118. Игла, найденная в легком

בס"ד

Гойсофос, 118

Хулин 48, 2

אתמר, מחט שנמצאה בריאה, רבי יוחנן ורבי אלעזר ורבי חנינא מכשירי, רבי שמעון בן לקיש ורבי מני בר פטיש ורבי שמעון בן אליקים טרפי

Сказано: игла, которая найдена в легком, барзел [1], который находят в легком, барзел вместе с койлел гиматрия [2] Амолек [3], а Амолек - гиматрия – софек [4], а софек – гиматрия ר"מ, а ר"מ – это מר, и когда находят барзел в рейо [5], это означает Амолек, который вносит сфейкос в веру во Вс-вышнего и святость Торы, когда воспринимают святую Тору только по простому смыслу, а ремез [6] друш [7] сойд [8] Торы не хотят знать, и гордятся знанием пшата, что это есть РаМ [9] Амолека, и тогда действительно мар [10], причина на это – махат шенимцео берейо [11], грех, который в зрении – Баал Шем Тов объяснил махат от языка хэйт, рэйо язык реийо, когда смотрят на еврея дурным глазом, когда есть вопрос на еврея, что его поведение не нравится, нужно упрекать его, но не смотреть хас ве-шолом, дурным глазом, и обвинять его, и от греха зрения происходит хисорон [12] Амолека, который вносит сомнения в веру во Вс-вышнего.


[1] железо

[2] числовое значение

[3] Амолек

[4] Сомнение

[5] Легкое

[6] Намек

[7] толкование. Третий из четырех способов изучения Торы

[8] Тайна. Учение каббалы

[9] высокий, возвышенный

[10] горький

[11] "Игла, найденная в легком" (Хулин 48, 2)

[12] Хисоройн - Недостаток. Нехватка

Запись опубликована в рубрике: .