Гаазину шабос шуво 5719

Хес

В маамаре[1], в котором объяснялись идеи, которые были упомянуты выше (в маамаре), есть еще одна идея, которая не была упомянута выше, и вот его слова:

"И хотя иногда кажется человеку, что его роцон[2] не совпадает с тем, что есть роцон Вс-вышнего, хас вешолом[3], но это ложь и дух глупости, который падает человеку и т.д.",

И следует объяснить диюк лошон[4] шекер[5] и руах штус[6]:

"шекер" - означает, что это не истина; возможно, что есть этому место в разуме, но фактически это ложь. Но "дух глупости" означает, что не только что это фактически ложь, но что нет у этого никакого места в разуме совершенно.

И это должен каждый и каждый знать, то со стороны идеи " Атем ницовим hайойм кулхем[7]...", что в это включаются даже те, кто в аспекте "хойтев эйцехо[8]" и "шойев меймехо[9]" - сказано про всех - "леоврехо биврис[10]…", т.е., что они связаны сущностной связью с Сущностью (но только, что этот гискашрус[11] может быть в сокрытии, и путь для ее раскрытия это посредством служения "кли рейкон[12]", как говорилось подробно в маамаре).

И поэтому он должен знать, что если приходит ему в голову сомнение в аспектах Торы и заповедей, - это ложь, и более того - штус[13],

и это только, что йецер hоро[14] имеет силу пользоваться также ложью и глупостью, для того, чтобы воздействовать на человека, и помешать ему в его служении. Но он - пусть не обращает внимания на это, и путь не падает духом, поскольку он знает, что это только глупость,

и наоборот - он должен быть в радости, и сама радость - это сосуд, для того чтобы получить крисас брис[15], как объяснялось в маамаре.


[1] "Ани ледойди" 5634

[2] Воля

[3] Не дай Б-г

[4] Точное значение, уточнение языка

[5] Ложь

[6] Дух глупости

[7] "Вы стоите сегодня все…" (Ницовим 29, 9)

[8] "Дровосек твой" (Ницовим 29, 10)

[9] "Водочерпий твой" (Ницовим 29, 10)

[10] "Чтобы вступил ты в завет" (Ницовим 29, 11)

[11] Связь

[12] Пустой сосуд

[13] Глупость; отклонение

[14] Дурное начало

[15] Заключение союза

Запись опубликована в рубрике: .