Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Битуль

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Битуль
ביטול
Подчинение, самоустранение

Идея Мошиаха – гойэл ахаройн – что он приходит в конце работы (малхус, последняя сфира) в конце времени изгнания, но есть в этом достоинство мекабел, что через его битул он воспринимает внутри себя внутренним образом все гашпоойс свыше
Для «годойл миИсроэл», который знает и понимает непостижимость Б-жественности через отрицание всех уровней и описаний, - для него самая совершенная связь со Вс-вышним заключается в абстрагировании и отрицании собственного существования, отрицании понимания и постижения, и вплоть до отрицания собственного существа через силу самопожертвования, битул бимциюс, но даже тогда — он отдает свою душу (т.е. свою волю).
Совсем не так у ребенка, – у него изначально «гамоойр гу бегисгалус», выше знания, что «есть там Б-г существующий» - ибо даже этого знания нет у ребенка – поскольку это все его существование, это ощущается во всех его делах, в его еде и питье и т.д.
Битуль "эйн од" – это не есть конечная цель, но цель – прийти к битуль "эйн од милвадо" – ибо оба эти аспекта ("эйн од" и "эйн од милвадо") сказаны в различных псуким, и это есть два способа в битуль: "эйн од" означает, что нет никакого существования вообще, полное устранение и отрицание существования, а "эйн од милвадо" означает, что нет никакого существования "кроме Него", но вместе с Ним – есть существование, т.е., что есть существование мира, но все его существование – это Б-жественность. И чтобы прийти к битуль "эйн од милвадо", должен этому сначала предшествовать битуль "эйн од".
И начало и основа этой работы происходит способом "ани ледойди", что, прежде всего, есть "ани" ("я") – т.е. существование еврея, и это "ани" пробуждается к "дойди". И до такой степени, что хотя буквой алеф начинается также фраза "алуфой шел ойлом" (как одно из рошей тейвойс в "эход"), и таже это первая буква в слове "ано" (как алеф в "онойхи"), которое указывает на Вс-вышнего, и более того, что Вс-вышний – это истинный (алеф и) "ани", "ани Гавайе Элойкейхем", - тем не менее, буква алеф в "элул" указывает также на "ани" человека, и причем таким образом, что он ощущает себя мциюс ("ани") -
Ибо намерение и цель сотворения человека и опускания души вниз – это пробуждение снизу, работа своими силами, "ани", (не ждать, пока будет исарусо дилейло, пробуждение свыше, но) пробудиться самому к "дойди", к Вс-вышнему, и посредством этого происходит после этого притяжение "ведойди", Вс-вышний, как он "дойди", кивойохол, еврея, до – (после этого) притяжение "ведойди ли", сверху вниз, - полное соединение и единство еврея (ани) с Вс-вышним (ледойди) – "Исроэл и Вс-вышний – одно целое".
" (существование человека) становится "аин" (буквы "ани") – когда человек (ани - ) находится в битуль и каболас ол перед Вс-вышним, - он достигает истинного "аин" Свыше (кесер), "эйн мазал леИсроэл", вплоть до того, что "ани", йеш нивро, становится соединенным с йеш амити].
Битуль уничтожает сомнения ("софек" -гиматрия "Амолек"). Гойдоо, двейкус и гискашрус с Вс-вышним
То, что Вы пишете, что иногда Вы чувствуете себя более «мегушом», совет на это – погрузить себя в воды Торы вообще, и в воды учения хасидизма в частности, и это очищает – меворер умезакех, даже если это не чувствуют во время учебы, и как известно, что твило – это буквы «битуль».
Битуль йеш
Битуль в Рош аШоно - со стороны сущности души
сознание и ощущение, что все аспекты, которые были достигнуты посредством его работы, как в отношении себя самого, так и в отношении другого, это не со стороны его достоинств, но со стороны того, что дается сила Свыше
Битуль бимциюс - только на уровне сойвев, но не перед мемале
объясняется в маамаре, что свет – это аспект аин – битул – подчинение. И в (само)устранении – битул – света есть три ступени.
