Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

2. Кавоно в микве от Баал Шем Това

בס»ד

Сначала должен иметь в кавоно[1] тайну, упомянутую в Геморо, шесть достоинств в миквах, и ал пи сойд[2], йуд-hей-вов – хесед[3], йуд-вов-hей – нецах[4], hей-йуд-вов – hойд[5], вов-йуд-hей – тиферес[6], вов-hей-йуд – йесод[7] [и это имена, написанные в кавонойс лулава, как объясняет Аризаль смысл их и объяснение их там, в кавонойс лулава]. И воды миквы – это девять йудов, ибо аин-бейс, самех-гимел, мем-hей, бан, гиматрия маим, и все они притягиваются из имени аин-бейс, которое есть первое, что это есть хесед, гиматрия аин-бейс, и это есть аспект маин, поэтому это 40 соо, напротив девяти йудов в аин бейс. И также миква – гиматрия 151, как числовое значение эhйе с наполнением ההי»ן, что это есть тайна бино, которая есть сосуд, воспринимающий קס»א» קמ»ג

И вот, строительство тела — посредством имени куф-нун-алеф, как объясняется в писаниях Аризаля [в кавонойс лейл hойшано рабо], и тело – это кли херес[8], который не очищается в микве, ибо кли херес – швиросон таhаросон[9]. И идея этого, что перед тем, как войти в микву, он должен сломить свое сердце внутри него, и принять на себя ойл малхус шомаим[10], оставить свои грехи, и от сего дня и далее он готов служить Вс-вышнему с аhаво[11] – хесед, и йиро[12]гвуро[13], для того, чтобы Вс-вышний мог гордиться им – тиферес[14], как сказано, Йисроэйл ашер бехо эспоэйр[15], и отдать себя на святость Его имени, и посредством этого будет побежден грех и ситро охоро[16], нецах, с верой во Вс-вышнего, что Он вернет своего отверженного, и должен благодарить, hойд, Ему, что он спасся из морской пучины, и тогда он включается в общую идею цадик йесойд ойлом[17], и тогда посредством этого возвеличится и будет признана слава Его царства, малхус[18], да будет благословенно и возвышенно имя Его, вовеки веков.

Еще должен иметь в кавоно, когда он находится в микво, что имя Адой-ной, малхус, это тайна дибур[19], и имя Гавайе – это ЗО[20], тайна койл[21], и имя Эhйе – тайна махшово[22]. И в микве крыша миквы – напротив имени Эhйе, и четыре стороны миквы – напротив букв Гавайе, и пол миквы – напротив имени Адой-ной, и эти три имени это гиматрия[23] Яабок, это тайна единения брохо кдушо. И он должен иметь кавоно, что он входит, чтобы просить от Вс-вышнего чистоты и святости для его мысли, для его голоса и для его речи, и тогда посредством этих кавонойс даже если шева йипойл цадик – веком[24], даже если опуститься на семь ступеней вниз – излечит его Вс-вышний, и заключит новый союз, который не будет нарушен, и тогда будет светить на его душу коймо рухнис[25], буквы «микво».

И скажет этот посук с кавоно: «Миквей Йисроэйл Гашем[26], мойшиой бе-эйс цоро[27], и будет иметь в кавоно первые буквы слов миквей Йисроэйл, это «ми», Гавайе мойшийой – первые буквы — «йом[28]«, что это есть тайна Шхины

[1] Кавоно — Намерение; цель. Намерение в молитве

[2] В соответствии с тайным учением (т.е., по учению каббалы)

[3] Милосердие. Сфира «хесед»

[4] Вечность; Победа; Четвертая сфира из семи мидойс

[5] Слава; Сияние; Пятая сфира из семи мидойс

[6] Тиферес — Красота (третья из десяти сфирот)

[7] Сфира «йесод». Шестая сфира (из семи мидойс)

[8] Глиняный сосуд

[9] Глиняные сосуды — только разбиение их очищает их

[10] Иго Небесного царства

[11] Аhаво — Любовь

[12] Йиро — Страх

[13] Строгость. Сила. Сфира «гвура»

[14] Тиферес — Красота (третья из десяти сфирот)

[15] «Йисраэйль, в котором прославлюсь.» (Йешайа 49, 3)

[16] Ситро охоро — Букв. «другая сторона» (арам.). В каббале и хасидизме: противоположная сторона (Святости)

[17] «Праведник же – основание мира.» (Мишлей 10, 25)

[18] Малхус — Царство. Сфира «малхус»

[19] Дибур — Речь. Речение (из десяти Речений)

[20] Зейр анпин

[21] голос

[22] Мысль

[23] числовое значение

[24] «Семь раз упадет праведный, но встанет;» (Мишлей 24, 16)

[25] Духовная структура в полный рост

[26] «Вс-вышний надежда Израиля» (Йирмийа 17, 13)

[27] «Спаситель его во время бедствия» (Йирмийа 14, 8)

[28] море