Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йуд бейс тамуз 5719 (1)

йуд гимел

Причина того, что есть «маим рабим[1]» в леумас зэ[2], это потому, что этот аспект есть изначально в стороне тойв:

Алтер Ребе объясняет, что «маим рабим» означает аhаво рабо[3] в святости, которая «затапливает» аhаво[4] с противоположной стороны, аhавойс зоройс к делам этого мира, не только запрещенные вещи, но также разрешенные потребности человека.

И поскольку в отношении аспектов клипы с противоположной стороны сказано «кейц сом лехойшех[5]«, — то аhаво рабо со стороны кдушо[6] («маим рабим») заливает и затапливает аhаво с противоположной стороны, и само собой, устраняется hамшохо[7] ко всем аспектам этого мира, ибо, если бы не любовь и желание и стремление к делам этого мира, то нет никакого места для того, чтобы заниматься делами этого мира, как известна история в Геморо, что «арестовали» «дурное начало», и «искали свежее яйцо для больного.. и не нашли».

И это то, что объясняет Алтер Ребе в отношении вод потопа, которые затопили весь мир, из-за положения и состояния «молъо hоорец хомос[8]«, — «что это подобно микве, которая очищает», и как приводится в трактате Звохим, что земля Израиля называется «земля не очищенная», поскольку не был не ней потоп.

Йуд далет

И вот, действие миквы, затопить и устранить все не-желательные вещи — это — после того, как окунает в воду всего себя полностью, даже волосы, как толкуют РаЗаЛ «верохац эс кол бсорой[9]» — «эс» — тофел[10] либсорой, то есть волосы.

И ясно из слов Рамбама, «не очищается нечистый, но только когда он поднимается из миквы, а не когда он находится еще в микве». И понятно следствие в галахе — если он дотронулся до чистой вещи, которая находится в микве, перед тем, как вышел из миквы.

Однако, есть различие между действием окунания в микву, и очищению, когда он выходит из миквы, — что для того, чтобы окунание в микве оказало свое действие, он должен окунуть в нее все свои аспекты, даже волосы, которые тофел либсорой; но для окончания очищения, когда он поднимается из миквы, нет необходимости ждать, пока он выйдет из миквы полностью, но, как только часть его вышла из воды, даже эйвер котон[11], он очистился.

тес вов

И подобно этому понятно в отношении окунания в огне:

приводится в трактате Сангедрин, что «основное окунание — в огне», и как мы находим, что огонь очищает даже глиняные сосуды, которые невозможно исправить посредством окунания в воде, но «швиросн hи таконосон[12]«, — что когда он возвращает его в печь, тогда он становится чист, поскольку поним хадошойс боу лекан[13].

И смысл этого в служении человека — поскольку он «офор мин hо-адомо[14],» то он подобен глиняному сосуду, что есть вещи, в которых помогает окунание в воду, и есть вещи, в которых не помогает окунание в воду, но помогает им окунание в огонь — что это есть аспект тшуво из великой любви, как искры пламени, как объясняется в Тании, что посредством этого «грехи становятся подобными заслугам», что тогда «новое лицо пришло сюда», «я не тот человек, который совершил те дела», и поэтому — «совершенный грех сказать баал тшуво — помни свои прежние дела».

Т.е.: запрет говорить баал тшуво — помни свои прежние дела — это также в тшуво из страха, когда сознательные грехи считаются ему как ошибки, но этот запрет «один из запретов онаат дварим[15], о которых предупреждает Тора», как сказано, «велой сойну иш эс охив[16]«, но внутренний смысл в этом — поскольку «новые лица пришли сюда», — это в тшуво[17] из любви (как искры пламени) именно, подобно глиняному сосуду, который возвращают в печь, и он становится новым кли[18].

И также очищение посредством «твилусо динуро[19]«, оно таким образом что как только он начинает выходить из огня (подобно тому, как при его выходе из воды), даже самой маленькой частью тела, это уже приводит аспект очищения — геуло[20] — от всех не-желательных аспектов во всей коймо шлеймо[21].

Тес заин

И это есть также объяснение слов Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, в одном из его hисваадус, когда он говорил про арест и освобождение, что для того, чтобы помочь нашим братьям сынам Израиля, находящимся под гзейро[22], что те сыны Израиля? которые находятся в тех местах, где нет гзейрос и ийумим, должны увеличить в вопросах Торы и заповедей.

Общность гзейрос на изучение Торы, аспект йисурим[23] и все аспекты, которые не есть явное и раскрытое благо — это аспект «икор твилусо бенуро», что посредством этого происходит капоро[24] и кинуах[25] и таhаро[26] от всех не-желательных аспектов во всем полном росте общности сынов Израиля.

