям и собраться с мыслями; и я пошел вместе. По дороге я сорвал какую-то ветку или цветок. Наш великий мастер был ошеломлен; И он мягко сказал мне: «Поверь мне: во все свои дни я старался никогда без надобности не срывать травинку или цветок, когда у них была способность расти или цвести. Вы знаете учение наших мудрецов о том, что нет ни одной травинки внизу, здесь, на земле, над которой не было бы небесной силы [или ангела], говорящей ей: «Расти!» Каждый росток и лист травы о чем-то говорит, несет какой-то смысл. Каждый камень шепчет в тишине какое-то скрытое послание. Каждое Творение произносит свою песню [во славу Творца]». Эти слова, сказанные от чистого и святого сердца, глубоко запечатлелись в моем сердце. С этого времени я начал испытывать сильное чувство сострадания ко всему. (Симха Раз, Ацадик в наше время [Иерусалим: Фельдхайм, 1976], стр. 108-9)

Вот как следует изучать Тору

Письмо раввину Шмуэлю Хакоэну Куку (брату рава Кука), 1898 г.

Ваше письмо принесло огромную радость моему сердцу после столь долгого ожидания его прибытия. Я так рад, что вы сообщили мне о своем обучении. Тем не менее, я был совершенно шокирован, когда увидел, что вы проверяете свое обучение только три раза.

Знай это, мой драгоценный брат: после большого опыта я уверен, что невозможно извлечь пользу из знаний, просмотрев их только три раза. Я настоятельно прошу тебя, мой драгоценный брат, приучить себя просматривать каждую главу по крайней мере десять раз, прежде чем начинать новую. Действительно, нет абсолютно никакой пользы в том, чтобы выучить то, что тут же забудется. Я больше ничего не скажу. (ИР и, стр. 9)

Пророчество в Израиле продолжается и в изгнании

В 1914 году рав Кук был приглашен выступить в Кнессия Хагедола (Великое собрание) Агудат Исраэль во Франкфурте, Германия. После дебатов со своей семьей и студентами, следует ли ему покинуть Израиль на целый месяц, он в конце концов решил, что должен уехать, поскольку это была невероятная возможность помочь укрепить любовь евреев диаспоры к земле Израиля. Вскоре после прибытия рава Кука в Германию разразилась Первая мировая война, и все пути сообщения обратно в Палестину были отрезаны. Пытаясь справиться с вынужденным изгнанием из земли Израиля, рав Кук написал эту статью, описывая свой внутренний опыт.

Опыт руах хакодеш (божественного вдохновения), происходящий в земле Израиля, является постоянным событием, даже если человек вынужден покинуть Израиль из-за ошибки или острой необходимости, точно так же, как пророчество, которое произошло в земле Израиля не прекращается даже за пределами Израиля: «Слово Божие было к Йехезкелю (Хайо хай а давар Хашем эль Йехезкель) в земле Касдим» (Йехезкель 1:3). Раввины объясняют, что двойной язык «хайо хайа» учит, что слово Божие уже пришло к нему раньше.

Насколько человек не может переносить атмосферу вне Израиля, насколько человек чувствует дух нечистоты в нечистой земле, настолько он впитал святость земли Израиля. (О, «Эрец Исраэль» 6)

Бог не оставит меня в изгнании

Хотя я и застрял в изгнании, даже если я испытываю сильные боли, как физические, так и духовные, милость Божья не оставит меня. Мне нужно возвыситься до более высокой свободы, до той, которую я имел при себе в земле Израиля. (С, стр. 185)

Мое сердце тоскует по Земле Израиля

Сердце жаждет сознания земли Израиля, к вере земли Израиля, святости земли Израиля. Где я могу получить радость земли Израиля, внутренний мир земли Израиля, божественную связь земли Израиля, истину земли Израиля, мужество земли Израиля, внутреннее доверие земля Израиля? Дай мне тень, Боже. Боже милостивый, пожалуйста, сжалься надо мной. Дай мне заслугу полностью вернуться к Тебе; пожалуйста, верни меня в Свою прекрасную землю. (СК 6:71)

Даже в изгнании

Слава Богу, атмосфера земли Израиля дошла до меня даже в изгнании. (С, стр. 185)

