С Б-жьей помощью
Комментарии:
Шиурим
Пниней Тания
Маскиль леЭйсон
Биурим баТания
Все
Без комментариев
Текст:
Иврит
Иврит и транслит
Иврит, транслит и перевод
Транслит и перевод Иврит и перевод Перевод Транслит Не отображать текст
Транслит и перевод Иврит и перевод Перевод Транслит Не отображать текст
Перевод терминов:
Показывать
Не показывать
פרק ו'
Перек вов
Глава 6
В главе четвертой, в которой Алтер Ребе начал объяснять идею тшуво в соответствии с учением каббалы и хасидизма, он начал объяснять то, что из Писания и из слов мудрецов, благословенна их память, мы знаем, что с "корейс
" человек умирал перед тем, как ему исполнялось пятьдесят лет, а в "смерти от рук небес" человек умирал действительно до того, как ему исполнялось шестьдесят лет, и возникает на это вопрос - мы же видели многих хайовей крисойс и мисойс бидей шомаим
, которые прожили свою жизнь долго и приятно?
Для того, чтобы прояснить этот вопрос, Алтер Ребе объяснил, что душа - это часть от имени Гавайе, и также пнимиюс души и также хицойниюс души оба они способом "вайипах " (вайипах беапов нишмас хаим ), т.е., из пнимиюс Элойкус . И также хицойниюс души, которая притягивается (в тело) посредством дибур "наасэ одом ", также она приходит из пнимиюс дибур . И оба они - пнимиюс и хицойниюс души они способом "вайипах". что в это включаются все ступени hамшохо души, как она притягивается в тело еврея, и как она уже находится внутри тела еврея, про это сказано вайипах. Это учит нас, что способ притяжения хайус душа, притягивающейся от Элойкувс, это способом нфихо. что когда существует преграда, между "дующим" и той вещью, куда он дует (не так, как в дибур, что даже если есть довор мафсик, возможно услышать речь. Т.е., дибур достигает своего адресата несмотря на преграду).
Этим Алтер Ребе объяснил идею корейс, в общем, "Яакойв хевел нахлосой ", что также в хицойниюс души есть "хевел hамшохо" жизненности, притягивающейся из души в тело; но когда есть преграда, особенно, аспект корейс рахамоно лицлан , который прерывает хевел hамшохо - тогда хайус из вайипах не может достичь души внутри тела, и само собой, это приводило к тому, что он "умирал действительно", ибо тот, кто был виновен корес умирал действительно перед тем, как ему исполнялось пятьдесят лет, или тот, что был виновен мисо бидей шомаим , умирал действительно перед тем, как ему исполнялось шестьдесят лет.
В настоящей главе, главе шестой, Алтер Ребе объяснит, что так было только когда Шхино присутствовала в Израиле в Храме, тогда вся жизненность бней Исроэл была только со стороны святости, из внутреннего шэфа , который посылал Вс-вышний посредством имени Гавайе. Но во время изгнания, когда Шхина находится в голус , и также жизненность сынов Израиля может быть притянута посредством клипы (т.е., что жизненность со стороны кдушо одевается в оболочку клипо ), тогда даже тот, кто виновен корейс, или мисо бидей шомаим, получает свой хайус, несмотря на то, что прервался хевел hамшохо имени Гавайе. И поэтому во время изгнания нет порядка "мейс мамош " в хайовей крисойс и мисо бидей шомаим, но возможно, что они проживут долгую жизнь, то, что дает им возможность, кстати, вернуться в тшуво , и исправить аспект корейс или смерти от рук Небес, и подобно этому.
אמנם זהו בזמן שהיו ישראל במדרגה עליונה כשהיתה השכינה שורה בישראל בבהמ"ק.
Для того, чтобы прояснить этот вопрос, Алтер Ребе объяснил, что душа - это часть от имени Гавайе, и также пнимиюс души и также хицойниюс души оба они способом "вайипах " (вайипах беапов нишмас хаим ), т.е., из пнимиюс Элойкус . И также хицойниюс души, которая притягивается (в тело) посредством дибур "наасэ одом ", также она приходит из пнимиюс дибур . И оба они - пнимиюс и хицойниюс души они способом "вайипах". что в это включаются все ступени hамшохо души, как она притягивается в тело еврея, и как она уже находится внутри тела еврея, про это сказано вайипах. Это учит нас, что способ притяжения хайус душа, притягивающейся от Элойкувс, это способом нфихо. что когда существует преграда, между "дующим" и той вещью, куда он дует (не так, как в дибур, что даже если есть довор мафсик, возможно услышать речь. Т.е., дибур достигает своего адресата несмотря на преграду).