И на это достаточно выхода и подъема из «твилусо динуро» у части сынов Израиля, что посредством этого приводят геуло от не-желательныхз аспектов в общности роста сынов Израиля где бы они ни находились.

И т.е., что когда сыны Израиля показывают в каком-либо месте, что прекратилось окунание в воде и твилусо бенуро, и занимаются хинух ал таhарас hа-койдеш[27], и изучают Тору с большой hархово[28], как будто бы мир не мешает, не скрывает и не утаивает, и даже не измеряет и не ограничивает, — тогда они способны вывести все тело, все органы полного роста сынов Израиля, из воды или из огня, чтобы также они находились в месте света и простора, без измерений и ограничений, и тем более и тем более, без помех, без сокрытий и утаений.

И в этом вопросе не имеет значение псак дин[29] Свыше, но есть необходимость в псак дин земного бейс дина, и таким образом, чтобы было заметно внизу на земле, и как говорит Йерушалми на посук «леЭй-л гоймер олай[30]«, что посредством постановления бейс дин изменяется мциюс[31] мира силой Торы.

И поэтому, когда еврей упирается и шумит и постановляет, что поскольку часть сынов Израиля вышли уже из «твилусо бенуро», и находятся уже в керен ойро, и весь Израиль связаны друг с другом, и само собой, уже сделан аспект твило, что это есть идея геуло, во всех органах полного роста — тогда силой Торы производится аспект «леЭй-л гоймер олай», что все сыны Израиля всюду, где бы они ни находились, выйдут из всех гзейрос на аспекты Торы и заповедей, и будет у них поведение «бехухойсай тейлеху веэс мицвойсай тишмеру ваасисем ойсом[32]«, и посредством этого они выйдут также и в материальности из мейцер[33] в мерхов[34], с милостью и милосердием, и в скором времени действительно.

Йуд заин

(и после этого сказал)

В отношении идеи таhаро, которая происходит в момент выхода из миквы (как говорилось выше п. 14)

со стороны закона нет разницы, кто выходит первым из воды, нога или голова; но обычай мира, что когда выходят из миквы, то сначала выходит голова, а потом — нога…

(и завершил Адмур Шлита)

поскольку здесь находятся главы йешив и руководители йешивойс ктанойс и йешивой гдолойс, в нигле и в хасидус, — пусть все те, кто в аспекте «рошейхем шивтейхем», скажут лехаим,

И пусть это послужит началом, чтобы вывести всех сынов Израиля из их внутренних изгнаний, и из изгнаний, которые вне них, и самое главное — вывести тех евреев, которые сегодня находятся все еще в положении и состоянии, что есть у них hааломойс[35] и hестейрим[36] на изучение Торы и исполнение заповедей, и вплоть до гзейройс,

и пусть это будет в скором времени действительно, и наши дни,

И подобно псак дин в отношении нетилас йодоим[37], — что это подобие миквы, — что должно быть «немедленно», и шиур в этом — время, необходимое чтобы пройти 22 локтя, и пусть также в нашем вопросе это будет в скором времени, время, необходмиое чтобы пройти 22 локтя,

И ниже десяти ладоней, у всех сынов Израиля, где бы они ни находились.


[1] «Великие воды» (Шир гаШирим 8, 7)

[2] Сторона, противоположная Святости

[3] Великая любовь

[4] Аhаво — Любовь

[5] «Поставил он тьме предел» (Ийов 28, 3)

[6] Кдушо — Святость

[7] hамшохо — Притяжение (Б-жественного света)

[8] «Бо наполнилась земля кривдой» (Нойах 6, 13)

[9] «Омоет водой все свое тело» (Мецойро 15, 16)

[10] Вторичное, второстепенное; присоединенное

[11] малый орган

[12] их разбиение — это их исправление

[13] новые лица пришли сюда

[14] «Прах с земли» (Берейшис 2, 7)

[15] оскорбительные слова

[16] «И не обижайте друг друга;» (Бегар 25, 17)

[17] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[18] Сосуд

[19] окунание в огне

[20] Геуло — Избавление

[21] полный рост

[22] Установление, декрет (часто — антиеврейский)

[23] Испытания

[24] Искупление; очищение

[25] букв. «вытирание» (нечистоты греха)

[26] очищение

[27] религиозное воспитание

[28] Расширение, широта

[29] Постановление закона

[30] «К Б-гу, завершающему для меня» (Тегилим 57, 3)

[31] Мциюс — Существование. Реальность

[32] «В законах Моих ходить будете и заповеди Мои соблюдать и исполнять их,» (Бехукойсай 26, 3)

[33] Межа, граница. См. Мицраим

[34] простор

[35] hааломойс — сокрытия

[36] утаивания (Б-жественного света)

[37] омовение рук