Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Введение

Введение

ПРЕЖДЕ ЧЕМ МЫ НАЧИНАЕМ ЭТОТ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ С ИЗУЧЕНИЯ Творений Рава Кука, важно напомнить себе об образовательных целях, которых Рав Кук пытается достичь своими произведениями.

 

Рав Кук говорит, что хочет вдохновить и пробудить внутреннюю трансформацию в жизни своих читателей.

 

Я чувствую внутренний толчок к разговору о тшуве (духовной трансформации)… .. Я должен помочь нашему поколению понять ее глубину и направить нас к ее реализации в нашей индивидуальной и коллективной жизни. (ОТ, введение)

 

Другими словами, рав Кук пишет не просто для того, чтобы описать и определить абстрактную идею; скорее, он намеренно пытается повлиять на внутренние мысли и эмоции читателя. Для этого рав Кук считает, что его произведения должны быть не только правдивыми, но и творческими, красивыми и вдохновляющими для чтения.

 

Прекрасные и глубокие эмоции тшувы должны быть раскрыты посредством творческого письма. Это для того, чтобы наше революционное поколение по-новому и свежему поняло тшуву в глубине своей души. Люди вернутся в иудаизм и исцелятся. (ОТ 17.5)

 

Поэтому, когда мы читаем произведения рава Кука, мы должны привнести в текст как наш интеллект, так и эмоции; мы должны прийти с настроением открытости. Действительно, цель состоит в том, чтобы во время чтения этих слов с нами произошло что-то глубокое и преобразующее.

 

Рав Кук говорит, что духовная цель изучения текста – не только получить новую идею, но и пробудиться к собственной внутренней божественной мудрости. Текст необходимо рассматривать как инструмент к пониманию самого себя.

 

Целью какого-либо внешнего воздействия – будь то из священных или светских источников – не является заставить замолчать свой дух и заглушить свои независимые мысли. Скорее, внешняя информация должна обеспечивать вдохновение, которое человек может усвоить в свое независимое «я». И благодаря этому процессу собственные мысли будут развиваться и обретать силу. (ОК, стр. 67)

 

Для Рава Кука изучение текста не должно быть пассивным опытом; скорее, должно быть взаимодействие автора и читателя.2Часто рав Кук представляет своему читателю два или три различных духовных пути, а затем позволяет человеку решить, какой путь лучше всего подходит для его или ее уникальной души. Вашу душу больше тянет к индивидуальному смыслу или к национализму? Вы более практичны или философски-мистичны? Вас волнует уникальность еврейского народа или божественный образ всего человечества? Вместо того, чтобы выбирать правильный путь, рав Кук будет писать так, чтобы побудить каждого читателя активно участвовать в принятии решения, какой путь находит отклик.

 

Во многих произведениях Рава Кука присутствует уникальный диалог автора и читателя: роль автора состоит в том, чтобы начать обсуждение идеи, но на читателе лежит ответственность ответить, ища индивидуальный личный смысл.

 

Любая форма слушания должна использоваться как инструмент для построения внутреннего «я». Центр Торы – личная линия каждого человека. Именно по этому нас будут судить. Это самый глубокий вопрос: «Это наша самая тяжелая ответственность. (ОК 3, стр. 139)

 

‘lht> текст — это триггер, приглашение прояснить свои внутренние мысли; читатель должен не только получить от автора, но и привнести в текст свои собственные идеи. Итак, когда мы изучаем труды рава Кука, мы должны признать, что цель состоит не только в том, чтобы понять идеи рава Кука, но и в том, чтобы понять наши собственные идеи. Погружаясь в его слова, мы погружаемся в свои самые глубокие мысли и эмоции.

 

То, как рав Кук записал большинство своих идей, возникло в спонтанный момент вдохновения; он хотел, чтобы читатель почувствовал подлинность и живость его мыслей и эмоций.

 

Меня одолело внутреннее желание опубликовать некоторые мои дневниковые записи в их первоначальном виде… Сколько это будет страниц? Я не знаю. Я только надеюсь, что эти слова, такие, какие они есть, без какой-либо редакции, станут благословением. На самом деле, возможно, их благо и проявится именно в отсутствии редактирования. «Как теплый хлеб, взятый в день выпечки» (1 Шмуэля 21:7). (IR2, стр. 292-93)

 

Во многих отношениях писательство было для Рава Кука формой самопознания; он тоже был поражен идеями, выходившими из-под его пера.

 

Очень важно следить за своими мыслями и воображением и записывать каждую идею, как только она рождается в глубине души. (СК 8:52)

 

Хотя, возможно, и возможно разработать систематическую структуру мышления рава Кука – и многие раввины и ученые действительно пытались это сделать – кажется, что наиболее достоверный способ чтения сочинений рава Кука – это каждый отрывок в отдельности.3Другими словами, так же, как каждый

 

произведение было честным выражением того, что Рав Кук думал или чувствовал в тот самый момент, поэтому мы также должны подходить к каждому произведению как к отдельному существу, с его собственным уникальным пониманием и энергией. Один из способов сделать это — прочитать одно произведение, а затем остановиться, чтобы обдумать его значение, прежде чем перейти к следующему. Сочинения рава Кука не читаются как структурированная книга с четкой целью от начала до конца. Мы должны научиться ценить уникальный стиль письма Рава Кука; мы должны попытаться встретиться с каждым произведением отдельно, позволяя его честности и живости повлиять на нас.

 

Я хочу излить свою душу в любой форме… мы должны посылать слова, полные жизни. (ИР и, стр. 267)

 

И, наконец, важно напомнить себе, что конечной целью рава Кука в распространении своего учения было не создание строгих последователей, а объединение различных групп людей.

 

Если бы я захотел, я мог бы привлечь к себе группу последователей (которых можно было бы считать моими хасидами), которые бы распространяли мои учения и мысли. Но я не хочу ограничивать себя таким образом. Я хочу соединиться со всем еврейским народом и ни в коем случае не хочу быть оторванным от кого-либо. (МОР, стр. 170)

 

В то время, когда существует такое большое разделение между религиозным и светским, правым и левым, произведения рава Кука играют важную роль в объединении людей.

 

Сочинения в этой книге построены на основе произведения Рава Кука «Песня из четырех частей». Это духовный манифест рава Кука. Оно описывает четыре типа людей, каждый из которых поет свою песню духовности; Затем рав Кук призывает нас объединить их в одну Единую симфонию.

 

• ‘!первая песня – это песня отдельного человека; этому соответствуют сочинения о личной связи с собственной душой, Торой, Богом, смыслом жизни, духовным ростом, чертами характера, внутренним ребенком, молитвой и творчеством.

 

• Вторая песня – песня нации; этому соответствуют сочинения по этике, сионизму и святости тела.

 

• Третья песня – это песня человечества; этому соответствуют сочинения о вере и науке, либеральных и прогрессивных ценностях, а также об отношении к другим религиям.

 

• Четвертая и последняя песня – это песня творения; этому соответствуют сочинения о правах животных и вегетарианстве.

 

• В конце «Песни из четырех частей» рав Кук призывает своего читателя объединить все четыре песни в одно лицо; этому соответствуют сочинения рава Кука о себе и его собственные попытки воплотить все эти четыре духовные ценности.

 

Возможно, это одно из самых привлекательных качеств Рава Кука: он создал язык всеобъемлющей духовности. Он поощряет такое отношение к жизни, которое заключается не в том, чтобы привязать себя к определенному ярлыку, а скорее в подтверждении и объединении всех прекрасных качеств своей души.

 

Это духовная революция Рава Кука