Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Контрос Эц hа-Хаим

стр. 31

Заин

И вот, хотя это служение йихудо сатоо[1] — это мера всякого человека, и большинство душ сейчас — их служение <должно быть> в аспекте битуль[2] в йихудо сатоо, и в этом они должны прикладывать усилия, служить это истинное служение, чтобы это было истинно, и очень немногие из немногих, которые имеют отношение к истинности служения йихудо илоо[3], и бней алио[4] меатим hеймо[5], и в особенности — в этих поколениях, и, тем не менее, приводится в книге бейноним гл. 14, что каждый и каждый должен установить себе времена также чтобы положить совет в своей душе, чтобы презирать зло и т.д., и противоположность — наслаждаться и веселиться в Вс-вышнем и т.д. И в гл. 41 написал, что никогда не должен человек выводить себя из общества, поэтому пусть он имеет намерение лейахед[6] уледовко[7] — прилепиться — к Нему, благословенно имя Его, источник его Б-жественной души и источник и т.д., и хотя, чтобы быть это намерение в его сердце истинным и т.д. тем не менее, следует всякому человеку приучить себя в этой кавоно[8] и т.д. см. там. Ибо на первый взгляд непонятно, почему он должен напряженно трудиться и приучать себя, чтобы прийти хотя бы немного по крайней мере, и даже путем димйон[9] (т.е., что это не полностью истинно, чтобы его сердце желало действительно, но не димйон шов[10]) в этой работе и в этом йихуд[11], если это не его ступень, и ведь каждый должен знать свое место и т.д .

Но эта идея объясняется в Тойро Ойр, дибур hа-масхиль[12] бахойдеш hашлиши[13], как есть необходимость, чтобы служение йихудо илоо было в каждом и каждом, ибо в служении йихудо сатоо он легко может упасть со своей ступени, хас ве-шолом, и быть йеш гомур[14] и т.д., ибо, поскольку <его> служение — в аспекте койах Элойки[15], которая творит йеш[16], и одевается в йеш миров и творений, и притягивается от этого быть молах Элойким ал гоим[17], что притягивается hаоро[18] также в леумас зэ[19], чтобы давать им жизнь, как объяснялось выше, и в особенности, что все hааломойс[20] и hестейрим[21] — их корень от аспекта hээлем[22] имени Элойким[23], и это есть идея 120 цируфим[24] имени Элойким, что от 48 последних цируфим получают питание также адмас бней Хам, и см. то, что говорится в Тойро Ойр гл. Микейц, в дибур масхил нейр хануко мицво леhанихо… и в биур[25], и поэтому на такое служение есть несколько мойнъим и меаквим[26] со стороны хумриюс[27] и йешус[28] мира вообще, и его тела и его животной души в частности, и в особенности от hааломойс и hестейрим, которые со стороны леумас зэ, что становятся несколько мниейс и икувим и т.д. И поскольку также в служении на этой ступени не устранился его йешус полностью, и есть у него отношение к йешус этого мира, как объяснялось выше, поэтому не в силах его души устоять против всех мниейс[29] и икувим[30] от вышеуказанного, и преодолеть их. И наоборот, хумриюс и гашмиюс его тела и его животной души, и все его аспекты, они усиливаются на него и скрывают на его душу <все> более, и опускают его, чтобы тянуться за ними, и нет у него возможности выйти и т д. <вариант перевода: и нет у него выхода, «мавой сатум»> И в особенности, когда не очистилась его душа от грехов (овойн[31] — это язык ивун и икум[32], ибо он меаве и мааким – извращает и искривляет — свой путь и т.д., и т.е., также в разрешенных вещах, которые делаются не лешем шомаим[33] и т.д.) и кошал баавойни койхи[34], что ослабилась сила души и создался мосох мавдил[35], как сказано «ки им авойнойсейхем мавдилим[36]«, что он не может подняться и наоборот, опускает его, и поэтому необходимо, чтобы каждый и каждый напряг все свои силы, чтобы прийти к аспекту битуль йихудо илоо, что это есть Ойр Эйн Соф[37], который выше, чем рамки мироздания, и перед ним все миры и творения — как ничто действительно, и они совершенно устраняются перед ним, как объяснялось выше, и поэтому на этой ступени невозможно быть молах ал гоим, и как говорится в Зогар ч. 2 стр. 96, 1, бар шмо йехидоо борир[38], см. там, и поэтому от этого аспекта и ступени наоборот, йиспорду кол пойалей овен[39], что устраняются все мниейс и икувим, которые со стороны йешус этого мира, и со стороны клипо[40] и ситро охоро[41], что они устраняются совершенно со стороны раскрытия этого света. И также в авойдо[42] в его душе, в этом аспекте и ступени, он в битуль[43] всего своего йешус совершенно, как объяснялось выше, и поэтому это служение дает силу и дерзость в его душе, и ослабляет силу тела, что в его силах преодолеть хумриюс и гасус[44] тела и животной души.