Возрождение пророчества

Ростки пророчества растут, бней невиим (потомки пророков) пробуждаются, и дух пророчества поднимается в Израиле. Он ищет убежище. Оно желает сильных духов, полных силы и святости, которые умеют питать слово, возвещать истину истин и которые расскажут, как им было открыто слово Божие, не лгая и не льстив, открывая свой дух с верой. Станет известно, что не ложь движет пером, и не обман носит вид самоуверенности. (ОК 1, стр• 157)

Спорный абзац, подвергшийся цензуре

В течение многих лет это духовно-провокационное произведение подвергалось цензуре, и мало кто знал о его существовании. В конце концов, он был опубликован в «Шемо-не Кевацим» в 1999 году. С тех пор он стал предметом обсуждения во многих эссе. Намекает ли эта статья на то, что рав Кук думал, что получил пророчество? Трудно сказать твердое «да» или «нет»; тем не менее, эта статья показывает, что рав Кук боролся с этим вопросом.

1 слушаю и слышу из глубины души, хом........4׳ llu

чувства моего сердца, голос Божий зовет. Я экспри 1<1׳nr ,! иди ты дрожишь; спустился ли я до такой степени, что стал nm1׳ Jhici (1,11•״ пророком), чтобы сказать, что Бог послал меня, когда слово Божье не открыло мне n<>1 l>< < u? И все же я чувствую, как моя душа тоскует по мере того, как растет благочестие. (СК4:17)

Гуманизированный Рав Кук

Моя внутренняя война

Тот, кто сказал, что моя душа разрывается, говорил хорошо. Конечно, рвется. Нам невозможно представить человека, душа которого не разорвана. Только неодушевленный предмет является целым. Человек полон противоположных желаний, внутренней войны, которая постоянно бушует внутри. Вся борьба человека состоит в том, чтобы объединить разрозненные части своей души посредством более великого видения, охватывающего все. Только тогда можно будет двигаться к гармонии. (С, стр. 228)

Я игнорирую себя

Я заставляю себя учиться, действовать, общаться, выполнять различные обязательства до тех пор, пока ни одна мысль не получит возможности стать полноценной и зрелой. Пришло время разорвать цепи, которые я сам наложил на члены своей души. Я должен перестать обращать внимание на внешние препятствия; спасение всегда в моем сердце. Источник счастья бьет постоянно; Божья доброта наполняет мир. Я должен отстоять свое внутреннее понимание и обратить внимание на тайный язык творчества, обитающий в моих внутренних покоях. Я послушаю, и моя душа оживет. (С, стр. 18)

Я должен понять себя

Мне нужно много говорить о себе; вопросы моей сущности должны стать для меня очень ясными. Через понимание себя я пойму всё — мир, жизнь — пока не достигну источника жизни. (СК 7:189)

У меня нет времени писать для себя

Письмо другу рава Кука раввину Ицхаку Леви (секретарю ешивы Мер-каз ха-Рав и одному из ее соучредителей), 26 сентября 1913 г.

Что касается вашей просьбы выделить время для подробного ответа на ваше письмо: пожалуйста, поверьте мне, что из-за моих многочисленных обязательств... у меня нет сил сделать это. Дело в том, что из-за нехватки времени даже на те вещи, которые мне искренне хочется записать для себя, у меня нет времени. (ИР 2, стр. 225)

Трудности быть раввином

Письмо раввину доктору Йосефу Зелигеру (главе Ахва Хедер, предшественнику школы Тачкемони в Яффо), 15 ноября 1906 г.

Писать, а особенно писать письма, для меня очень тяжелый труд. Это связано со многими вещами, которые меня беспокоят – с тем фактом, что я порабощен важной работой, которая лежит на моих плечах, служением раввина раввинского суда нового ишува на земле наших предков. Эта работа наполнена множеством различных видов работы: великими надеждами и мыслями, которые вдохновляют сердце и расширяют душу... но также и вещами, которые удручают сердце и изнуряют душу....