Этим Алтер Ребе объяснил идею корейс, в общем, "Яакойв хевел нахлосой ", что также в хицойниюс души есть "хевел hамшохо" жизненности, притягивающейся из души в тело; но когда есть преграда, особенно, аспект корейс рахамоно лицлан , который прерывает хевел hамшохо - тогда хайус из вайипах не может достичь души внутри тела, и само собой, это приводило к тому, что он "умирал действительно", ибо тот, кто был виновен корес умирал действительно перед тем, как ему исполнялось пятьдесят лет, или тот, что был виновен мисо бидей шомаим , умирал действительно перед тем, как ему исполнялось шестьдесят лет.
В настоящей главе, главе шестой, Алтер Ребе объяснит, что так было только когда Шхино присутствовала в Израиле в Храме, тогда вся жизненность бней Исроэл была только со стороны святости, из внутреннего шэфа , который посылал Вс-вышний посредством имени Гавайе. Но во время изгнания, когда Шхина находится в голус , и также жизненность сынов Израиля может быть притянута посредством клипы (т.е., что жизненность со стороны кдушо одевается в оболочку клипо ), тогда даже тот, кто виновен корейс, или мисо бидей шомаим, получает свой хайус, несмотря на то, что прервался хевел hамшохо имени Гавайе. И поэтому во время изгнания нет порядка "мейс мамош " в хайовей крисойс и мисо бидей шомаим, но возможно, что они проживут долгую жизнь, то, что дает им возможность, кстати, вернуться в тшуво , и исправить аспект корейс или смерти от рук Небес, и подобно этому.
омном, зэhу бизман, шеhойу Исроэл бемадрейго элйойно, кешеhойсо hаШхино шойро беЙисроэйл бевейс hамикдош,
Но так было в те времена, когда еврейский народ находился на высокой ступени, когда в Храме Шхина пребывала в народе.
ואז לא היו מקבלים חיות לגופם רק ע"י נפש האלקי' לבדה
веоз лой hойу мекаблим хайус легуфом, рак ал йедей нефеш Элойкис левадо,
Тогда евреи получали жизненную силу тела только через Б-жественную душу,
מבחי' פנימי' השפע שמשפיע א"ס ב"ה ע"י שם הוי' ב"ה כנ"ל.
мибхинас пнимис hашэфа шемашпиа Эйн Соф борух Hу, ал йедей шейм Гавайе борух hу, кенизкор лэ-эйл
от внутренней части изобилия, уделяемого Эйн Софом, благословен Он, через имя Гавайе, благословен Он, как об этом говорилось выше.
и само собой, если прерывался "хевел hамшохо" от имени Гавайе, не было возможности продолжить жить, как говорилось, что в то время как посредством аспекта корес прерывался хевел hамшохо от имени Гавайе к душе еврея, он "умирал действительно", ибо у него не было возможности получать свою жизненность.
אך לאחר שירדו ממדרגתם וגרמו במעשיהם סוד גלות השכינה
ах, леахар шейорду мамадрейгосом, вегорму бемаасейhем сойд голус hаШхино -
После же того, как [евреи] спустились ниже этой ступени и своими поступками вызвали [то, что называется] "тайной изгнания Шхины"[Мегила, 29а],
что Шхина
находится в голус
в клипойс
и ситро охоро
, что это аспект сойд
, как это возможно, чтобы Шхина была в галуте в клипойс,
כמ"ש ובפשעיכם שולחה אמכם
кмой шекосув "увефишейхем шулхо имхем"
как написано: "И из-за грехов ваших изгнана ваша мать"[Йешаягу, 50:1],
"имхем" - это Шхина, эйм hабоним (как объясняется в первой части гл. 52), кнесес Исроэл, источник душ Израиля, аспект малхус дэАцилус. И в имени Гавайе это "hей сатоо" имени Гавайе, что как говорилось выше, оттуда приходит хевел hамшохо к душе,
דהיינו שירדה השפעת בחי' ה"א תתאה
дэhайну шейордо hашпоас бхинас hей сатоо
- то есть воздействие нижней буквы "hей",
имени Гавайе
הנ"ל
hанизкор лэ-эйл
о чем говорилось выше,
ונשתלשלה ממדרגה למדרגה למטה מטה עד שנתלבשה השפעתה בי"ס דנוגה
веништалшело мимадрейго лемадрейго лемато мато, ад шенислабшо hашпоосо беэсер сфиройс дэ"нойгаh"
- воздействие это спустилось и снизошло от ступени к ступени вниз так, что оно облеклось в десять сфирот "клипат нога"[1],
в клипас нойгаh
, что это есть клипа
, в которой есть также добро, есть в ней десять сфиройс
напротив десяти сфиройс в кдушо,
המשפיעות שפע וחיות ע"י המזלות וכל צבא השמים והשרים שעליהם
hамашпиойс шэфа вехайус ал йедей hамазолойс ве-хол цво hашомаим, веhасорим шеалейhем
которые через созвездия и все воинство небесное и через правителей, ими правящих[2],
לכל החי הגשמי שבעוה"ז
ле-хол hахай hагашми шебеойлом hазэ -
уделяют изобилие и жизненную силу всем живым телесным существам в этом мире,
ибо их жизненность приходит из клипы нойгаh, посредством мазолойс
и небесного воинства и сорим
וגם לכל הצומח
вегам ле-хол hацоймейах
а также и всему растущему,
что также их жизненность, выражающаяся в аспекте роста, что они растут от маленького к большому - приходит также из клипас нойгаh посредством мазолойс и цво hашомаим
и сорим
כמארז"ל אין לך כל עשב מלמטה שאין לו מזל וכו'.
кемаамар рабойсейну зихройном ли-врохо, "эйн лехо кол эйсев милмато, шеэйн лой мазал ве-хулей"
как сказали наши мудрецы "Нет внизу ни одной травинки, у которой не было бы звезды и т. д "[Брейшит раба, 10:6]
"лемаало, hамакей бой веоймейр лой гадейл
", дающая ему расти из маленького к большому.
И поскольку все они получают свой хайус посредством клипас нойгаh, поэтому -
ואזי יכול גם החוטא ופושעי ישראל לקבל חיות לגופם ונפשם הבהמיות
И поскольку все они получают свой хайус посредством клипас нойгаh, поэтому -
веазай йохойл гам hахойтэй уфойшей Исроэйл лекабейл хайус легуфом венафшом hабаhамис
- и тогда может и грешник[3] и злодеи, [которые есть в среде] еврейского народа, получать жизненную силу для своего тела и животной души
также от клипас нойгаh
כמו שאר בע"ח ממש
кмой шаар баалей хаим мамош
точно так же, как и остальные животные,
которые получают свою жизненность посредством клипас нойгаh,
כמ"ש
кмой шекосув
как написано
что возможно такое положение, что человек
נמשל כבהמות נדמו.
нимшол кивhеймойс нидму
"Подобен скотам молчащим"[Тегилим, 49:13],
подобны и сравниваются с животными,
ואדרבה
веадрабо
и даже
наоборот, мало того, что он также может получать свою жизненность из клипы, как бhеймо и остальные живые существа или растения в этом мире, но он получает свою жизненность
ביתר שאת ויתר עז
бейейсер сейс вейейсер оз
в гораздо большей мере,
еще больше их
עפ"י המבואר מזוה"ק פ' פקודי שכל שפע וחיות הנשפעת לאדם התחתון בשעה ורגע שעושה הרע בעיני ה' במעשה או בדיבור או בהרהורי עבירה וכו'
ал пи hамевойор миЗойhар hакодойш паршас Пикудей, ше-кол шэфа вехайус hанишпоойс леодом hатахтойн, бешоо верэга шеойсэ hора беэйней Гайем, бемаасе ой бедибур ой беhирhурей авейро ве-хулей
как объясняется в священной книге "Зогар", глава "Пкудей", что всякое изобилие и жизненная сила, уделяемые человеку внизу в то время и в ту минуту, когда он совершает то, что Всевышний считает злом, действием, или речью, или помышлением о грехе и т. д.,
в трех одеяниях мысли, речи и действия
הכל
hакойл
- все
все эти шэфа
и хайус
נשפע לו מהיכלות הסט"א המבוארים שם בזוה"ק.
нишпа лой мейhейхолойс hа"ситро охоро" hамевойорим шом бе-зойhар hа-кодойш
дается ему из чертогов [от разных ступеней] категории "ситра ахра", что объясняется в книге "Зогар", там же.
и есть различные hейхолойс
клипы и ситро охоро
, откуда приходит жизненность для различных действий, речей и мыслей, жизненность которых из клипы.
והאדם הוא בעל בחירה אם לקבל השפעתו מהיכלות הסט"א
веhоодом hу баал бхиро, им лекабейл hашпоосой мейhейхолойс hа"ситро охоро"
Человек волен предпочесть воздействие от чертогов "ситра ахра"
это, когда он думает, говорит или делает аспекты зла,
או מהיכלות הקדושה שמהם נשפעות כל מחשבות טובות וקדושות וכו'.
ой мейhейхолойс hакдушо, шемейhем нишпоойс кол махшовойс тойвойс укдойшойс ве-хулей
или от чертогов стороны Кдуша, от которых получают воздействие все добрые и святые мысли и т д.
т.е., также добрые речи и дела, что все они получают свою жизненность от hейхолойс святости.
כי זה לעו"ז עשה האלקי' וכו'.
ки "зэ леумас зэ осо hоЭлойким" ве-хулей
Ибо "Б-г создал все в противоположении и т. д."[4].
напротив каждой вещи в Святости, есть напротив нее в клипе и ситро охоро,
והיכלות הסט"א מקבלים ויונקים חיותם מהתלבשות והשתלשלות השפע די"ס דנוגה
веhейхолойс hаситро охоро мекаблим вейойнким хайусом мейhислабшус веhишталшелус hашэфа дейуд сфиройс дэнойгаh,
Чертоги "ситра ахра" получают и черпают свою жизненную силу в результате облечения и поступенного нисхождения изобилия десяти сфирот "клипат нога",
каким образом шэфа приходит и опускается со ступени на ступень, пока не опускается в шатры "ситро охоро",
הכלולה
hаклуло
состоящей
клипас нойгаh состоит
מבחי' טו"ר
мибхинас тойв воро
из добра и зла,
היא בחי' עה"ד וכו'
ве-hи бхинас эйц hодаас ве-хулей
категории Древа познания [добра и зла][5] и т. д.,
аспект эйц hодаас тойв воро
, в котором есть добро и зло,
כנודע לי"ח.
ке-нойда лейойдей хейн
как известно знающим тайное
знающим мудрость каббалы.
Таким образом, поскольку есть в нем добро и зло, притягивается оттуда после множества ступеней hишталшелус , зло hейхолойс ситро охоро, откуда получает человек шэфа, когда он делает аспекты зла в мысли, речи или действии.
Далее объяснит Алтер Ребе, почему грешник - не только может получать хайус от ситро охоро, как остальные живые существа, но он может получать это в еще большей степени, поскольку он притягивает в клипойс дополнительную йенико из hашпоас кдушо, и поскольку он притягивает им это, поэтому он получает первую долю от hашпоо, которую они даюет потом, и, как говорит Алтер Ребе:
Таким образом, поскольку есть в нем добро и зло, притягивается оттуда после множества ступеней hишталшелус , зло hейхолойс ситро охоро, откуда получает человек шэфа, когда он делает аспекты зла в мысли, речи или действии.
Далее объяснит Алтер Ребе, почему грешник - не только может получать хайус от ситро охоро, как остальные живые существа, но он может получать это в еще большей степени, поскольку он притягивает в клипойс дополнительную йенико из hашпоас кдушо, и поскольку он притягивает им это, поэтому он получает первую долю от hашпоо, которую они даюет потом, и, как говорит Алтер Ребе:
[1] См. Тания, часть 1, гл. 7 (Шамир)
[2] Ангелы, попечению которых поручены различные народы. (Шамир)
[3] Из этого следует, что у того, кто не совершил грехов, за которые следует наказание "карет" и смерть, не прервана и "веревка" притока жизненной силы от имени Гавайе, и он получает жизненную силу не от "клипат нога", как чистые животные, а через Б-жественную душу от внутренней части изобилия, уделяемого Эйн Софом, благословен Он. См. выше, гл. 4, о происхождении души. (Шамир)
[5] Смешение добра и зла (Шамир)