И хотя это служение не истинно, что он не достиг этого уровня и ступени, тем не менее, поскольку суть этой идеи хорошо понятна, как в действительности Гавайе и Элойким — койло хад[45], что имя Элойким не скрывает — маалим умастир — на имя Гавайе, и светит раскрытие имени Гавайе действительно посредством имени Элойким, и само собой, мир и все творения, которые в нем, совершенно бтейлим бимциюс, как битуль света солнца внутри солнца, и он может расширить свое сознание и постижение в этом, чтобы постичь все полностью, и посредством углубления и связи его сознания с этой идеей, пробудится в его сердце в этот час крайней мере, что будет желать этого единства и подчинения и устранения перед Б-жественностью. И хотя это не есть <служение> совершенно истинное, тем не менее, немного хочет его сердце в этом в действительности, и помогает ему в этом природная любовь, которая в сердце всего Израиля, как объясняется в книге бейноним гл. 41 и в этот час, по крайней мере, устраняется его йешус посредством того, что он глубоко задумывается об этой идее, и как объясняется в другом месте. Ибо, когда он задумывается о единстве Вс-вышнего, как все существование мира совершенно не существует и устраняется перед Ним, и существование существующих в нижнем мире подобно их существованию в Ацилус[46] действительно, посредством этого устраняется его йешус в действительности в тот момент по крайней мере, и также во всякое время, что он вспомнит этот йихуд и битуль, в течение всего дня, это приводит к битуль йешус в действительности, в этот момент, и хотя это не эмес гомур[47] совершенно, и поэтому он прерывается после этого, и он возвращается к своему йешус, тем не менее, в это время он находится на ступени битуль дэ-йихудо илоо. И посредством этого его служение в аспекте йихудо сатоо может быть истинным служением, ибо посредством этого битуль ослабляется хумриюс и гасус[48] его тела, и его животной души, и все его материальные аспекты, и укрепляется сила его Б-жественной души, чтобы он смог победить тело, и животную душу, чтобы подчинить их и очистить их.

Кицур

Объясняет, что хотя истинное служение на ступени высшего единства – лишь немногие имеют отношение к этому, тем не менее, есть необходимость для каждого и каждого приложить усилия в этом, и тогда, в этот момент, по крайней мере, он будет желать этого в действительности. В служении нижнего единства легко можно упасть со своей ступени, поскольку его мысль связана с Б-жественной силой, одевающейся в йеш, и его отсвет одевается также в леумас зэ, и его служение — не с устранением всего его йешус.

Хес

И поэтому нам заповедано читать Шма дважды в день, утром и вечером, и основное намерение — в первом посуке, т.е., провозгласить Его единство (лейахадой) в семи небесах и земле, и четырех направлениях ветра, и как сказали РаЗаЛ «кад амлихтей лемаало улемато веледалет рухойс[49]«, и как объясняется в Тур Шулхан Орух Ойрах Хаим симан 61, и также тот, кто не достиг этого уровня и ступени, обязан исполнять эту заповедь. И понятно из этого, что у каждого и каждого есть возможность принять на себя йихудой[50] и ахдусой[51] Исборах[52] (и такова hалаха[53] в Сифри заповедь Крияс Шма[54]: «йероце, шебо ону мекаблим олейну йихудой веахдусой вемалхусой веЭлойкусой веhашгохосой[55]«, ибо это просто <понять> что идея кавоно[56] — не то, чтобы она была только на словах, и не имела бы отношения к нему, что не в этом цель, но чтобы он принял на себя Его Единство, т.е., чтобы он был подчинен и един с Ним), и т.е., как говорилось выше, что каждый и каждый может понять и постичь йихудой Исборах, и углубить свою мысль в этом, и, когда его сознание связывается с этой идеей, то он устраняется от своего йешус[57] совершенно в этот момент, и соединяется в йихудой Исборах в аспекте йихудо илоо. И хотя это не абсолютная истина, тем не менее, это истина в тот момент, и также во всякое время, когда он вспоминает об этом как говорилось выше, и это обязан каждый и каждый, трудиться, напрягая все свои силы, и достичь этого. Хотя его истинное служение по его ступени — это служение в аспекте йихудо сатоо, в битуль йеш[58] только, тем не менее, он обязан прийти к битуль дэ[59]-йихудо илоо, для того, чтобы было его служение в служении йихудо сатоо истинным служением, и не упадет со своей ступени хас ве-шолом, и наоборот, добавит силу и дерзость, чтобы она была цельным служением, и без этого битуль и йихуд, невозможно чтобы была авойдо шлеймо, как объяснялось выше.

