йуд гимел
Причина того, что есть "маим рабим[1]" в леумас зэ[2], это потому, что этот аспект есть изначально в стороне тойв:
Алтер Ребе объясняет, что "маим рабим" означает аhаво рабо[3] в святости, которая "затапливает" аhаво[4] с противоположной стороны, аhавойс зоройс к делам этого мира, не только запрещенные вещи, но также разрешенные потребности человека.
И поскольку в отношении аспектов клипы с противоположной стороны сказано "кейц сом лехойшех[5]", - то аhаво рабо со стороны кдушо[6] ("маим рабим") заливает и затапливает аhаво с противоположной стороны, и само собой, устраняется hамшохо[7] ко всем аспектам этого мира, ибо, если бы не любовь и желание и стремление к делам этого мира, то нет никакого места для того, чтобы заниматься делами этого мира, как известна история в Геморо, что "арестовали" "дурное начало", и "искали свежее яйцо для больного.. и не нашли".
И это то, что объясняет Алтер Ребе в отношении вод потопа, которые затопили весь мир, из-за положения и состояния "молъо hоорец хомос[8]", - "что это подобно микве, которая очищает", и как приводится в трактате Звохим, что земля Израиля называется "земля не очищенная", поскольку не был не ней потоп.
Йуд далет
И вот, действие миквы, затопить и устранить все не-желательные вещи - это - после того, как окунает в воду всего себя полностью, даже волосы, как толкуют РаЗаЛ "верохац эс кол бсорой[9]" - "эс" - тофел[10] либсорой, то есть волосы.
И ясно из слов Рамбама, "не очищается нечистый, но только когда он поднимается из миквы, а не когда он находится еще в микве". И понятно следствие в галахе - если он дотронулся до чистой вещи, которая находится в микве, перед тем, как вышел из миквы.
Однако, есть различие между действием окунания в микву, и очищению, когда он выходит из миквы, - что для того, чтобы окунание в микве оказало свое действие, он должен окунуть в нее все свои аспекты, даже волосы, которые тофел либсорой; но для окончания очищения, когда он поднимается из миквы, нет необходимости ждать, пока он выйдет из миквы полностью, но, как только часть его вышла из воды, даже эйвер котон[11], он очистился.
тес вов
И подобно этому понятно в отношении окунания в огне:
приводится в трактате Сангедрин, что "основное окунание - в огне", и как мы находим, что огонь очищает даже глиняные сосуды, которые невозможно исправить посредством окунания в воде, но "швиросн hи таконосон[12]", - что когда он возвращает его в печь, тогда он становится чист, поскольку поним хадошойс боу лекан[13].
И смысл этого в служении человека - поскольку он "офор мин hо-адомо[14]," то он подобен глиняному сосуду, что есть вещи, в которых помогает окунание в воду, и есть вещи, в которых не помогает окунание в воду, но помогает им окунание в огонь - что это есть аспект тшуво из великой любви, как искры пламени, как объясняется в Тании, что посредством этого "грехи становятся подобными заслугам", что тогда "новое лицо пришло сюда", "я не тот человек, который совершил те дела", и поэтому - "совершенный грех сказать баал тшуво - помни свои прежние дела".
Т.е.: запрет говорить баал тшуво - помни свои прежние дела - это также в тшуво из страха, когда сознательные грехи считаются ему как ошибки, но этот запрет "один из запретов онаат дварим[15], о которых предупреждает Тора", как сказано, "велой сойну иш эс охив[16]", но внутренний смысл в этом - поскольку "новые лица пришли сюда", - это в тшуво[17] из любви (как искры пламени) именно, подобно глиняному сосуду, который возвращают в печь, и он становится новым кли[18].
И также очищение посредством "твилусо динуро[19]", оно таким образом что как только он начинает выходить из огня (подобно тому, как при его выходе из воды), даже самой маленькой частью тела, это уже приводит аспект очищения - геуло[20] - от всех не-желательных аспектов во всей коймо шлеймо[21].
Тес заин
И это есть также объяснение слов Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, в одном из его hисваадус, когда он говорил про арест и освобождение, что для того, чтобы помочь нашим братьям сынам Израиля, находящимся под гзейро[22], что те сыны Израиля? которые находятся в тех местах, где нет гзейрос и ийумим, должны увеличить в вопросах Торы и заповедей.
Общность гзейрос на изучение Торы, аспект йисурим[23] и все аспекты, которые не есть явное и раскрытое благо - это аспект "икор твилусо бенуро", что посредством этого происходит капоро[24] и кинуах[25] и таhаро[26] от всех не-желательных аспектов во всем полном росте общности сынов Израиля.
