בס"ד
Мем заин
Упоминалось выше (п. 40) по поводу идеи бедности – "что шесть учеников укрывались одним талисом, и изучали Тору", поскольку "бедняками были" – слова Геморы "бнойс Исроэл ноойс гейн эло шегоаниюс менавалтон[1]".
И понятно, что основное намерение в рассказе в Геморе – не идея "менавалтон", но идея, что "бнойс Исроэл ноойс гейн".
Зачем нужно знать, в чем причина противоположности красоте – это в соответствии с тем, что приводит Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур слова мудреца: "знание болезни – половина лечения".
Однако, знание причины, это только половина лечения, и, само собой. Невозможно ограничиться этим, но нужно заниматься также второй половиной лечения – устранить причину.
Мем хес
Более подробно:
Известно то, что объясняется подробно в письме Квойд Кдушас Мойри вехами Адму"р (которое уже напечатано), что невозможно ограничиться тем, что врач исследует больного, и находит болезнь и ставит диагноз, и выписывает рецепты для лечения, и потом посылают, чтобы их купили в аптеке, и ставят их на стол и смотрят на них; все это включается в половину лечения которое посредство знания болезни, и, кроме этого, должны ввести эти лекарства внутрь, чтобы они стали кровью и плотью как его плоть.
И подобно этому в нимшол: когда изучают открытую Тору, и тем более и тем более, учение мусар и в особенности учение хасидизма, по поводу пороков человеческих, и способ, как из исправить, и принимают добрые решения – это, действительно, половина лечения, ибо он знает тип своей болезни, и приобрел на свои деньги лекарства, и каждый и каждый день он смотрит на бутылку, в которой лежат лекарства, однако, все время , что он не исполняет эти вещи практически – он остается на своем прежнем положении и состоянии!
И более того, что добавляется в этом недостаток – что он может обманывать себя, что он уже сделать все зависящее от него, ведь он уже приобрел лекарства и поставил их рядом с собой, но что – есть "разрыв" со стороны тела и животной души, - но это ведь "мелочи", и пусть это за него сделает кто-нибудь другой…
И поэтому, следует знать, что эта вещь это как все вещи, на которые есть мицва бегуфой[2] и к нему обращены эти слова ("мэ мэйнт таке им алэйн"), и, как говорит Мегила "ашер корогу[3]"!
И все это – не только в отношении тех вещей, в которых ясно ему, что они по его вине, но также когда он только знает по поводу существования не-желательной и неисправленной вещи:
Есть псак дин[4] в Торе (в Геморо в масехес Шабос), что "все, что создал Вс-вышний в своем мире, не создал ничего понапрасну". И, поскольку сотворен этот "слух", который достиг его, что есть вещь не-исправленная и не-желательная, невозможно сказать, что это "творение" – впустую.
Если бы он не мог исправить это – этот слух не достиг бы его, и поскольку этот слух достиг его, - это доказывает что нужно выучить из этого что-то, чтобы исправить в самом себе, исправить у другого, исправить у всего клал Исроэл[5].
Он должен знать, что это есть то, что "произошло с ним", а другой – по поводу которого пришел слух, что есть у него что-то не-желательное – он только принимает участие в его беде и его горе (а не так, как он думает).
Мем тес
И подобно этому в отношении того, что говорится в Геморо "бнойс Исроэл ноойс гейн, эло шегоаниюс менавалтон":
Сказали Хазал: "эйн они эло бадаас, веэйн ошир эло бадаас"
[1] "Дочери Израиля красивы, но бедность уродует их"
[2] заповедь, возложенная на него лично
[3] "Что произошло с ним"
[4] законодательное постановление
[5] весь Израиль