7. Слушая внутреннего ребенка

Слушая внутреннего ребенка

«Накопление большего количества знаний и мудрости — это не то, что делает нас счастливыми. Ключом к счастью является, скорее, простота детства. Нам повезло, что наша культура так активно вовлекает нас в образование детей».

МНОГИЕ ЛЮДИ ВОСПРИНИМАЮТ ДЕТСТВО КАК ПРОСТО ПОДГОТОВКУ к взрослой жизни. Когда они смотрят на детей, они видят только маленьких существ, которых нужно учить, формировать и исправлять до тех пор, пока они не достигнут взрослой жизни. Став взрослыми, они должны быть серьезными, ответственными и реалистичными. Исходя из этой идеи, цель образования состоит в том, чтобы помочь человеку перейти от недостатков и несовершенств детства к всесторонности и правильности взрослой жизни.

Однако рав Кук отверг такое негативное понимание детей. Он не мог принять снисходительную веру в то, что взрослые превосходят детей во всех областях. На самом деле рав Кук считал, что взрослым есть чему поучиться у детей.

В этой главе рав Кук объяснит нам глубокую духовную важность уважения к детям в целом, а также защиты своего внутреннего ребенка.

Что уникального в ребенке?

Дети по своей природе идеалисты

Чистота ребенка содержит в себе универсальную чистоту. В ребенке пульсирует стремление к жизни в естественной чистоте, без какой-либо грязи и осквернения. Святое выражение чистого ребенка включает в себя самую мощную и яркую искру идеализма жизни. И через это святое выражение оно способно привести жизнь мира к ее осуществлению. Поэтому «мир держится на дыхании детей» (Шаббат 119б). (СК 6:284)

Чистота детей

Естественную чистоту души можно ощутить еще в детстве. Именно в этот период времени душа человека еще не осквернилась безумием жизни, «брожением в тесте» (Брахот 17а). Мы видим, как легко ребенку быть восприимчивым к духовным эмоциям. В таком возрасте человек по-настоящему чувствителен к святости и трепету перед небом. Поэтому величайшие специалисты в области образования начали приходить к выводу, что религиозное образование, сочетающее в себе сильный интеллект и чувствительные эмоции, является наиболее естественным образованием для ребенка. (МР, стр. 32)

Детские идеи меняют мир

Мы всегда должны начинать с самого начала, с самых ранних мыслей детства. Мы должны попытаться понять их, очистить и раскрыть хорошее внутри. Мы должны быть осторожны, чтобы не принизить простые идеи. Фактически, эти идеи принесут больше света в нашу жизнь, чем любая предположительно сложная идея. (СК 1:331)

На страже чистоты детей

Желание и понимание детей чисты. Естественные семена их знаний очень полезны. Образование должно быть направлено больше на защиту этого здорового семени ребенка, чем на помощь в его развитии. Только тогда, когда главная цель воспитания будет сосредоточена на сохранении чистоты ребенка... все дальнейшее развитие пойдет на пользу. Мысли веры, просветляющее осознание Божественного величия, отношения к Богу, уверенности в Боге, глубины чистоты и честности; это все качества ребенка....

Слово живого Бога, основа культуры, ключ к нашей душе и успешное общество — все зависит от детей. В этом заключается секрет, который еврейский народ открыл в изгнании, и именно благодаря этому Тора процветала в изгнании: важность образования детей была поставлена ​​на первое место. По мере роста еврейского национализма ему необходимо будет вернуться к этой основе жизни во всей ее святости и силе. (СК 2:258)

Когда дети учат взрослых

Мир всегда ищет новых знаний, понимания и сложной мудрости. Однако, в конце концов, большая часть нашей жизни сосредоточена на будущем, на воспитании поколения; а образование - это все о детях. Но поскольку интеллектуальные способности детей настолько упрощены и неразвиты, большая часть обширных и сложных знаний, достигнутых взрослыми, не может быть усвоена их разумом.

Возможно, нам нужно извлечь из этого урок, что накопление большего количества знаний и мудрости — это не то, что делает нас счастливыми. Залогом счастья является, скорее, простота детства. Нам повезло, что наша культура так активно вовлекает нас в образование детей. Одна только эта связь привязывает нас к детству и всей его чистоте, и энергия простоты проходит через нас и благодаря этому усваивается. Он очищает от загрязнений и кривизны утонченности, которые просочились в нас во взрослой жизни. Блажен тот, кто черпает энергию из соков детства и в зрелом возрасте. Блажен тот, кто подобен годовалому ребенку, свободный от грехов, даже прожив много обычных лет жизни. (СК 7:205)

Взрослейте, не теряя внутреннего ребенка

Какова цель детского образования?

В отношении образования детей постоянно возникает вопрос: просто ли мы обучаем ребенка тому, чтобы он стал взрослым? Или период детства имеет свою собственную ценность?

