Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

12. Святость тела

Святость тела

«Мы настолько сосредоточились на своей душе, что забыли святость тела».

МНОГИЕ ДУМАЮТ, ЧТО РЕЛИГИЯ ФОКУСИРОВАНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ВОПРОСАХ души и мало заботится о теле. Действительно, некоторые религии даже рекомендуют лишение тела как идеальный путь к духовному очищению.

И точно так же, когда рав Кук совершил алию в 1904 году, он стал свидетелем двух противоположных миров: религиозного, поглощенного духовными вопросами, такими как изучение Торы и молитвы, и светских сионистов, которые были погружены в физический труд по строительству земли Израиля. .

Однако рав Кук не принял этого искаженного понимания святости, воспринимающего тело как врага души. Когда он посмотрел на героев Танаха, таких как Иеошуа, Шимшон и царь Давид, он не обнаружил такой дихотомии между духовностью и телесностью.

И таким образом, в этой главе рав Кук познакомит нас с одним из своих самых важных духовных прозрений: возвращение в землю Израиля – это возвращение к пониманию святости тела.

Святость Израиля против святости изгнания

Тысячи лет без телесности

Прошли тысячи лет, в течение которых наша нация не занималась физическими вопросами. Мы были нацией, парящей в небе. Мы мечтали только о Царстве Небесном, о абсолютном благочестии Божием. Это странное состояние подействовало как фантастическое лекарство, ибо благодаря ему мы впитали глубоко в себя естественное стремление к идеальному благочестивому существованию.

Однако в настоящее время нас призывают вернуться к физической части жизни. Это техия (революция). (О, «Хатехия» 3)

Небесный протест против двойственности Духа.

Чем больше человек связан с духовностью, тем больше внимания должно уделяться миру и жизни в целом. В старые добрые времена, когда еврейская сила была отделена от своей земли и была вынуждена найти свое предназначение только в сфере отстраненной духовности, некоторые люди были призваны вести образ жизни самоотречения ради мира. приходить. Тем не менее, в ответ на этот путь возник небесный протест.

Однако когда приходит время созидания нации на своей земле и практические потребности государственной и общественной организации становятся компонентами общего плана, сами физические потребности становятся сутью Торы. (О, «Хатехия» 27)

Святость против природы

Святость природы – это святость земли Израиля. Божье присутствие, сошедшее в изгнание вместе с еврейским народом, — это способность устанавливать святость, противодействуя природе. Но святость, которая борется с природой, не является совершенной святостью. Его нужно поглотить в глубочайшей истине, в глубочайшей святости: святости, которая находится в самой природе, которая является основой тиккун олам (преобразования мира). Тогда святость изгнания будет связана со святостью земли Израиля. «В будущем синагоги и учебные дома Вавилона будут основаны на земле Израиля» (Мегилла 29а).

Когда мы придем к этому высшему пониманию совершенной святости природы, которая включает в себя и святость, стоящую над природой и противостоящую ей, битва [между природой и святостью] полностью прекратится. (О, «Хатехия» 28)

Забытая святость тела

Спрос на телесность огромен. Нам нужны здоровые тела. Но мы настолько сосредоточились на своей душе, что забыли святость тела. Мы пренебрегли своим здоровьем и силой, и

забыли, что святыми телами мы обладаем не меньше, чем святыми душами. Мы отказались от практической жизни, тренировки наших чувств и нашей связи с конкретным материальным миром. Все это происходит из-за неверия в святость земли Израиля….

Вся наша тшува будет успешной только в том случае, если она будет включать в себя всю славу святости. Физическое покаяние создает здоровую кровь и сильные тела. Мощный дух сияет на сильных мышцах, и сила святого тела озарит ослабевшую душу – это намек на техият хамеитим (оживление мертвых). (О, «Хатехия» 33)

Здоровым людям не нужны лекарства

Бывают моменты, когда мы видим, как наши духовные лидеры сосредоточены на самоотречении и уединении. Они даже не одобряют телесность. Это признак того, что в мир пришла болезнь, и чтобы исцелиться от этой болезни, ищут применения крайних лекарств, которые здоровому человеку не нужны. (МаР, стр. 235)

Тело и душа в Земле Израиля

В земле Израиля можно понять, что тело еврея свято точно так же, как свята душа. Не нужно отрывать тело от его естественных склонностей, но нужно возвысить его и напитать вкусом святости земли Израиля. «Земля Израиля делает человека мудрым» (Бава Батра 158б). (СК3:364)

Партнерство тела и души

Гармония тела и души

Идеальный тип веры — это когда тело и душа прочно связаны; это сочетание веры, основанной на природе, с верой, основанной на традиции. При объединении тела и души создается множество комнат света и жизни.

