Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вегойо каашер йорим Мойше йодов

Вегойо каашер йорим Мойше йодой

Пурим во время трапезы 5680, сокращение маамара (и объяснение немного) маамара 5687, и завершение маамара

Гимел

(стр 292)

… И вот, все это — в семи дурных мидойс[1], что они устраняются совершенно перед Б-жественным светом души, что когда светит аспект НаРаН[2] дэнешомо, происходит в них очищение, как объяснялось выше. Но клипас Амолек — не помогает ей раскрытие аспекта НаРаН души, ибо рейшис гоим Амолек[3], что это не есть мидо из семи мидойс, и он отделен от них, и это клипа и леумас зэ[4] аспекта хайо йехидо[5], как сказали Разал, йойдеа эс рибойной и мискавен лимройд бой[6], что он не миспаэль[7] от раскрытия Б-жественного света, и наоборот, стоит напротив него, и это только аспект азус[8] и хуцпо[9], которая выше чем понимание и постижение, как аспект хайо в кдушо[10], что это есть битуль выше, чем понимание и постижение, которое может быть постигнуто, как объяснялось выше, подобно этому в леумас зэ, это аспект гасус[11] и азус[12], который выше чем понимание и постижение, и подобно тому, как в Святости есть два вида битуль, первое — битуль, который приходит посредством hасого[13] и hисбойненус[14] в Б-жественности, и второе — битуль, который выше, чем понимание и постижение, подобно этому есть два вида гасус, первое — гасус, которому есть объяснение, и как богатый, который гордится своим богатством, и как сказано, веошир йаане азойс[15], что это из-за широты его сердца, что в действительности не должно быть так, ибо причина того, что он гордится своим богатством — это потому, что он думает, что его сила и мощь его руки создали ему все это богатство, или считает, что он заслуживает богатства, но если он знает и постигнет истину, что только hу анойсен лехо койах лаасойс хоиль[16] и это не от его силы совершенно, — он бы не гордился совершенно, и так же — мудрец, который гордится своей мудростью, что это в хохмо диклипо[17], ибо в кдушо наоборот, постижение Б-жественнсти приводит к аспекту битуль, и как объясняется в другом месте. Но есть наглость, которая выше, чем понимание и постижение, и как бедняк и нищий, самый низкий из людей — шфал аношим увзуй эрех, похос шебифхусим, и он знает, насколько он низок, и его шифлус[18], и становится напротив годол бейойсер[19], и весь хешбон[20], который он делает в своей душе от своего шифлус, не производит на него никакого впечатления совершенно (эйной ойсе бой шум ройшем клал) и он не двигается совершенно со своего места, поскольку он нагл и груб в своей сущности (аз вегас беэцем), и как была наглость и хуцпо Амолкеа, что хотя он видел раскрытие Б-жественнсти во исходе из Мицраим и рассечение моря, что все народы были потрясены, и пал страх на них, и как сказано, шом’у амин йиргозун[21]… типойл алейгем эймосо вофахад[22], а Амолек вышел воевать с Исроэл, и это только с наглостью, которая называется малхусо бело саго[23], выше понимания и постижения, только против Б-жественности. …

…но мы видим, что также в тех, которые не наслаждаются удовольствиями людей, находится эта дурная болезнь, ибо в действительности есть два вида тимтум[24], первое, что сердце становится нечувствительным (митамтем) посредством тайвойс[25], как говорилось выше, и второе — это гораздо хуже этого, и это что титмо (м.б. должно быть нитамтем?) от тумас эцем hанефеш[26], и т.е., что его животная душа она самая наглая и грубая и охлаждает очень, чтобы не леhиспаель также от раскрытия Б-жественного света, и это гораздо хуже, чем первый вариант, что там может помощь раскрытие света Б-жественой души, ибо свет отталкивает тьму, как объяснялось выше, но во втором способе — не помогает раскрытие света Б-жественной души, ибо хуцпо клапей шмайо меhаней[27], что охлаждает свет, и это есть рейшис гоим Амолек, что он отделен лероо меhем[28], и он есть источник для всех дурных мидойс.

