Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Пурим

Пурим мы празднуем в память о чудесах, которыми Всевышний спас еврейский народ от полного истребления.
Ахашверош взошёл на трон персидской империи более чем две тысячи лет тому назад (в 3392 году после сотворения мира). Хотя он не был законным наследником персидского престола, ему удалось привлечь к себе народ своим богатством и силой и распространить, таким образом, свое владычество над всеми землями Персии. Он провёл много успешных войн, пока ему не удалось стать властелином огромного царства, включающего 127 провинций и простирающегося от Индии до Эфиопии.
Человек не должен себе думать, что поскольку для другого достаточно и меньшей меры — будет достаточно сделать только чуть-чуть больше этого, или, поскольку его возможности исключительно велики — даже если он сделает наполовину своей возможности — тем самым он уже исполнит свою обязанность; но — если у него есть возможность сделать в большей мере — он должен это делать. Если он может сделать пир "бахацар гинас бисан hамелех" — он не исполнит своей обязанности, если сделает
Должно быть известно, что если человек действительно хочет, тогда — "Ахашверош hу Ахашверош", он может не бояться этого, не только не бояться мира, не бояться даже своего собственного прошлого, как он вел себя вчера и позавчера, и год назад.
И те, кто должны выйти на "войну дома Давида" — это ученики ешивы Томхей Тмимим, — поскольку в войне нужны не только командиры, которые стоят "во главе народа", но нужны также те, кто "кол айойцей цово беИсроэл", и, как объясняется в гемшехе маамарим дня Гилуло, Боси леГани, в отношении порядка в армии, что несмотря на то, что награда и почет победы достается начальникам войска, тем не менее, те, кто приводит победу практически — это аншей ахайиль, солдаты, которые
Следует остерегаться не только от того, чтобы не споткнуться хас вешолом в нарушении заповеди из Торы или дерабонон или даже дикдук каль шел диврей сойфрим, и тогда он может идти уверенно по своему пути, но следует остерегаться также служения, которое "чужое" для него
Вернемся теперь в Персию, ради весьма важного события, разыгравшегося там и отмечаемого евреями ежегодно праздником Пурим.
"Парашат Захор" и ее законы • Амалек • Ненависть Амалека к Израилю • Первый из врагов Израиля • "Первые плоды" — это трума • "И пришел Амалек" • Сила Амалека • Рефидим • "Маса и Мерива" • Идолопоклонство в лагере • "Помни, что сделал тебе Амалек" • "И вот, когда даст тебе Всевышний отдых…" • Заповедь ненависти • Из рассказов наших мудрецов • Обычаи, связанные с заповедью "мхият Амалек" • День Ториянуса
День битвы — день поста • "Таанит Эстер" • Половина шекеля • День Никанора • Дни праздника Пурим • Заповеди праздника • Тройной Пурим • Чтение "Мегилы" • Благословения, связанные с чтением "Мегилы" • Житель "большого города" или "селения", покидающий его в Пурим • Из рассказов наших мудрецов о "Мегилат Эстер" • Письмо Гамана ко всем народам Персидской империи • Гаман и дети, изучающие Тору • Гри стиха и три войны • Детские голоса •
Мы празднуем Пурим 14-го и 15-го адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша, правившего громадной Персидской империей. Сановник паря Гаман замыслил погубить всех евреев и бросал жребий (пур), чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время
Сразу после слов Равы Талмуд рассказывает такую историю: «Раба и рав Зейра устроили в Пурим праздничную трапезу. Когда они захмелели, поднялся Раба и зарезал рава Зейру. На следующий день Раба стал молить Всевышнего о прошении и оживил рава Зейру. Спустя год предложил Раба: «приходи, рав Зейра, и мы снова устроим с тобой праздничную трапезу». Рав Зейра ответил ему так: «Не каждый день случаются чудеса» (трактат Мегила 7:2, комментарий Раши).
Койл дойди дойфек, писхи ли ахойси райоси йойноси тамоси. И идея в этом, ибо дойди — это от языка аhаво, и это есть аспект аhаво рабо, которая есть от эцем дилмаало, ацмус умагус Эйн Соф борух Гу, к эцем а-нешомо внизу, что несмотря на то, что согрешил и повредил и перешел путь, и вплоть до того, что отсутствуют у него все уровни и аспекты, что не только это, что он не в аспекте тамоси, и не только, что он не в аспекте йойноси, и не только, что он не в аспекте райоси, но что он даже не в
Битуль бетахлис, в аспекте косис
И прикажи ты сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое [вручную] из маслин, для освещения — чтобы зажигать светильник, [горящий] постоянно
Рейшис гоим Амолек, что это не есть мидо из семи мидойс, и он отделен от них, и это клипа и леумас зэ аспекта хайо йехидо, как сказали Разал, йойдеа эс рибойной и мискавен лимройд бой, что он не миспаэль от раскрытия Б-жественного света, и наоборот, стоит напротив него, и это только аспект азус и хуцпо, которая выше чем понимание и постижение, как аспект хайо в кдушо, что это есть битуль выше, чем понимание и постижение, которое может быть постигнуто, как объяснялось выше, подобно этому в
Роцон может воздействовать на все силы, даже на сейхел, ибо, чтобы постичь какое-то постижение, это очень внутренняя вещь, и в особенности, чтобы постичь эту вещь глубоко, это требует большой подготовки, и тем не менее, роцон в этом преодолевает все, и он может достичь гораздо больше, чем сами способности его хушим
В Пурим 1953 года Любавический Ребе говорил с сотнями своих хасидов в большой хабадской синагоге в Бруклине, когда вдруг, по непонятной причине, он неожиданно сменил тему беседы и сказал: «Давайте все вместе провозгласим: Ура!» – и Ребе стал кричать все громче и громче: «Ура! Ура!» – «Ура! Ура! Ура!» – подхватили совершенно сбитые с толку его хасиды, и вскоре все помещение синагоги сотрясалось от их крика.
Тора — это истинная внутренняя Воля и Мудрость Вс-вышнего, причина и основа всего Творения, квинтэссенция всего существующего. Не было человека, более связанного с Торой и более преданного ей, чем Мойше. Тора была всей его жизнью. Но его связь с евреями была еще глубже, ибо евреи выше Торы. И Мойше не хотел, чтобы Тора прервала эту связь.
Название праздника Пурим довольно необычно. Во-первых, это не еврейское, а персидское слово, в переводе означающее «жребий» (его бросал Аман, решая, в какой день начать уничтожение евреев). Во-вторых, название праздника указывает на опасность, с которой евреи столкнулись, а не на их последующее избавление. Кроме того, уникальность Мегилы, или «Книги Эстер», заключается в том, что среди всех книг Танаха она единственная не содержит ни единого упоминания имени Б-га. Все это заставляет
Я говорю не только о необходимости побуждать к заповедям речью «выходящей из сердца и входящей в сердце», но и делом:
Причина "цимцум" — это опасение, что, может быть, уменьшится в парносо, "пен йехсар лахмой", что это есть аспект "моро шхойро", которая связана с "нохош кадмойни" — как выражение, которое я слышал от сына реб Довид Цви из Чернигова (и его источник в Мидрашах Хазал) — по поводу нохош, что "офор лахмой", и он всегда печален, поскольку он опасается, откуда у него будет парносо после того, как он съест весь прах, который есть на всей земле!…
zip архив: Пурим