Бывают времена, когда эти две ценности размыты, природа и вера в традицию отделены от жизни! масло1 ״ Как следствие, возникает нездоровая версия веры II״ чем больше разделение, тем больше опасность…. Здоровое видение всегда гармонично; по мере того, как растет вера в природу, растет и вера в традицию… Счастлив тот, кто всегда сосредотачивается на этой идеальной цели соединения этих двух видов веры, внутренней и внешней. (СК 7:81)

Исправление души через тело

Иногда решить духовную проблему можно только посредством укрепления тела, а не посредством тшувы или какого-либо другого религиозного действия. (СК 1:4с)

Тшува тела

Есть праведники (цадиким) , у которых вся тшува (духовная трансформация) состоит из заботы о своем теле. (КИК 2, Пинкас 5:95)

Цадик должен быть физически сильным

Цадиким (праведники) должны иметь могучие и сильные тела, чтобы их добрые желания могли влиять на мир. Физическая слабость праведников… ослабляет свет мира. (SKi:44)

Слабость души происходит от тела

Иногда случается, что сила воли у человека слаба из-за слабости тела; духовная сторона человека не способна проявить себя из-за недостатка физических сил. Фактически, игнорирование своей телесности только усилит боль, тогда как укрепление здоровья своего тела фактически усилит духовный свет. Этот принцип справедлив и в отношении всего народа. В отношении еврейского народа этот принцип проявляется во времена Машиаха, когда возникает потребность в физической силе, хотя внутренней целью является духовное возвышение. (СК 1:426)

Недостаток не духовный, а физический

Иногда человек считает себя духовно неполноценным и пытается восполнить этот недостаток, но в процессе впадает в еще большие недостатки. Это может произойти, потому что то, что было на самом деле

не хватало чего-то физического. Когда то, чего не хватало физически, будет восстановлено, духовная проблема решится автоматически. Этот принцип справедлив как для отдельного человека, так и для целой нации.

(КИК


2, Пинкас 5:70)

Тело готовит почву для души

Невозможно, чтобы душа имела негативное отношение к телу. Это правда, даже несмотря на то, что их ценности кажутся противоречащими…

Когда мы видим, что люди концентрируют свои усилия на физических и светских целях, что они погружены в строительство нации.

и земля,


и мы чувствуем, что суть жизни и источник успеха заключаются в большей степени в духовных вопросах, а не в материальном строительстве.

наши сердца не должны впадать в отчаяние. Мы не должны забывать

большое значение подготовки почвы для


Душа


из всех


души.


(СК 8:137)


Упражнения можно использовать для святости

Когда следующая статья была впервые опубликована в книге «Орот» , она встретила сильное сопротивление со стороны Старого Ишува. Они не могли принять то большое духовное значение, которое рав Кук придавал физическим упражнениям.

1921,


Упражнение, которое молодежь еврейского народа выполняет на земле Израиля, чтобы укрепить свое тело, чтобы стать могущественными детьми нации, завершает духовную силу самых высоких праведных людей, которые погружены в объединение божественных имен ради увеличения света. в мире. Действительно, одно не может существовать без другого.

Не удивляйтесь, если будут недостатки в образе жизни тех, кто занимается укреплением своего тела, или какими-либо материальными приобретениями в земле Израиля, поскольку даже откровение духа святости нуждается в очищении от остатков содержащейся в нем нечистоты. . Однако оно тоже улучшает, очищает, освящает и очищает. Оно искупает себя из изгнания, пока не вступит на путь праведности, «свет сияющий, растущий и освещающий до пика дня» (Мишлей 4:18). (О, «Хатехия» 34)

Иудаизм — религия жизни, а не смерти

Запрет на контакт коэна (священника) с мертвым телом служит для защиты нас от крайней ненависти к жизни. Поскольку коэны являются учителями Торы и этики, можно было бы подумать, что их следует использовать в момент смерти, чтобы наставлять умирающих в покаянии и успокаивать только что скорбящих. Действительно, если бы не запрет, естественное чувство привело бы к тому, что для священника вошло в обычай присутствовать в момент выхода души из тела.

