Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Контрос авойдо

Контрос авойдо

Объясняет смысл служения в сердце — молитвы, приблизить и прилепить свою душу к Б-жественности, и очистить (леворейр улезакейх) животную душу, что про это сказано: «вейодато hайойм веhашивойсо эл левовехо[1]«, и это есть идея веоhавто.. бехол левовхо[2]бишней йецорехо[3]

Вся работа и труд служащих Вс-вышнему в молитве — чтобы прийти к качеству аhаво[4]. Ибо общий смысл молитвы — это две идеи: первое — связать и прилепить свою душу к Б-жественностью, и это то, что тфило[5] — это язык соединения и как «hатойфел кли херес[6]«, т.е., связывание и соединение его души с Б-жественностью, и поэтому молитва называется «сулом[7]«, и как сказано в Писании «сулом муцов арцо веройшой магиа hашомаймо[8]«, и приводится в Зогар: «лестница — это молитва», ибо посредством лестницы молитвы поднимаются НаРаН его души пока не достигнут «ройшой магиа hашомаймо», т.е., связь сущности души, аспекта нишмесо ленишмесо[9] с ее источником — мекойр хуцво в сущности Ойр Эйн Соф[10] борух hу, в молитве Шмонэ Эсре, что также НаРаН поднимаются и включаются в это соединение

(и подъем и связь души осуществляется посредством работы во всех ступенях, которые есть в ней в частности. Начало служения — аспект нефеш[11], в аспекте hойдоо[12], и как объясняется в другом месте идея битуль[13] и hойдоо. И также исполнение Торы и мицвойс в практическом действии, в «сур мейро[14]» и «асей тойв[15]«, и это служение аспекта асио[16], как известно. И посредством этого поднимается к аспекту йециро[17], т.е., поднимется и достигнет служения аспекта руах[18], в пробуждении эмоций (hиспаалус мидойс), и также аспект нефеш поднимается в этом, и как идея hискалелус[19] асио в йециро. И т.е., что hойдоо тогда на более высокой ступени, и с большим знанием, как следует благодарить, и знание ступени, которую он благодарит (признает), и в аспекте внутреннего чувства в большей степени (также следует сказать, что есть общее признание, и как мойдэ ани лефонехо[20], что это признание — не в частных ступенях в Б-жественности, но общее признание Б-жественности, и также битуль и отдать себя всего в этом признании, нет в этом частностей, но только то, что в общности своего существования он отдает себя Б-жественности в этом признании (и есть в этом превосходство в самой сути самоотдачи, ибо она более истинна, чем отдача в каком-либо частном аспекте, и это в соответствии с тем, что такой частный аспект выше, чем его собственная ступень, но самоотдача Б-жественности в общем (которая выше, чем частные ступени) — это очень близко к каждому и каждому из Израиля. И также есть в этом превосходство, что эта самоотдача — всей его сущностью, и поэтому в действительности — такая самоотдача — это основа служения всего дня, и как объясняется в другом месте), и это есть служение асио, в аспекте нефеш, и это есть аспект общего признания только (и в частности в молитве — это до Борух шеомар). Но есть частное признание — т.е., в частных ступенях, как в идее йихудо илоо[21], как всё перед Ним как ничто, ибо истинное постижение этого есть только в высоких душах, служение которых в аспекте битуль йихудо илоо, но в каждом и каждом из Израиля должен быть этот битуль, и как говорится в контрос Эц Хаим гл. 7, но только как правило это только в аспекте hойдоо, и тем не менее, в этом признании есть сознание и постижение, и аспект внутреннего чувства, и как говорится там гл. 7-8. И хотя это (со)знание не истинно, ибо истинное (со)знание в йихудо илоо — это то, которое приходит в аспекте hисамтус[22] именно, т.е., видение глазами разума, как известно, и по крайней мере в аспекте внутреннего постижения в аспекте пнимиюс бино[23] (и поэтому бино называется кало илоо[24], аспект иштейцей гушмо[25], и как объясняется в другом месте), но то, что он знает и постигает эту идею в аспекте внешнего постижения (хицойниюс hасого) — это не есть истинное постижение в этом вопросе, но тем не менее, это есть знание и внутренне чувство (и в этом есть превосходство такого признания перед общим признанием, о котором говорилось выше). И это ступень в служении, в отличие от общего признания, о котором говорилось выше, которое все еще не в аспекте «ступени», но это основа служения и ее начало и т.д.), и аспект такого признания – следует сказать, что это подъем ступени нефеш и включение ее в ступень руах или даже еще выше этого).

