Сегодня Пурим-катан, "малый Пурим", "этот малый станет великим".
В свитке Эстер, который мы будем читать в "большой" Пурим сказано:
"И приняли евреи то, что начали делать". Есть множество комментариев на этот стих, в том числе в хасидут. Все они связаны с толкованием Хазаль: "приняли то, что начали во время Дарования Торы". Т.е. во время Дарования Торы было "начало", а окончательное "получение" Торы состоялось только в Пурим.
Очень много маамарим в хасидут начинаются с этой цитаты. Как правило, стандартный вопрос при этом: "как же так? Во времена Дарования Торы народ Израиля находился на наивысшей ступени, а в Пурим они были ниже некуда". Обычно при этом используется выражение "шефель амацав".
В этом году я подумал, что "шефель амацав" означает шифлут в душе. Что пока ты "летаешь" - это только "начали делать", это твое "Дарование Торы" (что тоже совсем неплохо). А когда ты достигаешь шефель амацав, шифлут в душе, "перек бааводат аШем", вот тогда ты начинаешь "принимать" Тору по-настоящему
*
Возможно, потому что движение души, направленное на Дарование Торы, "рацо", это в известном смысле "простое" движение. А вот шифлут это сложно. Это нечто, содержащее в себе внутреннее противоречие
*
Продолжая эту идею: шифлут в душе это отсутствие инерции, и способность соединять противоположности. "И-и", кетер