Йуд бейс тамуз 5716 (2)

стр. 75

ламед вов

Следует остерегаться, чтобы не пойти за дурным началом, несмотря на то, что оно облачается в одежды "мойре hойроо[1]", или в одежды простого еврея, в одежды еврея, который называет себя "ревнителем" за спасение душ Израиля, или в одежды еврея, изучающего Тору; и, как говорилось выше (п. 32) что нет разницы. каково его происхождение и происхождение его отцов, - если он говорит что-либо против воли Вс-вышнего!

И, ал дерех цахус[2] - как принято в Америке, что на всякое дело говорят шутку ("а джок"):

История про одного из "гдойлим[3]" (из "ойломише[4]"), который отличался тем, что мог найти у каждого недостаток - поскольку человек несовершенен, и само собой, всякое логическое объяснение, которое он скажет, не абсолютно совершенно. И также как есть такой, который может найти достоинства в другом, даже если они глубоко спрятаны, но "гадлус[5]" у него было в том, чтобы когда кто-нибудь скажет какое-то объяснение в Торе, пилпуло дэОйрайсо[6], то он находил, где есть противоречие.

И, рассказывают про него, что когда он пришел в бейс дин шел маало[7] после ста двадцати лет, и порядок, что бейс дин шел маало спрашивает каждого, в чем он был силен, чтобы проверить и решить, полагается ли ему "шай ойломос[8]", больше или меньше - и, когда спросили у него, в чем он силен - и, поскольку перед высшим судом не нужно вести себя с ложной скромностью, но нужно говорить истину, ответил, что всю свою жизнь он занимался Торой. И когда попросили его, чтобы он сказал слово Торы, сказал, что не в этом его сила. Спросил его hамуфло шебевейс дин Свыше - Вс-вышний, "и что же ты хочешь"? - и ответил - "скажи ты - Вс-вышний - пилпул[9], и я буду доказывать, что в нем есть ошибка!"...

Есть такие, что видят свою задачу в том, чтобы ставить вопросы на все, без различия, идет ли речь о постановлении Рамо, Бейс Йосеф или Рамбам; пусть даже сам Вс-вышний скажет Тору, он будет сидеть в небесной йешиве, и опровергать его слова...

Но для нас - после того, как мы знаем источник hалахи - то нет разницы, - нет кашья[10] или есть кашья, поскольку мы знаем точно, что это установленная hалаха, в Рамо, или в авторе Шулхан Орух, в Рамбаме, в ришойним или ахройним - учителя закона в Израиле.

И если есть такой, который силен тем, что может очистить шерец[11] 150 способами, - пусть он останется великим мудрецом, а шерец останется шерец, и его закон будет - что он оскверняет бекеадошо, несмотря не то, что у него есть 150 объяснений, чтобы оспорить то, что говорится в Хумаш, или в Сифра, в письменной Торе или в устной Торе.


[1] учитель, раввин

[2] в шутку

[3] "великие"

[4] не-хасиды

[5] величие

[6] диспут Торы

[7] Высший (Небесный) суд

[8] 310 миров

[9] Дискуссия

[10] трудный вопрос

[11] нечистое насекомое

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру