Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Векибел гайегудим 5738

мелукот алеф стр. 319

Бейс

И это будет понятно (как объясняется в маамаре) в соответствии с объяснением на то, что сказано «шемен… косис лемоойр[1]«, что уточняет там, что не сказано «шемен леhоир», но – «шемен лемоойр», и объясняет в этом, что моойр[2] указывает на источник света. И это то, что сказано «косис лемоойр», что когда человек в аспекте косис, что он разбит и раздавлен, тогда он достигает источника света. И то, что он разбит и раздавлен – это даже тогда, когда в материальности он находится в состоянии самого большого богатства, но тем не менее, не хватает у него в духовности, в его служении, и более того, даже если в духовности он целен в исполнении Торы и заповедей, и вплоть до того, что он на самом высоком уровне и духовном богатстве, что он служит Вс-вышнему, как он должен служить, тем не менее, когда он задумается, что «народ Твой – все праведники», и каждый и каждый из Израиля – это «росток Моих насаждений, дело моих рук, которым Я горжусь» и задумается о величии Вс-вышнего, то он будет плакать в горечи своей души, ибо чего стоит все его служение (даже если оно цельное) относительно своего истинного уровня и ступени, что он должен быть «росток насаждений» и «творение рук» Вс-вышнего, которым Вс-вышний гордится, в раскрытии, таким образом, чтобы все, кто увидит его, заметили это, и поэтому даже совершенство его служения — это не так как нужно совершенно, и ведь даже тот, кто делает знаки своему товарищу, стоя перед царем, это противоположность жизни и существованию, и тем более и тем более, когда его служение не цельно, что оно не сравнимо относительно того, что должно было быть соответственно силам, которые были даны ему. И когда он задумается, как сильно он опустился, и будет плакать в горечи своей души, придет к тшуво[3], и вплоть до того, что достигнет «веhо-руах тошув эл hоЭлойким ашер несоно[4]«, и еще выше, что его душа вернется в мсирус нефеш[5] с ее высшему источнику и корню, из которого она была взята, и это то, что сказано «косис[6] лемоойр», что посредством того, что человек разбит и раздавлен, в аспекте косис [при том, что у его есть изобилие в материальности и изобилие в духовности, как объяснялось выше], тогда он достигает моойр, аспекта Элойким ашер несоно.

Гимел

И вот, эта работа, о которой говорилось выше, чтобы быть в битуль бетахлис[7], в аспекте косис, воздействует в дальнейшем также и на практическое действие. И идея в этом, как объясняет Алтер Ребе в Тора Ор, что йеhудим были готовы пожертвовать жизнью в течение всего года, и не пришло в их мысли махшевес хуц[8], хас вешолом, что объяснение в этом, что стояли в мсирус нефеш во всех возможных изменениях, которые были, что это есть шоно[9] язык шинуй[10], ибо год включает в себя все возможные изменения. И подобно тому что известно, о достоинстве эсрога, который «дор беилоной мишоно лешоно[11]«, что он выдерживает все изменения погоды четырех времен года, и не боится этого совершенно, и живет на своем дереве [ибо его жизненная энергия и место его жительства — это на его дереве, в его корне и источнике], и не только, что он не боится изменений, но еще, что он растет от изменений, как объясняется в hемшехе Вехохо, и подобно этому в служении человека, что во всех способах изменения уровней в его работе, в течение всего года, его работа в полноте совершенства, что не поднимается махшевес хуц, хас вешолом. И этого он достигает именно когда он в полном битуль в аспекте косис, ибо, поскольку есть способы служения, отличающиеся диаметрально, как хесед[12] и гвуро[13], поэтому даже если его служение в линии хесед оно как нужно, но возможно, что ему трудно добиться, чтобы его работа в линии гвуро, была бы в такой же степени совершенства [подобно тому, как даже в отношении Аврогом овину, поскольку его служение было в аспекте хесед, Авроhом ойhави[14], сказано про него, ато йодати ки йерей Элойким ато[15], после того. как он выдержал также десятое испытание], и посредством битуль[16] дэкосис, совершенство его работы оно без изменений во всех различиях способов служения.

Далет

И вот, еще одно из действий такого битуль, что то, что он знает, что он опустился очень сильно, это приводит к тому, что даже если его служение как нужно, тем не менее, он воспитывает себя подобно воспитанию тинойкос шел бейс рабон[17] буквально, ибо он ощущает себя в аспекте тинок[18] в своем служении (как говорилось выше, ибо чего стоит он относительно его действительного уровня). И аспект хинух должен быть с мсирус нефеш (как объяснялось выше)


[1] «Елея чистого, битого, для освещения» (Тецаве 27, 20)

[2] Моойр — Светильник, источник света

[3] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[4] «А дух возвратится к Б-гу, Который дал его» (Когелет 12, 7)

[5] Самопожертвование

[6] (Масло) битое

[7] полное самоустранение

[8] мысль об идолопоклонстве

[9] год

[10] изменение

[11] живет на своем дереве из года в год

[12] Милосердие. Сфира «хесед»

[13] Строгость. Сила. Сфира «гвура»

[14] «Авраам, любящий Меня» (Йешайа 41, 8)

[15] «Ибо теперь знаю, что боишься Б-га ты» (Вайейро 22, 12)

[16] Битуль — Подчинение, самоустранение

[17] дети, изучающие Тору

[18] Ребенок