"Ани Гавайе лой шониси, но для грешников изменился Вс-вышний и сокрыл себя в нескольких одеяниях и нескольких покровах и т.д., что это есть тойhу вовойhу и т.д. И это то, что сказано "астиро понай мейhем", но те, кто боятся Его, и Его Шхины, не изменяется никогда.
Эта притча Баал Шем Това — основной пример в хасидут на различие между баал тшува и религиозными с детства. Праведник, «богатый», в более широком смысле - религиозный с детства — ищет «гилуим» (раскрытия Б-жественного света). У него и так есть раскрытие света, у него есть «хуш» в свете, и он хочет еще больше света, еще больше «гилуим». Нищий — баал тшува — у него нет «сосудов» для света. Все его сосуды, все оболочки его души разрушены его собственными грехами. Поэтому баал тшува изначально ищет ацмут, раскрытие Б-жественной сущности.
Эта же тема затрагивается в маамаре Мителе Ребе «вейосфу», который рав называет одним из основных маамарим в хасидут вообще. Праведник (в более широком смысле — религиозный с детства) называются «анавим» (скромные), а баалей тшува — «эвйоним» (нищие), поскольку у последних нет «сосудов». Но раскрытие «кдош Исраэль», возвышенной святости — зависит именно от баалей тшува.
Поэтому геула зависит только от тшува и баалей тшува. Баал тшува ищет «паним», «мевакшей панеха»
Пример царя, который властвовал над всем миром, и послал одного из своих слуг, чтобы он испытал провинции, как будто бы он восстал против своего господина. И некоторые провинции начали воевать с ним и победили его, и некоторые заключили мир с ним, но в одной стране были мудрецы, и они почувствовали, что он исполняет волю царя.