Мы можем найти и в стихах писания и в мидрашах множество выражений которые описывают Всевышнего что

Мы можем найти и в стихах писания, и в мидрашах множество выражений, которые описывают Всевышнего, что он наслаждается этим миром, или наоборот, огорчается, глубоко огорчен какими-то негативными событиями. Обычная харедимная система, обычный харедимный (религиозный) подход – сделать все, чтобы объяснить это не буквально. Что сделает Рамбам, не знаю, что сделает классический религиозный философ? Он скажет: «Ну…» Это аспект, как мы сказали, это не на самом деле. На самом деле Всевышний не видит, не слышит и не чувствует, не дай Б-г. Т.е. это чистый идол, не дай Б-г. Это стих, который говорит о том, что «идолы, у них есть глаза, но они не видят, уши, но они не слышат». Дальше есть продолжение: «Те, кто делают их, будут такими же, как они». Когда человек служит идолу, который бесчувственный, безглазый и безухий, он станет таким, как он. Тоже этот идол не видит, не слышит, но ты станешь таким же невидящим и неслышащим. Поэтому это очень непростой вопрос – какому Б-гу мы служим? Если мы служим видящему и слышащему Б-гу, так у нас потихонечку раскрываются глаза и уши тоже. Может, даже сердце раскроется. А если, не дай Б-г, мы служим невидящему и неслышащему Б-гу, то не дай Б-г.

(отрывок из урока)

Запись опубликована в рубрике: .