Йом тов шел Рош аШоно 5666
... и объяснение этого вопроса, ибо "зе леумас зэ осо hоЭлойким[1]", и подобно тому, как в святости есть свет пними[2] и свет макиф[3], подобно этому есть в леумас зэ[4] также свет пними и свет макиф, и как сказано "hосиру hабгодим hацойим[5]", что это есть макифим со стороны леумас зэ. И идея этого, как сказали РаЗаЛ (Йома 39, 1) "человек освящает себя немного, освящают его много, снизу - освящают его свыше... оскверняет себя немного - оскверняют его много (объясняет Раши - позволяют ему, и как "тот кто приходит оскверниться"), снизу - оскверняют его Свыше. Ибо известно, что всякий подъем (hаалоо) приводит hамшохо[6] (притяжение света вниз) в соответствии с видом этой hаалоо именно, поскольку руах айси руах веамших руах[7], ибо дух, поднимающийся снизу вверх, притягивает аспект духа сверху вниз, но hамшохо соответствует виду того духа, который поднимается снизу, и это есть исарусо дилейло[8], которая соизмерима с исарусо дилсато[9], что это в свете пними ит.д., но есть притяжение света макиф, когда hамшохо несоизмерима с hаалоо, что это то, что говорится, человек освящает себя немного в особой святости в каком то добром поведении, освящают его много Свыше, во много раз больше, вдвое и вчетверо больше, чем подъем и подготовка снизу, и как сказано "тот, кто пришел, чтобы очиститься, помогают ему очистить свое сердце то, что он не смог бы достичь сам по себе совершенно, и это есть аспект макиф со стороны кдушо и дух святости, чтобы очистить и освятить каждого, кто желает и подготовил свое сердце немного, чтобы очистить и освятить свое сердце и свой разум (или: свое поведение) более того, во много раз больше, и это есть также, что приходят человеку внезапно мысли о раскаянии, и неизвестно ему, откуда это пришло к нему, и подобно этому также то, что каждое утро с рассветом пробуждается его сердце чтобы служить Вс-вышнему и идти по Его путям и т.д., и как объяснялось выше (начальные слова вайигаш эйлов) и такое пробуждение приходит даже тогда, когда нет подготовки в его сердце к чистоте и святости даже немного, но тем не менее, поскольку это когда он хочет в принципе приблизиться к Вс-вышнему, что он хочет в общем быть близким и обратно, противоположности он не хочет совершенно, тогда приходит ему свыше чтобы пробудить его, чтобы быть в аспекте кирув[10] и тшуво[11], и можно сказать, что hисойрерус[12] каждое утро и подобно этому hисойрерус на тшуво притягивается к каждому и каждому из Израиля кем бы он ни был, но тот, кто хочет в общем по крайней мере, быть приближенным к Элойкус, тогда ощущается в нем это пробуждение и он пробуждается, действительно, чтобы вернуться и служить Ему, благословен Он, но тот, кто не желает совершенно, хас ве-шолом, не ощущается в нем это пробуждение, чтобы привести в нем какое то пробуждение в духовности, ибо известно, что в общем, аспекты грубо-материальные скрывают свет святости, и как - чтобы Б-жественный свет светил в его сердце и мозгу - этому мешает хумриюс[13], что не светит этот свет, и это в свете пними и однако, когда хумриюс и авиюс еще в большей степени, рахамоно лицлан[14], то это скрывает и препятствует также ощущению света макиф.
[1] "Одно напротив другого сотворил Вс-вышний" (Когелет 7, 14)
[2] Внутренний, лицевой. См. поним; пнимиюс, макиф и пними. Ойр пними - "внутренний свет", свет, "одевающийся" в миры
[3] "Окружающий" свет, свет, который выше, чем миры. см. макиф и пними.
[4] Сторона, противоположная Святости
[5] "Снимите с него испачканные одежды" (Захария 3, 4)
[7] дух приводит дух и притягивает дух
[8] Исарусо дилейло - Пробуждение Свыше. Б-жественное раскрытие Свыше
[9] Служение человека снизу вверх
[10] Приближение
[12] Пробуждение
[13] Грубая материальность
[14] не дай Б-г