Начал переводить уроки по "Перек бааводат аШем". Вот самое начало:
Основа исправления душевных качеств человека, чтобы он смог служить Вс-вышнему как положено, зависит от того, как человек смотрит на себя, как он относится ко всему тому, что он совершает в жизни.
В каждом человеке есть как добро так и зло. Сказано в Писании: «нет человека праведного на земле, который творил бы добро и не согрешил». Простой смысл этого стиха, что у каждого человека есть заслуги и есть также грехи, поскольку иногда он творит добро, а иногда он поступает противоположным образом. Баал Шем Тов, интерпретируя этот стих с точки зрения его внутреннего смысла, объясняет, что даже в самом добром деле есть момент греха («хет», грех, означает также «недостаток»).
Основа исправления личности в том, чтобы правильно относиться к себе, когда ты творишь добро, и правильно смотреть на себя, когда ты творишь зло. Если человек сможет правильно относиться к своим поступкам, и в этом ему помогут качества шифлут и битуль, его душа исправится, и он сможет служить Вс-вышнему как нужно, и также сумеет исправить весь мир, ибо ради этого его душа пришла в этот мир.
Поэтому, жизнь исправленного человека определяется двумя качествами — качеством шифлут —качество царя Давида, который сказал о себе[2]: «И буду я еще более унижен в собственных глазах», и битуль ацми — качество Моше рабейну, который сказал: «И мы ничто». Попробуем понять смысл этих двух душевных качеств, шифлут и битуль, рассмотрев, что они означают в свете учения хасидизма. (продолжение здесь)