Однако это наверняка привело бы впечатлительного человека к восприятию смерти как чего-то очень славного и важного и вызвало бы обесценивание жизни и, в конечном итоге, ненависть к ней. Но «Тора Божия совершенна» (Теилим 19:8), и она называется «Торой жизни», и уроки, исходящие из нее из уст вождей, также должны быть связаны с жизнью. Таким образом, Тора дистанцирует священника, который должен обучать практическим и духовным законам Бога, от этих видов служения. Это защищает общую этику, на которую легко влияют лидеры, от крайних идей, которые имеют тенденцию развиваться в отношении неизведанного. Как написано: «Не будьте слишком праведны и не будьте слишком мудры; зачем губить себя?» (Кохелет 7:16). (KYK1, Пинкас Ахарон б’Бойск 2)

Жертвуйте законом, а не телом

Письмо в Центр труда и медицинскую клинику «Маккаби» (оба занимаются финансовыми и медицинскими проблемами жителей Израиля), 28 августа 1913 г.

Рав Кук написал следующее письмо в ответ на ужасное искажение Торы, произошедшее в инциденте, когда мальчика не выписали из больницы в субботу из-за опасений некоторых религиозных людей, что он недостаточно болен, чтобы его можно было оперировать. В результате мальчик трагически погиб.

Моя душа полна печали и разбитого сердца из-за трагического события этого мальчика… Я абсолютно не могу поверить, что какой-либо еврей с самым элементарным райах шел Тора (чувством Торы) не знал бы простейшей Галахи о важность нарушения Шаббата ради пикуах нефеш (спасения чьей-то жизни). Даже если у человека есть сомнение в сомнении, все равно следует нарушать Шаббат…. Потому что древние раввины уже научили нас, что «Шаббат был дан ради еврейского народа, а еврейский народ не был дарован ради Шаббата» (Йома 85б). (ИР 2, стр. 212-13)

Не пытайтесь перехитрить свое тело

Никогда не преуспеет попытка превратить свое тело в дух, попытка создать для тела новую и неподходящую природу. Те же недостатки, которые кажутся примитивными и дикими, если смотреть с точки зрения души, когда они обнаруживаются в теле, подобны соли, которая придает всему вкус, и вину, которое получается в результате брожения.

Поэтому не следует пытаться перехитрить свои животные инстинкты, хотя на первый взгляд они кажутся врагами души. Скорее, следует подняться к вершинам мудрости, свету знания и научиться на принципах Торы направлять ценные части телесности. И в свое время болезни тела будут исцелены. (СК 5:274)

Перестаньте игнорировать свое тело

Письмо раввину Яакову Моше Чарлапу (одному из учеников рава Кука, служившему рош- ешивой Мерказ ха-Рав), 25 сентября 1908 г. (Эрев Рош ха-Шана)

… Ради Бога, ваш духовный рост должен совершаться только с радостью, без какой-либо печали и беспокойства… Не делайте ничего, что может повредить вашему здоровью. Делать это — всего лишь ваша йецер хара. Вместо этого вы должны дать своему телу отдых и расслабление. Лучше один час Торы и молитвы в спокойном и любящем душевном состоянии, чем многие дни преданности в атмосфере печали. (ИР1, стр. 92)

Моя злая склонность велит мне поститься

Доктор Фальк Шлезингер был врачом рава Кука в последние дни его жизни. Он вспомнил, как рав Кук советовался с ним незадолго до Тиша бе-Ава – в разгар болезни – о том, следует ли ему поститься. Рав Кук сказал: «Мой йецер хара (злая склонность) велит мне поститься, а мой йецер тов (добрая склонность) говорит мне не делать этого». (Симха Раз, Ангел среди людей, стр. 450)