Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Эмуна и битахон на физическом уровне



Почему так часто мы пробуждаемся с решением что-то изменить в своей жизни, и в 99% ничего не меняется? Алтер Ребе спрашивает, почему люди едут у праведнику, тратят время и деньги, и тоже ничего не меняется?

Потому что это тело. Эмуна, битахон, кабалат ол это все тело. Это все существует на физическом уровне, а не только духовном. Это должно проникнуть из духовного уровня в физический. Масло должно пропитаться пряностями, чтобы быть пригодным для кторет. А тело меняется, если меняется вообще, очень медленно. Нужен каждодневный труд, чтобы что-то изменилось по-настоящему.

*

Отсюда к нашей любимой теме. Моше это душа, народ тело. Народ Израиля — душа, народы мира — тело. Народ слушает Моше и пробуждается. Но через 40 дней делает тельца. Потому что это все в макиф, это еще не внутри тела.

Вы услышали рава. Вы полны воодушевления. Но это все макиф. Чтобы это вошло в тело, нужен гиюр для тех, кому это подходит. Чтобы святость вошла в тело, соединилась с телом, стала частью тела. Иначе, как любой макиф, он рано или поздно уходит. Оставляя только гаава и йешут и прочие побочные явления. Это даже не 99%, а 100 процентов всегда так.

Используя нашу аналогию молодых людей, которые встречаются, но не делают друг другу предложения. Рано или поздно влюбленность пройдет. Особенно, если у них есть интим еще перед хупой…

*

Есть такое понятие «гуфей тора». Тело Торы. Все остальное Хазаль называют «парпараот хохма». Украшения мудрости. Или, иначе, закуска, которую кладут на бутерброд. Основное — это хлеб. Хорошо, если на него намажут варенье или какой-то хумус или что-то еще. Но основное — это хлеб. Каббала — это вино. Хасидут — спирт. Давайте перейдем на спирт.. (собственно, машины ездят на спирту говорят…).

Закуски не могут заменить хлеб и воду.

И еще.

Да, в АК все равны. Но только мы не в АК. Мы иногда подпрыгиваем в АК, чтобы глотнуть кислорода. Только мы не в АК. Мы в асия шебеасия, на самой нижней ступени материального мира.

Тот еврейский характер, который построил цветущую страну в безводной пустыне, тот еврейский гений, который дает 50% нобелевских лауреатов — это не от «запаха» каббалы. А от ежедневного и скрупулезного изучения и исполнения практических заповедей.

Одна из основных идей рава, что на пути исправления личности нет коротких путей. Здесь тоже нет.