Эти вещи иногда являются большим препятствием для духовного развития духа. Эта тяжелая работа раввината также влияет на мое письмо. И вот я не могу выполнить свою самую драгоценную обязанность — писать письма. Я не могу это контролировать. И любой человек с добрым сердцем должен судить меня благосклонно. (ИР 1, стр. 38)

Мне не с кем поговорить

Письмо раввину Шмуэлю Хакоэну Куку (брату рава Кука), 27 декабря 1907 г.

Прошло много дней, а я не писал тебе, мое Я! худ, прими многие бремена моей души. Вы знаете, насколько велика моя радость, когда дело касается вопросов духовности. Однако из-за моего mm y 1 m >.l .11׳ ״. я ничего не реализовал.

Мне здесь не с кем поговорить и излить свое сердце; никто не способен приблизиться к внутренней сути моих желаний — ни люди постарше, ни люди помоложе. И это меня утомляет. (ИР 1:128)

У меня есть склонность к печали

Мое разбитое и поврежденное сердце — моя склонность к печали — происходит оттого, что я не могу найти удовлетворения ни в чем в мире, если в нем нет искры божественного света, встречи с приятностью божественной святости. А когда свет Божий скрыт и сокрыт, я испытываю сильные страдания; для меня это очень горько. «Из глубины взываю к Богу» (Теилим 130:1). (СК 6:72)

Все ограничения меня расстраивают

Моя душа не может поместить себя ни в какие ограничения – даже в пределы Торы и страха Божия – если они не утончатся и не поднимутся до самых чистых стремлений души. (СК 8:208)

Я хочу освободить свою душу

Я хочу вырваться из всех ограничений интеллектуальных блоков. Я хочу освободить свою индивидуальную душу, а также коллективную душу от любого ненужного страха, искаженного высокомерия, ложного смирения и самообмана. Я ищу пути к великой свободе; но найду ли я их? Кто знает? Я поднял глаза мои; только у Бога есть спасение, чтобы помочь таким бессильным, как я. (С, стр. 45)

Я не практичный человек

Письмо раввину Дов Бер Хакоэну Куку (брату рава Кука, первому раввину Афулы и главе Махона Гарри Фишеля, Института исследований еврейского права имени Гарри Фишеля), 8 июля 1909 г.

208 духовная революция Рава Кука

Не удержусь от того, чтобы сказать тебе, мой драгоценный брат, что в последние несколько дней я начал с помощью Божией воплощать в жизнь некоторые мои идеи относительно «Мерказ-ешивы» в Новом ишуве.... Однако , самая сложная часть этого — практический элемент. Это связано с финансовыми вопросами, которые, конечно, не в моей компетенции. Даже относительно духовный элемент создания учебной программы также противоречит моей природе. (ИР и, стр. 261)

Я не занимаюсь деталями

Письмо в Палестинскую земельную компанию (ассоциацию по приобретению земель в Израиле), 6 октября 1911 г.

Я надеюсь, что в отношении любых практических вопросов, о которых я говорю, ясно, что я не желаю брать на себя никакой ответственности. Как вы знаете, я могу заниматься только духом нашей святой земли и возрождением на ней нашего святого народа. Но я не углубляюсь в детали. Я был бы очень рад, если бы благодаря моим вдохновляющим словам практические дела пошли бы на самотек. (ИР 2, стр. 50)

Я не хочу быть раввином

Письмо Равиехиэлю Мишелю Тукачинскому (pi Im lp>1l u 1< I In ״I ״II |< Хаим и автор « Гешер Хахаим») , июль j•,, 1u<1/

• №11.' ל in.״«имею обязанность перед моей душой открыть тебе свою душу!

Раввин Ицхак Блейзер скончался, кажется, что ■ это .1 n. •.Я назначаю нового главу коллеля .10Теперь, поскольку вопросы Ислама противоречат самой моей личности и талантам, и я искренне желаю сидеть на святой земле Израиля без бремени обеспечения раввинских правил для общины, возможно, вы можете предложить мое предложение кого это может касаться. Ибо если вы сможете назначить меня на эту должность главы колеля скромно , то, по моему скромному мнению, я считаю, что я хорошо подхожу для нее. Я думаю, что на этой работе я обрету свою истинную мечту – жить в священном городе Иерусалиме без бремени раввината и всех его обязанностей.