Битул со стороны эмуно - это не есть битул бетахлис, поскольку то, что он верит - это потому что ощущается в нем Б-жественость битул со стороны эмуно - это не есть битул бетахлис, поскольку то, что он верит - это потому что ощущается в нем Б-жественость
Битул света со стороны его самого – поскольку свет подобен своему источнику; и битул в нем, через то, что ощущается в нем его источник; и его битул со стороны его природы роцой – стремления подняться и соединиться со своим источником. И нужно понять, ведь также битул в свете со стороны его самого, это (на первый взгляд) то, что свет – это не самостоятельная сущность, и вся его идея – это раскрытие его источника, и в чем различие между светом, как он сам по себе (что его идея – раскрытие источника) и того, что ощущается в нем источник. Также следует понять то, что сказано в маймаре, что битул света через то, что ощущается в нем его источник, это битул в аспекте «кело хошив» - «как ничто считается», ведь то, что свет – это не мциюс для себя самого, и вся его идея – это раскрытие источника, это на первый взгляд, больший битул, чем битул «кело хошив» , а в маймаре говорит, что битул, который добавляется в свете через то, что ощущается в нем источник, относительно того битул, который есть в нем самом по себе, это битул «кело хошив».
Битул со стороны даат эльйон, что все перед Ним как ничто, это именно в хохмо, которая выше, чем бино, ибо битул кело хошив, это со стороны того, что ощущается в нем его источник, и поэтому этот битул - он именно в хохмо, - свет, который выше, чем одевание (но в идее одевания). И битул в кесер (выше идеи гислабшус) это еще более высокий битул, чем в хохмо, ибо битул в хохмо - это битул «гу левадой гу веэйн зулосой», битул дэаин, а в кесер - это битул дээфес.
Эти три битуля в служении человека – это битул вследствие постижения, основанного на вере, битул вследствие веры, и битул со стороны мсирус нефеш
битул со стороны мсирус нефеш, что отдает свою душу за Б-жественность, (выходит из своего мциюс), это подобие битул в свете со стороны его желания включиться в свой источник. И как понятно также из продолжения объяснения в Тании, что сила мсирус нефеш в Израиле - это подобие стремления души отделиться и выйти из тела и соединиться с ее корнем и источником, хотя она будет аин и эфес и прекратиться ее мциюс {существование} полностью. И следует добавить, что в стремлении души раствориться в Ойр Эйн Сойф есть две ступени. То, что она хочет быть включенной. И то, что она находится в аспекте кильйойн бедерех мимейло. И следует сказать, что поскольку стремление света со стороны его стремления включиться в его источнике - это полный битул, (подобно битул света, заключенного в своем источнике, как объяснялось выше п. 3) поэтому устраняется также роцойн {желание}.
Битуль йеш
Битуль йеш, битуль бимциюс
По первому способу – служению в радости – несомненно, возможно быть в этом йешус, поскольку здесь "есть тот, который любит". Ибо радость и эмоции ощутимы в его душе. И также любовь и роцой – для того, чтобы наполнить свою страсть и желание, что он хочет быть близок и прилеплен к Эйн Соф борух hу, следовательно, примешана к этому любовь к самому себе и само-ощущение, и как говорится в другом месте (и нужны средства для этого, чтобы радость и любовь были в аспекте битуль. И это было служение Аарона, первосвященника – когда он зажигал свечи, чтобы привлечь аспект хохмо в мидойс, для того, чтобы мидойс были в аспекте битуль.
Битуль всего творения
Битуль всего творения
Битуль всего творения
И со стороны битуль и шифлус бетахлис, который есть в молитве бедняка (истинная бедность) относительно тфило леДовид, - достигает молитва бедняка более высокой ступени.