Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Еще одна оцифровка

Еще одна оцифровка

https://chassidus.ru/video-texts/shagar/beschelovechnyj-obraz-boga.htm

Шагар. Молчание и вера. Бесчеловечный образ Бога. 6 окт 2022 «Берешит бара». Что можно тебе сказать нового про Берешит бара? «В начале сотворил Бог небо и землю». Что непонятно? Это Шагар, продолжение статьи «Молчание и вера». «Берешит бара» — «В начале сотворил». В каббале есть понимание, что то, что мы называем Элохим, это не начало. То, что мы называем Элохим – это еще не самое начало. Написано в Зогаре: «С помощью этого решит сотворил Некто сокрытый и неизвестный этот дворец». Дворец называется Элохим. С помощью этого решита сотворил Тот сокрытый и неизвестный этот дворец, а дворец называется Элохим. И это тайна стиха Берешит бара Элохим. Т.е. с помощью решит он сотворил Элохим. Так или иначе, Элохим – это некоторый, как мы говорили недавно, интерфейс, прокси какой-то. С помощью этого решит, который сокрыт и неизвестен, был сотворен Элохим. Т.е. уже какой-то Бог, с которым можно разговаривать. Это Зогар. Что это значит? В пророчестве Йехезкеля мы читаем про божественный трон. «Над небосводом, который над ними, подобие камня, сапфира, и на троне подобие человека на нем». Так написано в Йехезкель 1.26. В Танахе, Бог раскрывается человеку и обращается к человеку человеческим лицом Кемарэ Адам. Библейский человек воспринимает Бога в человеческом образе. Не только, что человек получает свою человечность от лица и от обращения Бога к нему, не только, что человек видит Бога в человеческом образе, но он получает свою человечность от лица и от обращения Бога к нему. (Лицо и обращение – то же самое слово в иврите.) И эта божественность, т.е. такая человечная Божественность, она есть начало сотворенного мира, «этот дворец». И так ее постигает человек. А что такое Катастрофа тогда? Он говорит: Катастрофа – это раскрытие нечеловеческого. «Тот сокрытый неизвестный».