Если у вас есть ответ, я надеюсь, что вы не замедлите ответить мне. Но если есть препятствия, пусть будет так, как будто эти слова никогда не были сказаны. (ИР1, стр. 89)

Я скучаю по своей жене

В 1889 году, вскоре после того, как рав Кук стал раввином Зеймеля, Литва, его жена Батшева заболела смертельной болезнью и скончалась в возрасте двадцати двух лет, оставив ему полуторалетнюю дочь. по имени Фрида Хана. Рав Кук изо всех сил пытался справиться с болью потери жены. Это часть стихотворения, которое он написал о ней.11

Тени окружают меня, и наступает тьма; туман сгущается, солнце становится для меня тусклым.

Солнце светит, исходят лучи света; но для меня они темны. О Небеса!

[Она] лежит в могиле, но еще жива; Горю нет конца, ибо агония никогда не прекращается....

Я кричу громко, оглушаю уши, дышу в пыль, и она поднимается к небу.

Мысли в замешательстве, велика суматоха. Что душа моя брошена на своем кривом пути.

Свету кажется, что я спасён. Я окунусь в Тору, потому что ее лица я уже не могу себе представить.

Моя тоскливая надежда от твоей прекрасной дружбы; здесь его сжигают, как чистую жертву.

... Подобно столбу света, плывущему в воздухе, он так быстро пролетел мимо и теперь исчез. И как раз перед тем, как засохнуть, она родила мне дочку. (ПР i, стр. 80-83)

Я скучаю по своей дочери

Письмо раввину Шломо Залману Пайнсу (выдающемуся раввину Цюриха, Швейцария), 20 марта 1920 г.

Пробыв в Европе долгих пять лет без своих трех дочерей, 29 августа 1919 года рав Кук вернулся в Израиль. Менее чем через два месяца, 21 октября 1919 года, его двенадцатилетняя дочь Эстер Яэль упала с лестницы в их доме в Иерусалиме, сломала шею и сразу же умерла. Рав Кук был убит горем; годы мечтал воссоединиться со своей маленькой девочкой, а теперь она ушла навсегда. Вскоре после ее смерти рав Кук написал это письмо другу.

Мне действительно приходится извиниться перед вами за задержку моего письма. Однако для этого есть причина. Вы, наверное, уже слышали об ужасной и шокирующей трагедии, которая случилась с нами сразу по возвращении на святую землю. Наши притязания и дочь были отняты у нас самым ужасающим и внезапным образом! оно оставило чрезвычайно глубокую рану в наших душах. Да помилует Бог.... (ИР 4, стр. 48)

Я беспокоюсь о своих друзьях

Письмо раввину Яакову Моше Чарлапу (одному из ближайших учеников рава Кука, служившему рош- ешивой Мерказ ха-Рав), 11 августа 1910 г.

Я хочу кое-что попросить у тебя, мой уважаемый и хороший друг: чтобы ты не причинял себе никаких душевных страданий и денежного ущерба, сообщая публично, что у нас верная дружба и сильная душевная связь.

В то время, когда число моих врагов значительно возросло из-за многочисленных грехов нашего народа, «твоя дружба для меня важнее вина» (Шир Хаширим 1:2). Пусть Скала Израиля откроет нам свет и радость Его искупления и святости. Пусть мы все будем утешены в Иерусалиме.

Маленький и незначительный Авраам-Ицхак Хакоэн Кук (lRi, стр. 360)

Я беспокоюсь о своих родителях

Письмо родителям рава Кука, раву Шломо Залману и Перелу Злате Куку, 30 июня 1910 г.

Я лишь желаю, чтобы мои любимые родители были полны жизни и, не дай Бог, не пострадали из-за споров по поводу моего участия в поселениях- шемиттах . Поверьте, здесь нет ничего такого, из-за чего можно было бы страдать. Наша святая земля строится на наших глазах. Это слово Божие, посланное Его посланниками пророками о возвращении в Сион и возрождении еврейского народа на святой земле.

Все, что мы пытаемся сделать, с помощью Божией, – это принять участие, большое или маленькое, в этом великом событии. Это такая огромная честь, что даже несмотря на всю негативную критику и неприятные чувства, она того стоит. Я должен благодарить Бога за то, что он дал мне такую ​​душу, которая способна посвятить себя таким святым событиям в такой важный период истории.