И посредством истинного служения в аспекте руах, он поднимается после этого в мир брио, и т.д., и поднимется и придет к ступени нешомо[26], что это есть служение аспекта мойхин[27], и также аспект руах поднимается и включается в этом, в hискалелус йециро в мире брио и т.д. И идея этого – ибо в книге бейноним гл. 38 и 39 объясняется, что служение в аспекте природных любви и страха поднимается в мир йециро, а разумные (т.е., порожденные разумом) любовь и страх – они в брио, и на первый взгляд, кажется, что это любовь и страх в раскрытии сердца, приходящие посредством hисбойненус, но в действительности, по-видимому, там имеется в виду, что порожденные разумом любовь и страх они гораздо более возвышенны, чем любовь и страх, о которых шла речь выше, и это, когда они приходят сами собой от сосредоточения и углубления мысли о величии Эйн Соф Борух hу, и из того, что говорится там в гл. 39, «но это только действительно нешомойс, что это аспект мойхин дэгадлус Эйн Соф борух hу, но аспект руах праведников и также остальные души Израиля, которые служили Вс-вышнему в любви и страхе, скрытыми в сердце общности Израиля и т.д. » – из того, что говорит про нешомо, что это аспект мойхин дэгадлус, и из того, что пишет о двух разделениях – аспект руах праведников, и служение всех остальных душ Израиля в сокрытом любви и страхе – т.е., природные любовь и страх, видимо, если говорить о частных ступенях нефеш, руах, нешомо – что сокрытая любовь, что «так подобает Ему {т.е., любить Его}» и т.д., объясняемая в сефер шел бейноним гл. 16 – это аспект нефеш только, поскольку эта аhаво – это не то, что он истинно желает, но в аспекте hескем[28] только (и также постижение, приводящее к этому – это не совершенное постижение) (и это согласие – это не так, как согласие, остающееся после любви в молитве, которая только в аспекте ройшем, который имеет отношение и практическому исполнению в течение всего дня, но hескем что «ках йеээсэ лой[29]» – это в аспекте жизненности и чувства в большей степени, и тем не менее, это только hескем, а не то, что он истинно желает), и из того, что говорится «и также его нефеш и руах, которые внутри него» – видно, что это сочетание аспектов нефеш и руах (и это не так, как hискалелус, о котором говорилось выше, когда нефеш включается в аспект руах, а здесь – это сочетание их ступеней, т.е., в hискалелус, о котором шла речь выше, нефеш — это аспект hойдоо, но поскольку он находится в своем служении на ступени руах, или еще выше этого, поэтому эта hойдоо на более высокой ступени, а здесь hискалелус — это когда нефеш и руах находятся на одной ступени, и т.е., что это ступень более высокая, чем ступень нефеш, и это как аспект руах (но это не истинный аспект руах), и это есть hискалелус их ступеней), и тем не менее, это аспект нефеш, но только это ступень НГи (которая также называется нефеш, как известно в идее тлас шлитин инун мойхо либо векавдо, что это ХаБаД, ХаГаС, НеГИ), которая выше, чем аспект малхус (что это есть аспект hойдоо).

