Я здесь тот, кто поет песню индивидуальной души. Этот человек находит все внутри души и испытывает в ней полное духовное удовлетворение.
И есть тот, кто поет песню нации, выходя за пределы индивидуальной души, которые оказываются слишком узкими и недостаточно идеалистическими. Этот человек жаждет больших высот и объединяется со всем еврейским народом глубокой любовью. Оскорбленный страданиями народа, обретающий счастье в своих мечтах, тот, кто поет песню народа, погружается в глубокие мысли о его прошлом и будущем и с любовью и мудрым сердцем пытается понять его внутреннюю духовную природу.
И еще есть тот, чья душа настолько всеобъемлюща, что выходит за пределы еврейского народа: тот, кто поет песню человечества. Дух этого человека возносится и начинает интересоваться величием человечества и его божественным образом, ищет конечную цель человечества и ожидает его окончательного совершенства. Из этого источника жизни исполнитель песни человечества черпает все мысли и прозрения, идеалы и видения.
Затем есть тот, кто поднимается еще выше, чтобы объединиться со всем миром, со всеми существами и со всем сущим. И со всеми ими поет певец песни всего сущего. Это человек, который каждый день погружается в Перек Шира, которому гарантирован мир грядущий.
И затем есть тот, кто поднимается со всеми этими песнями вместе. Каждый дает свой голос. Каждый играет свою мелодию: песню души, песню нации, песню человечества и песню существования. Все гармонирует внутри идеального человека в каждый момент и во все времена. (ОК 2, стр. 444-45)