Не дай Бог, чтобы вы, мои прекрасные родители, разбились сердцем хотя бы в малейшей степени из-за боли от этих вещей. Я только надеюсь на Бога, что все эти дела, которые для меня являются не смущением, а, скорее, честью и привилегией, пробудят спящие души к служению Богу и Его народу на святой земле. (ИР i, P• 352.)

Мне трудно писать ясно

Письмо раввину д-ру Биньямину Менаше Левину (ученику рава Кука, знатоку Талмуда и автору Отзара Хагеонирри), 28 июля 1909 г.

Должен признаться, что я не умею ясно писать. С другой стороны, я не завидую тем писателям, которые умеют все выразить в простой и структурированной форме. Вопросы истинной глубины могут быть выражены ясно только в том случае, если они сжаты и упрощены. Это ограничение языка в выражении наших мыслей.

Однако мы никогда не сможем полностью объяснить глубокие идеи. В самом деле, действительно ли мы хотим спорить с Божественным Существом, Который спроектировал реальность так, что глубокие идеи «поддерживаются в мире тайн»? И « Зоар» (знаменитая книга по каббале), и « Путеводитель для недоумевающих» (знаменитая книга Рамбама по философии) согласны с тем, что язык функционирует просто как подсказки и дорожные знаки.

Мы часто видим, что человек, который пытается выразить все, доказывает, насколько поверхностен его внутренний дух. Наши слова должны быть терпеливыми. Душу необходимо приучить чувствовать тонкие намеки в словах. Только тогда инструмент речи превратится в силу, дающую жизнь.

Я хочу излить свою душу в любой форме. И меня не так волнуют требования к редактированию, которые, как вы знаете, ан* !хлх! •болею за меня. Мы должны донести до наших людей слова, полные жизни. Это должны быть слова, произнесенные с уверенностью, убаюкиванием | Я – душа нации и Божественное Присутствие внутри нее. Мы не испытываем страха и беспокойства из-за какого-либо внешнего неодобрения. (ИР и, стр. 107)

Мне трудно писать с дедлайном

Письмо раввину Шмуэлю Хакоэну Куку (брату рава Кука), 4 февраля 1908 г.

Многие вещи мешают мне действовать и писать. Я чувствую на себе огромное бремя, как физическое, так и духовное. Дай Бог мне душевного спокойствия, чтобы я мог уделить каждому делу и идее свое время и место.

Мне нужно много думать, а действовать и писать очень мало. Только тогда я успокою свой дух. К сожалению, обстоятельства вынуждают меня говорить, действовать, а иногда и писать под внешним давлением. Но у меня нет для этого навыков. Я не академик, развивший свои способности. Бог дал мне божественный дар, но нужно дать ему возможность распространиться внутри меня самостоятельно, без каких-либо внешних требований.

Когда мои слова материализуются на странице с этим расслабленным духом, я начинаю видеть божественные плоды и благословения моего дара. Однако, если я возьму на себя тяжелую руку редактирования и корректуры, я обнаружу, что мой бедный и несовершенный ум не способен ничего создать. (ИР1, стр. 154)

Я хочу опубликовать свои дневники без изменений

Письмо раввину Цви Йехуде Куку (сыну рава Кука, служившему рош-ешивой Мерказ ха-Рав), 25 мая 1914 г.

Слава Богу, вчера было 28 ияра, невероятный день, в который Бог даровал нам заслугу прийти на Его прекрасную землю...12

Меня одолело внутреннее желание опубликовать некоторые мои дневниковые записи в их первоначальном виде. Я решил опубликовать их под названием «Арпелей Тохар» («Светящиеся облака»). Сколько страниц это будет? Я не знаю. Я только надеюсь, что эти слова, такие, какие они есть, без какой-либо редакции, станут благословением. На самом деле, возможно, их благо и проявится именно в отсутствии редактирования. «Как теплый хлеб, взятый в день выпечки» (Шмуэль 21:7). (ИР 2, стр. 292-93)

Рав Кук Учитель

Настоящий Мастер

Настоящий мастер... должен быть настолько предан делу улучшения жизни каждого из своих учеников, чтобы благодаря своей великой любви и преданности делу... иметь внутреннее понимание сущности каждого из тех, кто обитает под его флагом... (EA, Берахот 1 стр. 133)

Раввин – слуга своего народа

Слуга святого народа на святой земле.13

Описание праведного лидера

Шмуэль Праведный объезжал все хомции Израиля и вел судебные дела в их городах. Как написано: «Каждый год он путешествовал и обходил Бейт-Эль, Галил и Мицпу, чтобы судить дела еврейского народа» (Шмуэль 7:16). (Шабат 56а) .

