בס"ד
Вайейцей 30, 42: веhойу hоатуфим леЛовон, веhакшурим леЯакойв[1]
И объяснение этого, в соответствии с тем, что говорится в другом месте от имени Баал Шем Това, в объяснении идеи веhойу hоатуфим леЛовон веhакшурим леЯакойв, что аспект атуфим[2] – это промежуточная ступень между святостью и ногаh[3], ибо должна быть также промежуточная ступень между ними, и хотя аспект ногаh – это промежуточная ступень между Святостью и тремя нечистыми клипойс, но в действительности также между святостью и ногаh есть промежуточная ступень, и называется атуфим, и это не объясняется в Эц Хаим. И идея этого, ибо вся сторона святости называется кшурим[4], поскольку они связывают и хорошо воспринимают внутрь них свет и hашпоо[5], который притягивается к ним от Ойр Эйн Соф борух hу[6], ибо воспринимается в них hиспаалус[7] и битуль[8] перед Элойкус[9], и это есть "веhойу hакшурим леЯакойв", но аспект атуфим – это означает, что не связывается и не впитывается внутрь них hашпоо как нужно, и поэтому они не способны впоследствии передать эту hашпоо другому, поскольку не связалась и не воспринялась изначально внутри них и т.д.. И это есть корень и источник для создания клипойс[10], которые говорят hав hав[11], и не для того, чтобы передать эту hашпоо другому см. там. И это есть промежуточная ступень между святостью и клипас ногаh, ибо клипас ногаh ниже этого аспекта, ибо она называется клипа действительно.
[1] "И были поздние Лавану, а ранние Йаакову." (Вайейцей 30, 42)
[2] промежуточная ступень между святостью и клипой
[3] Клипас нойгаh - Четвертая клипа (в которой есть также и добро, в отличие от трех совершенно нечистых клипойс)
[4] "Связанные". Указание на аспект Святости
[5] Влияние, учение, воздействие.
[6] Ойр Эйн Соф - Свет Бесконечного; Бесконечный Свет
[7] волнение, воодушевление.
[8] Битуль - Подчинение, самоустранение
[10] Клипойс - Букв. "Оболочки". Противоположность Святости
[11] "дай, дай". Клипойс