Есть пара текстов которые остались в брошюре рава Гинзбурга которые хочется дочитать

Есть пара текстов, которые остались в брошюре рава Гинзбурга, которые хочется дочитать.

Во-первых, вопросы и ответы. Есть два довольно интересных вопроса.

В ежедневном разделе Танаха мы читали про царя Зимри. По-видимому, это не тот Зимри, о котором говорится в Недельной главе, это другой Зимри. Написано, что он был царем всего одну неделю. И дальше написано: «За его грехи, которые он согрешил и делал зло в глазах Всевышнего, и шел по пути Авраама и его грехам, которые делал, чтобы ввести в грех Израиль». Это Танах. Как можно написать такое про человека, который всего лишь неделю был царем?

Хороший вопрос. Человек был царем в течение недели. Что он такого успел сделать?

Отвечает рав Ицхак: «Даже за одну неделю можно много чего успеть хорошего или плохого. И вся идея царства – это неважно, сколько времени, важно сидеть на этом кресле, даже на 1 секунду, и он уже приобретает имя и место среди царей». Такой необычный вопрос и необычный ответ. Человек готов отдать все, что у него есть, за то, чтобы неделю посидеть на царском кресле.

Второй вопрос – понятие «иткафия». Что такое иткафия? В хасидизме в Тании есть два типа служения Всевышнему – одно называется «иткафия», другое называется «итапхо». Оба по-арамейски. «Итапхо» означает превращение, метаморфоза. Т.е. человек был грешник-грешник, и вот в какой-то момент превратился в праведника-праведника. Он говорит: это только для особых душ. В нашем поколении, может быть, это чуть-чуть относится к большему количеству людей, но, в общем, это считается, что это особые души.

Какая основная работа для бейнони, для средних, не совсем грешников и не совсем праведников? Это называется «иткафия». Иткафия – это значит подавлять свое дурное начало. Т.е. человек не должен рассчитывать на то, что его зло превратится в добро в один прекрасный день. Он знает, что он просто должен работать ежедневно и бороться со своим дурным началом. Это называется «иткафия». «Иткафия» буквально означает подавление. Т.е. у тебя есть ецер ара и ты должен его постоянно давить. Иногда ты побеждаешь, иногда он побеждает. Простой пример: человек встает с утра и должен идти молиться. Каждый раз есть объяснение, почему я не хочу сейчас идти молиться, почему я помолюсь позже и т.д. Иногда я побеждаю, иногда мой ецер побеждает. Это понятие «иткафия». Иткафия – это что человек должен постоянно бороться со своим дурным началом.

Вопрос: - Я работаю в «Хайтек». Я пользуюсь смартфоном для работы, слушаю много уроков на этом смартфоне. Тем не менее, я чувствую, что трачу слишком много времени, занимаясь смартфонами. И каждый раз я чувствую, что надо проверить почту, «Фейсбук», надо проверить то, это. Речь не идет о том, чтобы пойти на какие-то некошерные или новостные сайты. Но я хочу услышать, что скажет рав, как можно овладеть, победить тот ецер и жить своей жизнью в покое?..

Запись опубликована в рубрике: .