Если мы думаем, что жизнь вращается вокруг карьеры и работы, то детство не имеет никакой внутренней ценности. При таком отношении к жизни ребенок — это просто комок глины, который ждет, чтобы из него превратился сильный и работоспособный работник. Однако такой подход к образованию неверен, когда человек понимает, что идеальная жизнь — это та, которая воплощает в себе чистоту, этику, доброту и невинность. Согласно этой точке зрения, детство — это не просто время, когда мы готовим человека к взрослой жизни. Скорее, это этап жизни, который имеет свою собственную внутреннюю ценность. Фактически, детство человека часто становится символом высочайшего качества жизни, которое он пытается восстановить на протяжении всей своей взрослой жизни. В этом более глубокий смысл высказывания «мир держится на дыхании детей» (Шаббат 119б).

Конечно, хотя детство и хорошее, чистое и святое, оно тоже имеет свои слабые стороны. Он не содержит в себе способности противостоять многим жизненным испытаниям. Поэтому наша обязанность: защитить невинность и чистоту детства и способствовать медленному переходу всего его блеска и невинности во взрослую жизнь. Этот процесс должен осуществляться таким образом, чтобы личность воспитателя лишь придавала физическую и духовную силу и дисциплину, которых не хватает ребенку. Личности педагога никогда нельзя позволять разрушать драгоценные черты детства. В этом цель еврейского образования: «в сто лет – как двадцатилетний, а в двадцать лет – как семилетний» (Берешит Раба 58:1), «как невинный годовалый ребенок». -старый» (Йома 22б). Это идеальное видение и ответственность педагогов нашего народа. (МР, стр. 230)


I Прежде чем рав Кук впервые приехал в Израиль, религиозные люди предупредили его | сильно светской атмосферы, существовавшей в городе Яффо.

Тем не менее, рав Кук принял сознательное решение жить там. Вот | Рав Кук во время своего пребывания на посту раввина Яффо, 1904–1914 гг.

Защитите внутреннего ребенка

(«Основные чувства детей развиваются задолго до того, как они приобретают способность понимать мир интеллектуально. Это происходит для того, чтобы они могли познавать мир без какого-либо негативного влияния недалеких людей. Очень важно, чтобы ребенок впервые столкнулся с миром в его первоначальную форму без каких-либо объяснений - сначала испытать, а только потом постичь. Дети должны встретиться с большим миром без всякого понимания, чтобы у них была чистая основа, на которой они могли бы начать действовать своим умом. Сначала у них не должно быть никаких объяснений. и интеллект.Они должны смотреть на мир таким, какой он есть: дело рук Творца, с Его огромной силой бесконечного понимания.Все это должно переживаться в сердце человека с того самого момента, как он выходит на свет жизни. И только после того, как это здоровое семя будет посажено, семя духовной жизни уцелеет.

Любое естественное стремление человека к идеалистической мечте на самом деле является возвращением к своему внутреннему ребенку. В этом стремлении существует привязанность к идеалу, лишенному какого-либо абстрактного обоснования: «Это импульс, исходящий из места, совершенно бессознательного. И именно этого внутреннего ребенка мы должны беречь от всех негативных влияний. Следует уважать невинные пробуждения души, исходящие из самой чистой и естественной части духа. Но в то же время мы должны быть осторожны, чтобы свести на нет любое искаженное инопланетное влияние. «Пророк, у которого есть сон, пусть расскажет сон; и тот, у кого есть слово Мое, пусть говорит слово Мое верно. Что такое плевела по сравнению с пшеницей? Это слова Бога» (Йирмиягу 23:28) (SK351)

Переход из детства во взрослую жизнь

Страсть – источник жизни. В глубоком смысле мы можем сказать, что страсть человечества — это тайный принцип преобразования мира. Однако эту страсть необходимо развивать и взращивать больше, чем любую другую черту личности. В зачаточном состоянии естественная страсть может нуждаться в воспитании конформизма, послушания и уступчивости. Но по мере развития человека развивается и его внутренняя страсть, которая естественным образом направляется к добру. На этом этапе подавление страстей приведет только к ущербу и потерям.

Переход от одной стадии роста к другой чрезвычайно сложен и деликатн. Во время этого перехода многие страсти становятся дикими и выходят из-под контроля. На этом этапе сдержанность и самодисциплина полезны для развития. Однако многие страсти человека полны света и добра. Сам прогресс мира зависит от того, останется ли человек верным этим добрым ценностям. Честный самоанализ поможет человеку в этом сложном процессе. Надо позволить себе остаться верным своим добрым страстям, которые уже созрели. С другой стороны, незрелые страсти еще требуют руководства. (СК 1:191)

Запись опубликована в рубрике: .