Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

"Еврейский террор" и достоинство нации



Тянет меня высказаться на тему «еврейских террористов». Как всегда после терактов, так и на этот раз один осуждающий взгляд направлен в сторону Шабака и Нетаниягу, которые «ничего не делают», чтобы обуздать арабский террор и вместо этого бросают все силы на борьбу с несовершеннолетними поселенцами. А второй взгляд направлен как раз на этих поселенцев, «по вине которых» происходят все теракты.

Так кто виноват?

*

Я как-то писал, что есть такая штука, которая называется некудат эцем ахайут. Слышал я об этом от р. Ицика Шапиро, главы ешивы «Од Йосеф Хай» (из которой, по странному стечению обстоятельств, по данным прессы, выходят многие акции «еврейского террора»).

Некудат эцем ахайут это сущностное желание человека жить.. Пример рава Ицика, это человек, который хочет броситься с моста.. Он уже на перилах.. Полицейский наводит на него пистолет и говорит: «слезай или стреляю». И самоубийца… слезает с перил..

Что тут происходит? Происходит то, что когда тело физически ощущает немедленную угрозу жизни, то вдруг мобилизуется этот ресурс, который называется «сущностная точка жизни». И тогда все глупости вдруг убегают из головы…

*

Шоа поставила весь еврейский народ в положение этого самоубийцы, который вот-вот прыгнет с моста. Точнее, самоубийством была как раз секуляризация и ассимиляция. А Шоа стала револьвером, наведенным на самоубийцу. И самоубийца слез с перил, создал свое государство и даже победил в нескольких войнах.

Только вот почему-то снова тянет на мост и на перила. Не ассимиляция, так «Осло». И снова пистолет полицейского в виде палестинского террора заставляет слезть с моста и заняться чем-то полезным..

*

Причем здесь еврейский террор? — Очень просто. У этих ребят эта «точка жизни» в сердце раскрыта и горит. И им больно и невозможно вытерпеть, что мы не хозяева в собственной стране, а террор арабов практически не подавляется. Что арабы могут бесконтрольно селиться, где хотят, а евреи только в разрешенных местах. Что сносят еврейские поселения. У этой точки нет логики. Они не могут ждать, пока у всех нас проснется эта точка жизни. Они просто напоминают нам всем, что можно иначе. Что мы еще живы.

*

Дет восемь назад был урок рава в Кфаре — я снимал тогда. Было много молодежи и рав сказал тогда: «не вари козленка в молоке матери». Есть люди, которые предлагают давать молодежи «молочное» воспитание. Но на самом деле молодежи требуется «мясное» воспитание. А слишком «молочное» воспитание травмирует психику подростков.

Другими словами, для того, чтобы нормально развиваться ребенок должен конфликтовать. Должен драться. В человеческом теле полно агрессии. Если она не высвобождается в детстве и молодости в браках и конфликтах и в армии — она уходит вовнутрь и проявляется в страхах и депрессиях. Поэтому не варите детей в материнской любви. Дайте им выйти на улицу

*

Отсюда кстати к нашей любимой теме в последнее время — народы мира. Андрей Софин писал недавно, что фашизм был вызван страхом перед евреями. Можно связать это с вышесказанным, что когда стены гетто рухнули и поток еврейского милосердия затопил Европу, то народы начали испытывать страх. В новой Европе агрессия была поставлена вне закона. Но у тела свои законы и свои темпы снижения агрессии. И в результате подавления любой агрессии она превратилась в страх и вспыхнула с новой силой. Поэтому стены гетто защищают не только евреев, но и народы мира. Те же из народов мира, кто близки по своей ментальности к евреям, могут использовать опцию гиюра

*

Возможно, сегодняшнее омусульманивание Европы это подсознательная реакция на избыток милости в крови европейских народов. Им сейчас нужна дикость мигрантов, чтобы выздороветь. (или наоборот, уровень агрессии европейских народов опустился так низко, что они уже стали добычей мусульман. Будущее покажет). Агрессия — это потенция. Мир без агрессии — это мир импотентов. Вопрос не «хорошо» или «плохо», а сколько.

*

Кстати, тезис Фрейда, что ненависть к евреям это проекция ненависти к христу тоже очень хорошо вписывается сюда.

А также леавдиль, почему поселенцы такие классные. Потому что им можно быть агрессивными…

**

Кстати, наша сегодняшняя тематика имеет непосредственное отношение к Пуриму. Комментаторы задают вопрос: а имел ли, собственно, Мордехай право рисковать не только собственной жизнью, но и подвергать опасности весь свой народ? Разве не следовало ему поклониться Аману?

Я не знаю, в каком поколении изгнания появился в чьей-то мудрой голове такой вопрос. Я думаю, что Мордехаем руководила здоровая интуиция нации, которая стремится выжить. В тот момент, что достоинство нации растоптано — ее уничтожение лишь вопрос времени. А потом изгнание породило лидеров, единственной задачей которых было выживание. Или нет? Нет. В средние века евреи отдавали жизнь за веру. Это еще не было выжить любой ценой.

Значит выжить любой ценой это уже новое время? Юденрат? Похоже. Собственно, за это ругают Нетаниягу. Его интересуют соображения пользы против ущерба, а национальное достоинство интересовало, может, Бен Гуриона, но не Нетаниягу.

И именно это растоптанное достоинство нации спасает эта горстка оторванных пацанов, многие из которых ученики рава. Которые не готовы играть по правилам гетто. И напоминают об этом нам всем.

**

«Когда исправляется глава народа исправляется весь народ» — это одна из любимых цитат рава.

Глава нации — это достоинство нации.

Голова человека это его «я», его чувство собственного достоинство. Его способность сказать себе, даже если он все еще в Мицраим, месит глину и кирпичи, «я не раб фараона». Это суть праздника Пурим, Мордехай, который не преклоняет колен и не падает ниц.

Это суть иткашрут к праведникам — вернуть человеку веру в себя, в свои силы, вернуть ему самоуважение.

Это то, что делал Ребе. И это то, что делает рав и его ученики. И это наша задача, задача учеников и посланников рава — возвращать людям веру в себя. Все остальное потом.