Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

406. Человек должен считать себя совершенным ничто, и забыть о себе совершенно

בס»ד

[Человек должен считать себя совершенным ничто, и забыть о себе совершенно. И пусть просит во всех своих молитвах о Шхине [1], и тогда он может прийти к {тому, чтобы быть} выше времени, т.е., в мир мысли, где все равно, жизнь и смерть, море и суша. И это то, что сказано в Зогар [ма тицъак эйлай дабейр эл бней Исроэл [2] …], эйлай [3] именно, дэhо hай милсо баатико талйо [4], ибо они должны были полностью пренебречь собой (леhафкир эс ацмом) и забыть о своих горестях, для того, чтобы прийти в мир мысли, и там все равно [и могли идти даже по морю]. Но когда он прилеплен к материальности этого мира, то он прилеплен к разделенности добра и зла, и т.е., семь дней творения мира, и как он может прийти к {тому чтобы быть} выше времени, где полное единство]. И также когда считает себя йеш [5], и просит свои потребности, тогда Вс-вышний не может облачиться в него, ибо Он, благословенный, Эйн Соф [6], и нет сосуда, который мог бы выдержать его, но только когда он считает себя аин [7] [как объяснялось выше].


[1] Шхино — Шхина. Б-жественное раскрытие в мире

[2] «что ты кричишь ко Мне? Говори сынам Исраэля, чтобы они отправились в путь.» (Бешалах 14, 15)

[3] ко мне

[4] Эта идея зависит от атик

[5] Йеш — Есть; отделенный; отдельное существование

[6] Эйн Сойф — Бесконечный

[7] Аин — «Ничто»