И это то, что сказано «Онойхи Гавайе Элойкехо, ашер hойцейсихо мейэрец Мицраим[60]«, Мицраим[61] — это мейцорим и гвулим – границы и ограничения со стороны тела и животной души, которые ограничивают душу и препятствует и задерживают его от его служения, чтобы связаться с Элойкус, и наоборот, опускают его, чтобы тянуться за ними, как объяснялось выше, и как объяснялось выше, что Мицраим — это физические страсти, и для того, чтобы было йециас Мицраим[62], это посредством Онойхи Гавайе Элойкехо, который притягивается от аспекта онойхи ми ше онойхи[63], аспект Ацмус Ойр Эйн Соф[64], в аспект Гавайе. Ибо имя Гавайе — это то, что Онойхи — аспект ацмус Ойр Эйн Соф, сократил себя и облачился в четыре буквы имени Гавайе, и он — Элойкехо действительно, что Гавайе — он Элойкехо, в аспекте битуль дэ-йихудо илоо, и посредством этого происходит исход из Мицраим, но без этого, даже если есть служение йихудо сатоо, невозможно быть исходу из Мицраим, поскольку эта Б-жественная сила — это то, что приходит чтобы творить существование йеш, и одевается в йеш, чтобы давать ему жизнь, и притягивается hаоро[65] от этого также к «семидесяти министрам[66]«. И когда служение человека происходит на этой ступени, то есть у него отношение к йешус и гашмиюс тела и животной души, и все аспекты, относящиеся к ним, и поэтому невозможно, чтобы он вышел из этого, из мейцрим и гвулим тела и животной души. И хотя идея служения в этом, это чтобы были материальные аспекты во имя Небес только, как говорилось выше, но даже если будет это служение истинным само по себе, т.е. что не будет желать совершенно ничего из материальных вещей, но только то, что необходимо со стороны необходимости только для существования его тела, и будет его намерение во имя Небес и не ради собственного удовольствия совершенно. Тем не менее, он не вышел из йешус совершенно, но битуль hайеш только, и это, что йеш занимает место у него все еще, и также во время еды, например, он ощущает, по крайней мере, таам[67] и ойнег[68] в этом по необходимости, против своей воли (ибо только у цадиким гмурим[69], которые служат их служение в аспекте йихудо илоо истинно, они не ощущают никакого вкуса и материального удовольствия ни в какой вещи из материальных вещей. И как объясняется в другом месте, в идее, что суббота — мицва наслаждать ее едой и питьем, что тогда это Б-жественное наслаждение а не материальное наслаждение. И это есть идея цадик ойхел лесойва нафшой[70]), и это опускает его в этот момент, и он нуждается еще в напряженном труде для того, чтобы изгнать порождения этого ощущения и т.д. (Но когда есть битуль дэ-йихудо илоо, даже совсем немного, тогда, даже если он ощущает вкус и наслаждение пищи (поскольку его ступень это йихудо сатоо, хотя примешана к этому йихудо илоо), это не опускает его, поскольку это не затрагивает его в такой степени, и подобно тому, что объясняется в другом месте, в идее йойдей тойв во-ро[71], что это не сознание и внутреннее ощущение и т.д.), и следовательно, он не вышел из границ своего йешус окончательно, даже если его служение в йихудо сатоо оно истинно.

И в действительности, когда он не попробовал вкус битуль йеш, который со стороны йихудо илоо, невозможно чтобы было служение со стороны йихудо илоо истинным служением, ибо он не устраняет свой роцон[72] от материальных вещей, и т.е., что даже если он устранил свои рцойнос[73] во время молитвы, это только воображаемое и внешнее, и когда он приходит к материальной вещи, он забывает об этом битуль, или что он не может устоять перед соблазном, и т.е., также чтобы желать необходимых ему вещей, и также желать и стремиться к вещам, разрешенным ему. И тем более, что во время его занятия этой материальной вещью, как во время еды, он получает удовольствие и наслаждение от этого. И следовательно, он внутри мейцер[74] действительно. И, следовательно, что служение йихудо сатоо только, без битуль со стороны йихудо илоо, он находится внутри мейцер и hагболо тела и животной души, и как бы то ни было, он не вышел из йешус окончательно, и поэтому йешус и хумриюс тела и животной души они препятствуют и задерживают его служение и опускают его все больше и больше.

Кицур

Продолжает свое объяснение, что только посредством йихудо илоо будет его служение в йихудо сатоо цельным, и выйдет из границ тела и животной души.