И любовь и страх, которые в раскрытии сердца, приходящие от hисбойненус о величии Вс-вышнего, когда он любит Вс-вышнего и желает истинно прилепиться к Нему, с желанием, ощутимым в сердце – это аспект руах, и hисбойненус в этом – в ступенях Б-жественности, в которых возможно постижение, и это – Б-жественные свет и жизненность, приходящие в аспекте hислабшус в мире, чтобы творить и давать жизнь мирам и в общем, в аспекте мемале кол олмин, что во всем этом возможно полное постижение, как говорится в Ликутей Тойро дибур а-масхил «вейодато» Рош аШоно, и работа в этом – заставить себя трудиться трудом души и трудом тела в этом постижении и сосредоточении мысли, чтобы знать и постичь эти вещи хорошо, не только знанием «в общем», но детальным глубоким знанием, в глубине и истинности этих вещей, и крепко свяжет свою мысль с этим, чтобы эта идея была хорошо ощутима в его мозгу и сердце, и посредством этого он пробудится в истинной любви к Вс-вышнему, и с ощутимой жаждой в раскрытии его сердца, чтобы прилепиться к Нему, благословен Он. И хотя эта работа – это в аспекте мойхин в аспекте хорошего постижения и сосредоточения мысли, как говорилось выше, тем не менее, это аспект руах, поскольку основное здесь – это пробуждение мидойс в сердце, а hисбойненус – это для того, чтобы пробудить мидойс. И хотя это полное постижение, и с углублением мысли, тем не менее, все это аспект хицойниюс мойхин, как они облачаются в одежды постижения, что это аспект мойхин, которые имеют отношение к мидойс. И см. то, что говорится об этом в …. В посуке «hашомаим месаприм…», и см. то, что говорится в друш «тикъу» 5670, начальные слова «везойс а-трумо». И битуль в этом – это битуль, происходящий из аспекта мидойс, т.е., битуль йеш[30], не битуль мойхин, который выше, чем только битуль йеш (и это есть служение в сердце, и про это сказано «вейодато hайойм веhашивойсо эл левовехо» именно, ибо любовь и страх в раскрытии сердца – это заповеди любви и страха, которые заповеданы нам. И это те любовь и страх, которые относятся к исполнению Торы и заповедей, 248 заповедей делай, и 365 заповедей «не делай», как говорится в книге Бейноним гл. 4, и гл. 40, и гл. 24, и ими и посредством них именно происходит очищение животной души, и это мера каждого человека, что каждый и каждый обязан знать Вс-вышнего, заставляя себя трудиться в постижении и сосредоточении мысли как нужно, и углубить свою мысль крепко и пробудиться в любви и стремлении и желании ощутимых в сердце, чтобы его сердце истинно желало Б-жественности (и посредством этого происходит очищение и исправление животной души), и прилепиться к Нему посредством исполнения Торы и мицвойс и т.д.).

Однако аспект нешомо – это аспект мойхин, и как сказано «нишмас Ша-Да-Й тевинейм», и это есть постижение и hисбойненус в аспекте пнимиюс мойхин, т.е., в аспекте абстрагирования от облачений постижения, но в сущности Б-жественной идеи, как она есть сама по себе, когда светит Б-жественная идея в раскрытии в его мозгу, в аспекте раскрытия великого света, и он связывается и прилепляется очень в своем мозгу к Б-жественному свету (и знак на это – что устраняются у него все естественные чувства из-за прилепленности к Б-жественному свету, который светит в раскрытии в его мозгу), и это постижение – выше чем аспект мидойс (и это есть служение в аспекте мойхин, в аспекте соединения и прилепленности к Б-жественному свету, и битуль в этом – есть в нем различные ступени, как будет объясняться далее. Так или иначе – это выше, чем битуль йеш, поскольку это аспект пнимиюс мойхин), только, что свет распространяется и светит также в сердце (ибо когда Б-жественный свет светит в раскрытии, то он не в аспекте ограничения, чтобы быть только в мозгу, но не в срдце, и он не скрывается в мейцер а-горойн, и поэтому светит также в сердце, как говорится в другом месте), и также сердце пробуждается от этого само собой, ибо не нужно делать пробуждение и любовь в сердце, но это приходит само собой, как следствие раскрытия света, и это также в аспекте двейкус, и не в такой степени в аспекте hиспаалус. И это в аспекте гадлус мойхин и гадлус мидойс (и в общем, это аспект циюр коймо аспекта мойхин, когда мидойс становятся подобны мойхин, т.е. не в аспекте мургош и в аспекте hиспаалус, но в аспекте ахдус и двейкус) (и в книге бейноним гл. 39 пишет, что такая любовь называется реусо дэлибо. И по простому смыслу – это то, что его сердце желает истинно и т.д., и это любовь в раскрытии сердца и т.д., и см. то, что говорится в Ликутей Тойро в дибур масхил гинох йофо, в идее раайоси. Однако следует сказать, что смысл «реусо дэлибо» – это то, что сердце желает само собой, а не любовь, которую делают в сердце посредством hисбойненус, в аспекте хицойниюс мойхин, ибо это любовь в соответствии с пониманием и постижением, и как говорится в дибур масхил зхойр в Тора Ор гл. Тецаве).