Далет

И из всего, что говорилось выше, понятно, что стереть клипас Амолек — это не в силах самого человека самого по себе, ибо объяснялось выше, что то, что в силах самого человека пробудить — это аспект НаРаН в душе, и уже объяснялось выше, что клипас Амолек не помогает раскрытие света аспектов НаРаН в душе, и поэтому говорит в гл. Бешалах, мохой эмхе эс зехер Амолек[29], что стереть Амолека — это Свыше, и т.е. из аспекта роймемус[30] Эйн Соф, — ки гоой гоо[31], что возгордится над гордыми, чтобы принизить их гордость, и как сказано, уверойв геойнхо таhаройс комехо[32], комехо — это те, кто восстают против Вс-вышншего с наглостью и хуцпо против Вс-вышнего, и беройв геойнхо т.е., роймемус гоацмус, таhаройс — разрушишь и уничтожишь врагов Твоих … и также как в силах роймемус Эйн Соф разбить клипас Амолек, подобно этому устранение клипас Амолек — это посредством аспекта М»А[33] дэхохмо, ибо аспект битуль, который, выше чем понимание и постижение, он уничтожает аспект гасус, который выше, чем понимание и постижение.

клипас Амолек, что это не для его удовольствия — она не скрывает раскрытия света, и как говорилось выше, что хотя светит свет Б_жественного разума, но он не миспаэль от этого, и, поскольку светит в нем свет Б-жественного разума, то когда он приложит самые большие усилия в Б-жственном постижении, чтобы знать и постигнуть эти вещи хорошо, и прийти к глубине постигаемого, что это есть нкудас атамцис[34] постигаемого, и когда углубит в нкудас тамцис, придет к hакорас hоиьон[35], и когда углубится после этого в hакорас hоиньон, придет к hисамтус дирияс эйн сейхел[36], как объясняется в другом месте, что таков порядок чтобы прийти снизу вверх к аспекту реио дэхохмо[37], и тогда посредством гисамтус аспекта реио дэхохмо, будет битуль аспекта М»А, что посредством этого уничтожается клипа Амолека.


[1] Эмоции

[2] Нефеш, руах, нешомо — три первые (снизу) ступени души

[3] «Первый из народов Амалек» (Болок 24, 20)

[4] противоположность

[5] Две высшие ступени души

[6] «Знает своего хозяина и сознательно восстает против него»

[7] Изумляется, поражается

[8] дерзость

[9] наглость

[10] Святость

[11] грубость

[12] дерзость

[13] постижение

[14] Углубленное рассмотрение

[15] «а богатый отвечает с дерзостью» (Мишлей 18, 23)

[16] «Он дает тебе силу составить богатство» (Экев 8, 18)

[17] Мудрость со стороны клипы

[18] униженность

[19] Самый великий

[20] счет

[21] «Услышали народы (и) содрогаются» (Бешалах 15, 14)

[22] «Нападет на них испуг и страх» (Бешалах 15, 16)

[23] «царство без короны»

[24] Отупление (сердца)

[25] Желания (этого мира)

[26] Нечистота сущности души

[27] «наглость против Небес помогает»

[28] Хуже всех их

[29] «Я бесследно сотру память Амалека» (Бешалах 17, 14)

[30] возвышенность

[31] «Ибо Он возгордился над гордыми» (Бешалах 15, 1)

[32] «И великим превосходством Твоим Ты рушишь восставших (против) Тебя» (Бешалах 15, 7)

[33] Битуль, как сказано «венахну — ма» («Мы же, что (есть мы)») (Бешалах 16, 7) (прим. переводчика)

[34] Центральная идея

[35] (глубокое) постижение этой идеи

[36] Подтверждение истинности посредством видения глазами разума

[37] Видение аспекта хохмо