Чтобы было за что держаться.
Первым делом рассказываем сказки, потом комментарии.
Когда Иуда идет к Тамар, она ему говорит: «Что ты мне дашь, если ты придешь ко мне?»
Все-таки некошерная книжка абсолютно, Танах - это абсолютно некошерная книжка!
Кто-то на эту тему выразился, что если бы канон Танаха утверждался бы сейчас, то такие истории никоим образом не зашли бы. Но Танах был утвержден значительно раньше, поэтому там появляются такие истории. «Что ты дашь мне, если ты зайдешь ко мне?»
Просит у нее залог: «Козленка, а также твою печатку, что-то типа фитиля и посох твой, который в твоих руках». Написано, что Иуда закончил молиться в это время, и он отдал ей талит и тфилин.
Можете себе представить? Талит и тфилин у Иуды.
Все знают, что история Иуды и Тамар – это все пророчество.
Машиах начался из ошибки.
Т.е. это родословная Машиаха, и это начинается с ошибки – «самая глубокая и самая святая ошибка».
Иуда и Тамар понимают, что у них родятся дети. Но они знают, что это возьмет много времени, пока не придет Машиах.
Вся Тора Машиаха – это Тора будущего мира, банально. Кто живет в будущем мире?
Ребенок живет в будущем мире. Ребенок думает о том, что будет, когда он вырастит.
Поэтому вся Тора Машиаха – это утопия, это детская Тора по определению. Это не значит, что это плохая Тора. Это Тора, с помощью которой воспитывают детей. Сказки для детей.
До XVII века примерно это была основная Тора, которую надо было учить. Поэтому все нормально.
Они знают, что пройдет много времени, пока придет Машиах. Когда закачивается Тора Машиаха? Когда берут эту Тору Машиаха и говорят: «Давайте вот мы сейчас это все реализуем. Давайте мы сделаем французскую революцию, потом давайте мы сделаем русскую революцию, и давайте мы сделаем… сделаем… сделаем…» И тут их ждет жестокий облом. И тогда они понимают, что это не на самом деле. И тогда начинают искать другую Тору.
Они решили, что Иуда даст Тамар свой талит, чтоб он остался у нее.
Что он из этого учит?
Мы должны не только любить друг друга. Мы должны держаться друг за друга. Мы должны учить в наше время не только Тору, которая кажется доброй и сладкой: какое салями можно кушать, а какое нет, где купить кошерный йогурт. Я ничего не имею против, это важно, но это не то, что приведет Машиаха. Машиаха приведет Тора, за которую можно держаться.
В этом смысле Шломо Карлебах – это в точности Моше Рабейну. Это тот же самый тип Моше Рабейну, который воспитывает маленьких детей, который берет людей отчаявшихся, оказавшихся на обочине жизни, вдыхает в них надежду. И он это делает с помощью Машиаха. И он поэтому живет Машиахом. Поэтому Машиах – это наше все. Он на самом деле такой. То же самое можно сказать: а почему Ребе все время говорил о Машиахе, а чего рав Гинзбург все время говорил о Машиахе? Наверное, это их сущность.
* Уроки Шломо Карлебаха по недельным главам:
?list=PLsbvCMLOLC29Yfbltnaa8xQOtJhKn309fНаш проект существует только благодаря помощи Свыше и спонсорской помощи. Вам понравились наши уроки?
Лучше всего сделать небольшой ежемесячный взнос через "патрон" или через пайпал: https://www.patreon.com/chassidus https://www.paypal.com/donate/?hosted_button_id=4EMZZX6JFHEX4 Для Израиля лучше всего бит или пейбокс. Для России и Украине - пишите мне на фейсбук https://www.facebook.com/itzik.roytman/