Лучшие национальные лидеры — это те, кто настолько сосредоточен на помощи своему народу, что осознает личную значимость, образ жизни и особые потребности каждого человека. Эти лидеры не просто смотрят на людей с их собственной субъективной точки зрения, но вместо этого они как будто добираются до жизни людей, почти как если бы они стояли рядом с людьми в их конкретной ситуации.

Когда эта чрезвычайно важная черта характера усиливается у праведных лидеров, она притягивает их к своему народу, побуждая их путешествовать и посещать дома своих людей. Эти лидеры должны смирить свой дух, чтобы понять образ жизни, который, возможно, им не знаком... Праведные лидеры должны руководить своим народом справедливо и внутренней силой, а не посредством внешнего правопорядка, который фокусируется на поверхностных деталях, полагаясь на страх правил....

Именно этим величием был благословлен пророк Шмуэль. Его дух побудил его путешествовать по всем городам и домам еврейского народа, чтобы встретиться с ним в его ситуации, чтобы возвысить его. Он не пытался влиять на них с высокого расстояния. (EA, Шаббат 2, стр. $2)

Учитель и ученик помогают друг другу

Yechidei segula (могучие души), провидцы и самые утонченные и идеалистические люди должны с чувством смирения приближаться к массам. Эти люди должны осознать, что они не только должны помогать массам и влиять на них, но также должны учиться у них и подвергаться их влиянию.

Естественное здоровье – как физическое, так и духовное – существующее в массах, лучше, чем у этих духовных провидцев. Великие мысли и духовные усилия этих особенных людей повредили простоту, спокойствие и чистоту их душ. (8X3:78)

Я верю в доброту людей

Падшие души, которые приходят ко мне, дают мне силы. Я сострадаю им; Я желаю им добра.... Они жаждут Божьего света и добра. Они счастливы, что есть кто-то, кто скажет об их честности, кто-то, кто встанет за них.

Я знаю, что глубоко внутри этих падших душ горит свет Божий, дышит высший дух; в глубине души они желают идти путем света, путем честности и добра. Я уверен, что со временем придет помощь Божия, и к ним придет Божий свет и добро. (СК 6:86)

Опасность поклонения своему герою

Девекут бцадиким (привязывание себя к праведникам), чтобы сила внутри их праведных душ смешалась с неполной душой, является чрезвычайно ценным инструментом духовного развития. Однако нужно быть очень осторожным. Ибо если кто-то ошибается с праведным человеком и полностью привязывается к нему до такой степени, что привязывается и к его недостаткам, то эти недостатки иногда будут выражаться гораздо более негативно в преданном последователе, чем в самом лидере.

Счастлив тот еврей, который связан с душой нации, которая приносит только добро, чтобы черпать через нее божественный свет. (О, «Исраэль» 3.3)

Мир меня не понимает

Я уверен, что мир не понимает моей ценности, глубины моего интеллекта и широты моих мыслей. Точно так же они не понимают моих ошибок, моих недостатков, моих несовершенств и недостатков моего ума. (С, стр. 162)

Не создавайте «кукников»

Не создавайте мне «Кукников». Любой еврей, который посвятил себя помощи Торе и иудаизму, является одним из нас. (Нефеш И хих'ииили И'Шлота б'Элул 1:46)

Не ограничивайте меня одной группой

Если бы я захотел, я мог бы привлечь к себе группу последователей (которых считали бы моими хасидами), которые распространяли бы мои учения и мысли. Но я не хочу ограничивать себя таким образом. Я хочу соединиться со всем еврейским народом и ни в коем случае не хочу быть оторванным от кого-либо. (МОР, стр. 170)

Запись опубликована в рубрике: .