И вот, объяснено, что служение в аспекте пнимиюс мойхин – т.е., hисбойненус в сути Б-жественной идеи – это аспект нешомо. Однако есть в этом различные ступени, ибо когда постижение сути Б-жественной идеи приходит после предшествующего постижения в одеждах постижения, т.е., что он не способен схватить и постичь какую-либо Б-жественную идею как она в своей сущности, но только когда она одевается сначала в одежды постижения, т.е., когда приходит Б-жественная идея в вещах, «обрисовывающих» ее в постигаемых объектах (как ЗО в идее постижимых эмоций и аспект ХуБ в идее знания и постижения и аспект мемале кол олмин – как душа, наполняющая тело, и сойвев кол олмин – как воля и общее знание, и т.п.), и в вещах, объясняющих постигаемое (как существование аспекта мидойс и аспект знания и т.д.), с помощью которых он постигает и понимает Б-жественную идею как и что это, и детальные аспекты в нем, ибо невозможно постичь что-либо, без того, чтобы разделить его на детали, которые объясняют эту идею, и все это приходит с объяснениями и также примерами, с помощью которых он понимает и постигает данную идею очень хорошо, и после этого он отрицает и абстрагирует и оставляет все те вещи, с помощью которых он постигает данную идею и приходит к сущности постигаемого, как он понимает его от всех этих вещей, и т.е., что он приходит к сути постигаемого, как и что оно, и абстрагирует его от его материальности (т.е., от постигаемого циюра), ибо (стр. 8)


[1] «Знай же ныне и возложи на сердце твое, что Господь есть Б-г» (Воэсханан 4, 39)

[2] «И люби Господа, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем достоянием твоим.» (Воэсханан 6, 5)

[3] обоими твоими началами

[4] Аhаво — Любовь

[5] Тфило — Молитва

[6] Связывающий глиняный сосуд

[7] Лестница

[8] «Лестница поставлена на землю, а вершина ее достигает небес» (Вайейцей 28, 12)

[9] Душа души, т.е. Хайо

[10] Ойр Эйн Соф — Свет Бесконечного; Бесконечный Свет

[11] Нефеш — Душа. Нижняя (из пяти: Нефеш, руах, нешомо, хайо, йехидо) ступень души. Введение в понятие — см. Шиурим в книге Тания, гл. 2

[12] hойдоо — Благодарность. признание.

[13] Битуль — Подчинение, самоустранение

[14] «Уйди от зла» (Тегилим 34, 15)

[15] «делай добро» (Тегилим 34, 15)

[16] Асия — Действие. Мир «асия», мир действия, нижний из четырех миров

[17] Йецира — Мир «Создания». Третий (сверху вниз) из четырех миров Ацилус Брио Йециро Асио

[18] Руах — Ветер; дух. Вторая (из пяти: нефеш, руах, нешомо, хайо, йехидо) ступень души (см. НаРаН, НаРаН ХаЙ). Введение в понятие — см. Шиурим в книге Тания, гл. 2. Одна из четырех основ

[19] Гискалелус — Взаимопроникновение, сочетание

[20] Благодарю я перед Тобой… (молитва после пробуждения ото сна)

[21] Высшее единство. См. Йихудо илоо, йихудо сатоо

[22] внутреннее ощущение истинности, отождествление себя с изучаемой идеей

[23] Бино — Сфира — «Бина» — «понимание», «постижение». Введение в понятие см. Шиурим в книге Тания, гл. 3

[24] Высшая невеста

[25] уничтожение материальности

[26] Нешомо — Душа. Третья (из пяти) уровней души: Нефеш, руах, нешомо, хайо, йехидо. Введение в понятие — см. Шиурим в книге Тания, гл. 2

[27] Мойхин — Мозг

[28] согласие

[29] Так подобает (служить) Ему

[30] Устранение йеш. «Есть тот, кто устраняется». См. также «битуль бимциюс«