Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

85. Для грешников изменился Вс-вышний и сокрыл себя в нескольких одеяниях

בס»ד

85

[Приводится в Тикуней Зогар] «Ани Гавайе лой шониси, но для грешников изменился Вс-вышний и сокрыл себя в нескольких одеяниях и нескольких покровах и т.д., что это есть тойhу вовойhу и т.д. И это то, что сказано «астиро понай мейhем», но те, кто боятся Его, и Его Шхины, не изменяется никогда [и т.д. см. там].

Таким образом, есть несколько одеяний и сокрытий, в которых Вс-вышний скрывается. Однако, [я написал далее, что я слышал от моего учителя], что если человек знает, что Вс-вышний скрывается там, то это не сокрытие, ибо ниспорду кол пойалей овен. И это то, что сказано, «Веонойхи hастейр астир понай [мейhем], т.е., что сокроет от них, что не будут знать [не дай Б-г], что Вс-вышний там в этом сокрытии.

[И подобно этому я слышал от него], что первые буквы слов омар ойев эрдойф и т.д. – это пять алефов, что там скрывается алуфой шел ойлом, в тайне имени סא»ל

И после того, как будет знать человек это великое правило, что нет никакой разделяющей преграды между ним и между Вс-вышним во время Торы и молитвы, даже если поднимутся перед ним несколько махшовос зоройс, которые есть лвушин и кисуин, в которых скрывается Вс-вышний, тем не менее, поскольку человек будет знать, что Вс-вышний скрывается там, то это не сокрытие.