И на это достаточно выхода и подъема из "твилусо динуро" у части сынов Израиля, что посредством этого приводят геуло от не-желательныхз аспектов в общности роста сынов Израиля где бы они ни находились.
И т.е., что когда сыны Израиля показывают в каком-либо месте, что прекратилось окунание в воде и твилусо бенуро, и занимаются хинух ал таhарас hа-койдеш[27], и изучают Тору с большой hархово[28], как будто бы мир не мешает, не скрывает и не утаивает, и даже не измеряет и не ограничивает, - тогда они способны вывести все тело, все органы полного роста сынов Израиля, из воды или из огня, чтобы также они находились в месте света и простора, без измерений и ограничений, и тем более и тем более, без помех, без сокрытий и утаений.
И в этом вопросе не имеет значение псак дин[29] Свыше, но есть необходимость в псак дин земного бейс дина, и таким образом, чтобы было заметно внизу на земле, и как говорит Йерушалми на посук "леЭй-л гоймер олай[30]", что посредством постановления бейс дин изменяется мциюс[31] мира силой Торы.
И поэтому, когда еврей упирается и шумит и постановляет, что поскольку часть сынов Израиля вышли уже из "твилусо бенуро", и находятся уже в керен ойро, и весь Израиль связаны друг с другом, и само собой, уже сделан аспект твило, что это есть идея геуло, во всех органах полного роста - тогда силой Торы производится аспект "леЭй-л гоймер олай", что все сыны Израиля всюду, где бы они ни находились, выйдут из всех гзейрос на аспекты Торы и заповедей, и будет у них поведение "бехухойсай тейлеху веэс мицвойсай тишмеру ваасисем ойсом[32]", и посредством этого они выйдут также и в материальности из мейцер[33] в мерхов[34], с милостью и милосердием, и в скором времени действительно.
Йуд заин
(и после этого сказал)
В отношении идеи таhаро, которая происходит в момент выхода из миквы (как говорилось выше п. 14)
со стороны закона нет разницы, кто выходит первым из воды, нога или голова; но обычай мира, что когда выходят из миквы, то сначала выходит голова, а потом - нога...
(и завершил Адмур Шлита)
поскольку здесь находятся главы йешив и руководители йешивойс ктанойс и йешивой гдолойс, в нигле и в хасидус, - пусть все те, кто в аспекте "рошейхем шивтейхем", скажут лехаим,
И пусть это послужит началом, чтобы вывести всех сынов Израиля из их внутренних изгнаний, и из изгнаний, которые вне них, и самое главное - вывести тех евреев, которые сегодня находятся все еще в положении и состоянии, что есть у них hааломойс[35] и hестейрим[36] на изучение Торы и исполнение заповедей, и вплоть до гзейройс,
и пусть это будет в скором времени действительно, и наши дни,
И подобно псак дин в отношении нетилас йодоим[37], - что это подобие миквы, - что должно быть "немедленно", и шиур в этом - время, необходимое чтобы пройти 22 локтя, и пусть также в нашем вопросе это будет в скором времени, время, необходмиое чтобы пройти 22 локтя,
И ниже десяти ладоней, у всех сынов Израиля, где бы они ни находились.
[1] "Великие воды" (Шир гаШирим 8, 7)
[2] Сторона, противоположная Святости
[3] Великая любовь
[5] "Поставил он тьме предел" (Ийов 28, 3)
[8] "Бо наполнилась земля кривдой" (Нойах 6, 13)
[9] "Омоет водой все свое тело" (Мецойро 15, 16)
[10] Вторичное, второстепенное; присоединенное
[11] малый орган
[12] их разбиение - это их исправление
[13] новые лица пришли сюда
[14] "Прах с земли" (Берейшис 2, 7)
[15] оскорбительные слова
[16] "И не обижайте друг друга;" (Бегар 25, 17)
[18] Сосуд
[19] окунание в огне
[21] полный рост
[22] Установление, декрет (часто - антиеврейский)
[23] Испытания
[24] Искупление; очищение
[25] букв. "вытирание" (нечистоты греха)
[26] очищение
[27] религиозное воспитание
[28] Расширение, широта
[29] Постановление закона
[30] "К Б-гу, завершающему для меня" (Тегилим 57, 3)
[32] "В законах Моих ходить будете и заповеди Мои соблюдать и исполнять их," (Бехукойсай 26, 3)
[34] простор
[36] утаивания (Б-жественного света)
[37] омовение рук