Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Глава 12 (3)

С Б-жьей помощью


Комментарии:   Шиурим  Пниней Тания  Маскиль леЭйсон  Биурим баТания  Все  Без комментариев 

Текст:   Иврит  Иврит и транслит  Иврит, транслит и перевод
Транслит и перевод  Иврит и перевод  Перевод  Транслит  Не отображать текст

Перевод терминов:   Показывать  Не показывать 

ואעפ»כ אינו נקרא צדיק כלל
веаф ал пи кейн эйной никро цадик клал,
и несмотря на это, он не называется цадиком совершенно
но он называется бейнони
מפני שיתרון הזה אשר לאור נפש האלהית על החושך וסכלות של הקליפה הנדחה ממילא אינו אלא בשלשה לבושי’ הנ»ל
мипней шейисройн hазе, ашер ланефеш hоЭлойкис ал hа-хойшех вегасихлус шел hаклипо hанидхо мимейло, эйной эло бишлойшо лвушеhо hа-низкорим леиль
поскольку это превосходство, которое у Б-жественной души над тьмой и глупостью клипы, которая отталкивается сама собой, это только в трех ее одеждах, упомянутых выше
т.е.: в махшово, дибур и маасе только, Б-жественная душа сильнее, чем животная душа,
במהותה ועצמותה
велой бемаhусо веацмусо
а не в ее сущности и сути
Б-жественной души
על מהותה ועצמותה של הקליפה
ал маhусо веацмусо шел hаклипо
над сущностью и сутью клипы
и животной души
כי מהותה ועצמותה של נפש הבהמית שמהקליפה שבחלל השמאלי
ки маhусо веацмусо шел нефеш hабаhамис шемеhаклипо шебехолол hасмойли
ибо сущность и суть животной души, которая из клипы, которая в правой полости
сущность существования животной души
לא נדחה כלל ממקומו בבינוני אחר התפלה
лой нидхо клал мимкоймой бебейнони ахар а-тфило,
не оттолкнуто совершенно со своего места у бейнони после молитвы, что нет
тогда
שאין רשפי אש אהבת ה’ בהתגלות לבו בחלל הימני
шеэйн ришфей эйш аhавас Гавайе беhисгалус либой бехолол hайемони
искры пламени любви к Вс-вышнему в раскрытии его сердца в правой полости
как это во время молитвы, как говорилось выше, что любовь к Вс-вышнему у него в раскрытии, н ощущает в своем сердце эту любовь
כי אם תוכו
ки им тойхой
но только глубина его
внутренняя часть его сердца,
רצוף אהבה מסותרת
роцуф аhаво месутерес
наполнено скрытой любовью
но в раскрытии он не ощущает любви
שהיא אהבה הטבעית שבנפש האלקית כמ»ש לקמן
шеhи аhаво hативис шебенефеш hоЭлойкис, кмой шейусбар лекаман
что это есть природная любовь, которая есть в Б-жественной душе, как будет объясняться далее
в гл. 18, что во всяком еврее есть скрытая любовь к Вс-вышнему
ואזי
веазай
и тогда
после его молитвы, когда любовь не в раскрытии его сердца,
יכול להיות סכלות הכסיל הרע
йохойл лиhйойс сихлус hаксил hо-ра
может быть глупость злого глупца
животной души
בהתגלו’ לבו בחלל השמאלי להתאות תאוה לכל ענייני גשמיות עוה»ז בין בהיתר
беhисгалус либой бехолол hасмойли леhисавойс тааво ле-хол иньеней гашмиюс ойлом hазе, бейн беhейтер
в раскрытии его сердца в правой его полости, страстно стремиться ко всем аспектам материальности это мира, как в разрешенной их части
также вещи, которые разрешено делать, но только что не следует делать их ради тааво, но только во имя Небес, но он стремится к ним ради удовольствия. которое в них,
בין באיסור ח»ו
вейн беисур хас ве-шолом
и также запрещенные, хас ве-шолом
также вещи, которые запрещены из Торы
כאלו לא התפלל כלל אלא שבדבר איסור אינו עולה בדעתו לעשות האיסור בפועל ממש ח»ו
кеилу лой hиспалейл клал, эло шебедовор исур эйной ойле бедаатой лаасойс hоисур бепойал мамош хас ве-шолом,
как будто бы не молился совершенно, но только, что запрещенное вещи не поднимаются в его мозгу чтобы сделать исур практически хас ве-шолом,
к этому нет у бейнони отношения совершенно
אלא הרהורי עבירה הקשים מעבירה
Эло — hирhурей авейро hакошим меавейро,
но — мысли о грехе, которые тяжелее, чем грех
как объяснялось в предыдущей главе
יכולים לפעול לעלות למוחו ולבלבלו מתורה ועבודה וכמארז»ל ג’ עבירות אין אדם ניצול מהן בכל יום
йехойлим лифъойл лаалойс лемойхой, улевалбелой миТойро ваавойдо, укемаамар рабойсейну Зал, шолойш авейройс эйн одом ницойл мей-hем бехол йойм
могут подействовать подняться в его мозгу, и отвлекать его от Торы и молитвы, и как сказали наши учителя (Бава Батра 164, 2), благословенна их память, три греха, от которых человек не может спастись каждый день
ибо, очень трудно спастись, чтобы не нарушить их, и это
הרהור עבירה ועיון תפלה כו’
hирhурей авейро веиюн тфило ве-хулей
мысли о грехе и июн тфило и т.д.
т.о., «hирhурей авейро» — это из тех вещей, от которых очень тяжело уберечься, и когда наши мудрецы, благословенна их память, используют слово «одом» — это указывает на бейнони. Т.о., бейнони не может уберечься от мыслей о грехе,
июн тфило — Тосафот объясняют там, что он не может иметь кавоно в молитве, как нужно. Т.е., даже во время молитвы, что это относительно краткое время, он не может уберечься от махшовойс зоройс (Пниней Тания).