Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Человек может верить в Бога но при этом вся его логика абсолютно пшатная как у этого рава Шаха который

Человек может верить в Бога, но при этом вся его логика абсолютно пшатная, как у этого рава Шаха, который готов оправдать Катастрофу. И страдания приходят для того, чтобы разрушить нашу картину мира, которая нам кажется логичной и понятной, и тогда открывается ступень божественности, которая выше этого. И это смысл Мицраим.

Можно задать вопрос: ну хорошо, Всевышний хочет нам дать Тору, 100%, а почему для этого надо пройти через Мицраим? Логичный вопрос? И ответ очень простой. Если бы Всевышний хотел нам дать только внешнюю Тору, только логичную Тору, только мишпатим, Египет был бы не нужен. И страдание египетского рабства, бросание еврейских детей в реку, замуровывание их в стену и т.д. – это было бы не нужно. Т.е. внешнюю Тору мы могли бы воспринять и так. Но чтобы воспринять внутреннюю Тору, которая выше этой логики, логика Торы, я ничего не говорю, логика Торы, для того, чтобы воспринять эту логику, которая выше логики, для этого Всевышний приводит страдания как на отдельного человека, так и на народ в целом и на человечество в целом. Нас поднимает выше нашего обычного взгляда на вещи. (там же)