[1] Йихудо сатоо — Нижнее единство. Йихудо илоо, йихудо сатоо: Высшее единство, нижнее единство

[2] Битуль — Подчинение, самоустранение

[3] Йихудо илоо — Высшее единство. См. Йихудо илоо, йихудо сатоо: Высшее единство, нижнее единство

[4] Бней алийо — Поднимающиеся. Совершенные праведники (см. Тания гл. 10)

[5] Поднимающиеся — немногие они

[6] Устанавливать единственность Вс-вышнего

[7] прилепляться к Вс-вышнему

[8] Кавоно — Намерение; цель. Намерение в молитве

[9] Димйон — Воображение

[10] Мнимые, воображаемые вещи

[11] Йихуд — Единство; единение. см. также йихудим: Мн. ч. от Йихуд. Единение высших сфирот (каббала, хасидизм)

[12] Начальные слова (маамара и т.д.)

[13] «В третьем месяце» (Йисрой 19, 1)

[14] совершенное йеш. Совершенно отделен от Б-жественности

[15] Б-жественная сила

[16] Йеш — Есть; отделенный; отдельное существование

[17] «Воцарился Б-г над народами» (Тегилим 47, 9)

[18] hаоро — отсвет

[19] Леумас зэ — Сторона, противоположная Святости

[20] сокрытия

[21] утаивания (Б-жественного света)

[22] Гээлэм — Сокрытие

[23] Элойким — Имя Вс-вышнего. Указывает на гвуро, цимцум, в противоположность имени Гавайе: хесед, тиферес, гилуй

[24] Цируфим — соединения (букв Десяти Речений, букв имени Вс-вышнего)

[25] объяснение

[26] Препятствия

[27] Хумриюс — Грубая материальность

[28] Йешус — «Есть», «Отдельное существование»

[29] препятствия

[30] задержки

[31] грех

[32] искривление

[33] во имя Небес

[34] «Ослабела из-за греха моего сила моя» (Тегилим 31, 11)

[35] разделяющая завеса

[36] «Ибо лишь грехи ваши произвели разделение между вами и Б-гом вашим» (Йешайа 59, 2)

[37] Ойр Эйн Соф — Свет Бесконечного; Бесконечный Свет

[38] «Только это единственное имя чисто» (Зогар ч. 2, стр. 96, 1)

[39] «Рассеются все творящие беззаконие.» (Тегилим 92, 10)

[40] Скорлупа. В каббале и хасидизме: сторона, противоположная Святости. См. клипойс: Букв. «Оболочки». Противоположность Святости

[41] Букв. «другая сторона» (арам.). В каббале и хасидизме: противоположная сторона (Святости)

[42] Работа; служение.

[43] Битуль — Подчинение, самоустранение

[44] Гасус — грубость. Грубая материальность

[45] Одно целое

[46] Ацилус — Мир Ацилус, высший из четырех миров

[47] абсолютная истина

[48] Гасус — грубость. Грубая материальность

[49] когда установил Царство Его Свыше и внизу и на четыре направления ветра

[50] Единственность Вс-вышнего

[51] Единство Вс-вышнего

[52] Благословен Он

[53] Закон

[54] Чтение молитвы «шма»

[55] «Означает, что в этой заповеди (чтения Шма) мы принимаем на себя Его единственноть и единство, и царство Его и Б-жественность Его и Провидение Его»

[56] Кавоно — Намерение; цель. Намерение в молитве

[57] Йешус — «Есть», «Отдельное существование»

[58] Битуль йеш — Устранение йеш. «Есть тот, кто устраняется». См. также «битуль бимциюс: Полное самоустранение»

[59] Приставка (арам.), аналогичная «шель» в иврите, означает принадлежность, притяжательность

[60] «Я Вс-вышний, Б-г твой, который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабского.» (Йисрой 20, 2)

[61] Египет; границы и ограничения

[62] Йециас Мицраим — исход из Египта

[63] Онойхи ми ше онойхи — «я тот, кто я». Указывает на Сущность Б-жественности

[64] Ацмус Ойр Эйн Соф — Сущность света Бесконечного

[65] hаоро — отсвет

[66] «Семьдесят министров» — духовные сущности, управляющие (семьюдесятью) народами мира

[67] Вкус. Причина; объяснение

[68] наслаждение

[69] совершенные праведники

[70] «Праведный ест досыта» (Мишлей 13, 25)

[71] «Ведающие добро и зло.» (Берейшис 3, 5)

[72] Воля, желание

[73] Мн. ч. от роцон: Воля, желание

[74] Межа, граница. См. Мицраим: Египет; границы и ограничения