Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Маамар Алтер Ребе об опасности итбоненут клалит



Очень короткий (и очень жестокий ) маамар Алтер Ребе по поводу итбоненут клалит и пратит. Постараюсь перевести. Смысл — это основа основ у рава — что обший итбоненут это чрезвычайно опасный путь служения.

Язык здесь достаточно необычный

То, что я могу понять отсюда, что общий итбоненут, по большому счету не занимает разум. Он занят тем, чтобы прочувствовать духовность, например идеи единобожия. Поскольку его цель прочувствовать и «возбудиться», то это легко приводит его к разного рода проблемам, таавот, гасут и т.д.

*

Я не вполне врубаюсь пока в то, что здесь говорится, хотя рав говорит об этом постоянно. Но ближайшая ассоциация — человек который кушает не пережевывая, а глотая. И вообще, большие дозы энергии ее приносят пользы за исключением особых случаев

*

Или, наверное так.. человек идет в музей и рассматривает картины (есть история про Ребе Рашаба об этом). Один восклицает: ах какая картина. Другой вглядывается в детали. Это то, что делает там Ребе Рашаб. Это называется итбоненут пратит, частный, безопасный способ итбоненут. Общая идея — снизить до минимума размер единичного «кванта» энергии.

*

Жестокий, жестокий маамар. Алтер Ребе опускается до резолюции физических признаков первого и второго пути. По первому варианту человек просто похож на сумасшедшего. Нервные движения и бешеный огонь в глазах — верный признак первого пути..

Второй вариант — человек, наоборот, абсолютно внешне спокоен. Мозги заняты мыслью, никаких внешних движений нет.

По первому варианту человек 100% упадет в клипу, в приступы злости, в высокомерие и таавот..

Алтер Ребе, Алтер Ребе, что ты хочешь от моей жизни?..